Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Планирование механизации погрузочно-разгрузочных работ

Читать далее:




Планирование механизации погрузочно-разгрузочных работ

Цель планирования механизации погрузочно-разгрузочных работ — поиск оптимального варианта механизации в сопоставлении с рядом альтернативных.

Способы механизированной переработки грузов необходимо планировать в непосредственной связи с системой материально-технического обеспечения данной строительно-монтажной организации. При планировании должна быть проанализирована действующая или намечаемая технологическая схема доставки грузов на склады и строящиеся объекты с указанием пунктов грузовой переработки и параметров грузопотоков.

При планировании механизации погрузочно-разгрузочных работ необходимо определить: оптимальный комплект машин на погрузочно-разгрузочных фронтах складов; объем погрузочно-разгрузочных раОот; численность рабочих, занятых на выполнении работ; потребность в погрузочно-разгрузочных машинах; эксплуатационные и капитальные затраты на выполнение работ; себестоимость переработки и доставки грузов; показатели механизации работ; эффективность погрузочно-разгрузочных работ и выбор вариантов их механизации,

Оптимальный комплект машин на погрузочно-разгрузочном фронте склада

Склады в строительстве являются наиболее сосредоточенным объектом производства погрузочно-разгрузочных работ, требующим наличия специального парка машин и привлечения соответствующего обслуживающего персонала.

Все механизированные операции осуществляются на складе на погрузочно-разгрузочном фронте. При планировании необходимо учесть их осуществление с минимальной себестоимостью, наименьшими капитальными затратами и минимальными простоями подвижного состава на грузовых операциях. л

Погрузочно-разгрузочные фронты на складах в зависимости от Ж видов перерабатываемых грузов могут оснащаться стационарными механизированными установками (бункерами с ленточными конвей- М ерами и разгрузчиками для разгрузки сыпучих материалов, пневма- Я тическими всасывающими и всасывающе-нагнетательными машинами Щ для выгрузки цемента из крытых вагонов или бункерами с пневматическими насосами для приема порошкообразных материалов из бункерных вагонов-цементовозов и т. д.); передвижными погрузочно-разгрузочными машинами (строительными кранами, вилочными и ковшевыми погрузчиками); комбинированными системами, сочетающими применение стационарных устройств и передвижных погрузочно-разгрузочных машин; повышенными путями, эстакадами и передвижными машинами.

При оснащении погрузочно-разгрузочного фронта стационарными установками грузовые операции осуществляются в сосредоточенных пунктах, а сам фронт является точечным.

Погрузочно-разгрузочные работы, оснащенные передвижными машинами или комбинированными устройствами, являются сплошными, где грузовые операции могут выполняться с несколькими транспортными средствами, условно выраженными числом подач. Погрузочно-разгрузочные машины специализируются на обслуживании определенных типов подвижного состава.

Тип машины для погрузочно-разгрузочных работ выбирают по каждому фронту обслуживания склада с учетом суточного грузооборота, эксплуатационной производительности машин, видов перерабатываемых грузов.

Важными аспектами режимов работы склада, влияющими на выбор соответствующих типов машин и их числа, является изучение характера поступления грузов на фронты, обслуживаемые в соответствии с интенсивностью обработки транспортных средств.

Погрузочно-разгрузочные фронты на материальных складах в строительстве характеризуются стохастическим или нерегулярным режимом поступления транспортных средств с грузами. Подача подвижного состава на фронты в течение суток носит преимущественно случайный характер, вероятность обслуживания потока всегда связана с ожиданием очередей, при этом транспортные средства не могут покинуть пункты обслуживания до полного завершения разгрузки.

Расчет технического оснащения погрузочно-разгрузочного фронта сводится к выбору оптимального комплекта машин и устройств на основе технико-экономического анализа вариантов механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Обобщающий показатель оценки оптимального варианта механизации определяют на основе критерия оптимальности — минимума суммарных приведенных затрат.

При расчете суммарных приведенных затрат необходимо определить все затраты, связанные с механизацией переработки грузов и содержанием погрузочно-разгрузочного фронта, а также затраты, связанные с простоями транспортных средств на грузовых опера-циях. __ _

Затраты на заработную плату механизаторов (рабочих на машинах) и вспомогательных рабочих (не при машинах — такелажников) определяют в зависимости от числа машин на каждом фронте, числа смен и системы оплаты труда. При определении заработной платы руководствуются нормами, указанными в тарифно-классификационном справочнике, и местными нормами, утвержденными в данной строительной организации.

Затраты на силовую электроэнергию или топливо З3 определяют по числу машино-часов работы машин с учетом нормативов расхода и стоимости 1 кг топлива или 1 кВт-ч электроэнергии.

Основные показатели, входящие в формулы для определения onтимального комплекта машин для конкретных условий склада, устанавливают на основе фактических данных и хронометража.

Объем погрузочно-разгрузочных работ

Объем погрузочно-разгрузочных работ, выполняемый строительно-монтажной организацией, рассчитывают с учетом переработки грузов на материальных складах и строительных площадках.

Данные по объему механизированных работ суммируют в формах статистической отчетности № 1НТ-СТР с выделением объема работ по нерудным материалам, цементу, лесу, металлу и конструкциям.

Объем работ, осуществляемый конкретной строительно-монтажной организацией, определяют в соответствии с технологической схемой доставки каждого типа груза от пунктов его формирования (центральный склад или любой другой склад) до строительного объекта с укладкой данного груза (изделия, материала или конструкции) в определенном сооружении.

Численность рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных и складских работах

Численность рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, определяют на пунктах грузопереработки (на складах всех типов), а также на строительных площадках.

Если отсутствуют нормативные данные для конкретных средств механизации, то устанавливают местные или ведомственные нормы, определяемые на основе хронометража грузовых операций, которые фиксируются ведомственными картами технологических процессов. Эти нормы действуют в рамках конкретной строительно-монтажной организации или предприятия строительной индустрии.

Численность рабочих, занятых на операциях, выполняемых вручную, рассчитывают по норме времени (чел.-ч на 1 кг грузопереработки) или норме выработки (т/смену) одного рабочего. При механизированных работах учитывают комплексные нормы времени или сменную выработку на обслуживающую машину.

Число административно-хозяйственных работников должно соответствовать штатному расписанию склада данного ведомства. При их расчете обычно принимают число ИТР и служащих в размере 20—25 %, а МОП в размере 1—2 % общего числа производственных рабочих.

Списочный состав работников склада корректируют по расчетному числу производственных рабочих и их занятости. При непрерывном режиме работы склада и числе рабочих смен 250 коэффициент перехода и списочного состава равен 1,46.

На строительных площадках погрузочно-разгрузочные работы выполняют обычно рабочие, осуществляющие основные строительно-монтажные работы. Разгрузку автомобильных транспортных средств с различными видами грузов осуществляют с помощью строительно-монтажных кранов. Число рабочих, занятых на их обслуживании, не учитывают в общей численности рабочих на погрузочно-разгрузочных работах по данной строительной организации.

Если на эти работы привлекают специальное грузоподъемное оборудование, необходимо определить, согласно «Единым нормам и расценкам на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы (Внутрипостроечные транспортные работы, сб. 1. М.: Стройиз-Дат, 1979), соответствующие затраты труда и численность механизаторов и вспомогательных рабочих, занятых на этих операциях.

Накладные расходы принимают в размере 10—15 % всех видов расходов. Они складываются из расходов по содержанию административно-технического персонала, расходов на мероприятия по технике безопасности и охране труда, эксплуатацию служебных помещений, дополнительной и основной зарплаты рабочих, отчислений на социальное страхование и т. д,

Для складов материально-технического обеспечения обобщающим показателем является себестоимость складской переработки, в котором годовые эксплуатационные затраты связаны с погрузочно-разгрузочными и складскими процессами.

На уровне Главстроев или объединений при наличии у них ведомственного автомобильного транспорта, целесообразно рассматривать себестоимость доставки груза на строительный объект, в которой дополнительно должна учитываться себестоимость автоперевозок. В качестве показателя для себестоимости перевозок принимают транспортные затраты, отнесенные на единицу объема перевозок.

При определении эксплуатационных расходов на производство погрузочно-разгрузочных работ по всему технологическому процессу от складов до строительной площадки необходимо дополнительно определить затраты на перевозку грузов на строительную площадку и выгрузку на приобъектном складе (при его наличии).

Транспортные затраты на перевозку грузов включают в себя: заработную плату водителей, затраты на смазочные материалы и топливо; расходы на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта; затраты на восстановление и ремонт шин, затраты, связанные с простоями автотранспорта при разгрузке на строительной площадке; накладные расходы.

Затраты на выгрузку из автотранспортных средств на строительной площадке предусматривают расходы, связанные с эксплуатацией специального оборудования или отвлекаемого на разгрузочные операции монтажного крана.

Планирование механизации погрузочно-разгрузочных работ предусматривает определение единовременных капитальных вложений на средства механизации и сооружения, обеспечивающие выполнение погрузочно-разгрузочных работ. При планировании механизации доставки грузов, по всему циклу от пункта формирования груза до строительного объекта учитывают также капитальные вложения в средства транспорта и при необходимости — в дополнительное разгрузочное оборудование на строительной площадке.

Капитальные вложения включают затраты на приобретение погрузочно-разгрузочных и складских машин на складе с учетом их монтажа и демонтажа; строительную стоимость складских помещений; обустройство складов (дорог, подъездов, водопровода, сжатого воздуха, электрических сетей и т. д.); бытовые устройства; приобретение нового и модернизацию существующего оборудования; приобретение специального оборудования (стеллажей, специализированных контейнеров, средств пакетирования и т. д.); автоматизацию производства.

Показатели механизации погрузочно-разгрузочных работ

В настоящее время в статистической отчетности основным оценочным показателем механизации погрузочно-разгрузочных работ считается уровень механизации работ, определяющий отношение годового количества груза, переработанного механизированным способом, к общему количеству грузопереработки с учетом выполненной ручным способом. При этом механизированные работы могут содержать элементы ручного труда, например строповка груза в процессе перегрузочных работ. В этой связи оценку состояния механизации работа точнее можно проводить несколькими показателями.

С внедрением автоматизации управления машинами и устройстввами, автоматических захватов и манипуляторов ручной труд нар

анизированных операциях при погрузочно-разгрузочных работах М паняется, и уровень полной механизации дает более объективную оценку состояния механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Можно использовать также дополнительные показатели: механовооруженность труда, определяемую стоимостью погрузочно-разгрузочных машин, которая приходится на одного списочного рабочего, занятого на погрузочно-разгрузочных работах; энерговооруженность, равную суммарной мощности двигателей машин, отнесенной к списочному числу рабочих на погрузочно-разгрузочных работах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Планирование механизации погрузочно-разгрузочных работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства