Организации, на балансе которых находятся строительные машины, при планировании технического обслуживания и ремонта машин разрабатывают годовые планы технического обслуживания и ремонта, месячные планы-графики технического обслуживания и ремонта машин.
Годовым планом технического обслуживания и ремонта определяется число плановых технических обслуживании и ремонтов по каждой машине. Этот план является основой для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах при разработке производственных планов. Годовой план разрабатывается на основе данных о фактической наработке в часах на начало планируемого года со времени проведения соответствующего вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации, а также планируемой наработки машины на год в часах.
Расчеты по приведенной формуле должны производиться в следующей последовательности: капитальный ремонт, текущий ремонт, плановые технические обслуживания (ТО-3, ТО-2, ТО-1); результаты расчета следует округлять до целых чисел в меньшую сторону.
Данные о фактической наработке машин после соответствующего ремонта или технического обслуживания определяются разностью между общей наработкой машины на начало планируемого года и ее наработкой на день проведения соответственно технического обслуживания или ремонта в году, предшествующем планируемому.
Наработка машин на начало планируемого года и со дня проведения соответствующего технического обслуживания или ремонта определяется по данным учета, который должен вестись по каждой машине.
Если в соответствии с расчетом капитальный ремонт однотипных машин распределяется по месяцам неравномерно, допускается корректировка годового плана перенесением планируемого ремонта в пределах ближайших месяцев исходя из технического состояния отдельных машин.
Техническое обслуживание и ремонт учитывают в соответствующих журналах бригадиры или линейные механики. В конце каждого месяца журналы сдают в отдел главного механика или производственно-технический отдел организации, а содержащиеся в них записи вносят в формуляр (паспорт) соответствующей машины.
Соблюдение установленных сроков остановки машины на техническое обслуживание и ремонт и их продолжительности контролирует главный механик или главный инженер организации.
Перед остановкой машины на капитальный ремонт в сроки, предусмотренные планом, ее техническое состояние проверяет комиссия, возглавляемая главным инженером или главным механиком организации. Если машина по техническому состоянию не требует ремонта в срок, определенный планом-графиком, комиссия дает разрешение на ее дальнейшую эксплуатацию, установив дату проведения очередного осмотра или дату ее остановки для проведения соответствующего вида ремонта. Ранее установленного графиком срока машина может быть направлена в ремонт также по решению комиссии. Результаты работы комиссии и ее предложения оформляют актом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Планирование технического обслуживания и ремонта строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы