Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Пневматические и гидравлические транспортные устройства

Читать далее:




Пневматические и гидравлические транспортные устройства

Пневматическим транспортированием называют транспортирование груза по трубам в смеси с воздухом или под давлением воздуха. В смеси с воздухом транспортируют главным образом порошкообразные, мелковолокнистые и зернистые материалы, и их транспортирование основано на сообщении грузу скорости движущимся потоком воздуха. Пневматические устройства для транспортирования в смеси с воздухом имеют большой диапазон производительности (до 400 т/ч), дальности транспортирования (до 2,14 км) и высоты транспортирования (до 100 м).

В зависимости от способа создания движения воздуха по трубопроводам пневматические установки подразделяются на следующие типы:
а) всасывающие установки, работающие в результате образования в трубопроводе разряжения и всасывания в него атмосферного воздуха. Их целесообразно применять при необходимости сбора груза разветвленным трубопроводом из нескольких пунктов погрузки к одному пункту разгрузки. Вследствие того, что всасывающие пневматические установки не могут создать большого перепада давлений (разряжение практически не превышает 0,4—0,5 am), они применяются главным образом для транспортирования легких сыпучих грузов на относительно малые расстояния — в основном для разгрузки железнодорожных вагонов и судов;
б) нагнетающие установки, работающие в результате нагнетания сжатого воздуха в трубопровод. Эти устройства удобны для подачи груза от одного места погрузки в несколько мест разгрузки по разветвленному трубопроводу. Так как давление в трубопроводё может достигать 6 am и более, то нагнетающие пневматические устройства могут применяться при необходимости транспортирования тяжелых пылевидных и кусковых грузов и на большие расстояния;
в) смешанные установки, работающие в результате создания разряжения в одной части трубопровода и избыточного давления в другой. Эти устройства позволяют собирать груз из нескольких пунктов погрузки и подавать его в несколько пунктов разгрузки.

Устойчивое транспортирование груза в смеси с воздухом возможно лишь при наличии достаточной скорости транспортирующего воздуха. Для создания необходимого перепада давлений воздуха в трубопроводе в нагнетательных системах применяются компрессоры, воздуходувки и вентиляторы, а во всасывающих системах — вакуум-насосы и вентиляторы.

Пневматическое транспортирование грузов имеет следующие преимущества, обусловившие широкое внедрение этого вида транспортирования в различные области народного хозяйства: возможность транспортирования по сложной пространственной схеме и удобство расположения трубопроводов в любом направлении; совмещение транспортирования груза с технологическими операциями (сушка, отсос мелких фракций и т. п.), подача груза из нескольких мест р к нескольким пунктам, высокая степень герметизации трубопроводов и отсутствие потерь груза; почти полная автоматизация процесса транспортирования. Пневмотранспорт легко можно приспособить как к существующим, так и к вновь проектируемым производственным установкам.

Рис. 1. Схемы пневматических транспортных установок:
a — всасывающая; б — нагнетательная; 1 — сопло; 2 — трубопровод; 3 — отделитель; 4 — шлюзовые затворы; 5—фильтр; 6 — вакуум-насос; 7 — компрессор; 8 — воз-духосб.)рник; 9 — влагоотделитель; 10 — питатель

Рис. 2. Пневматический желоб

К недостаткам же следует отнести: высокий расход энергии, достигающий 1—4 кет ч/т, превышающий в 10—15 раз расход энергии при транспортировании механическим путем; повышенный износ элементов пневмоустройств, особенно при транспортировании абразивных грузов; необходимость тщательной очистки отработанного воздуха от пыли перед отводом его в атмосферу; невозможность транспортирования влажных, слеживающихся и липких грузов.

Разновидностью пневматического транспортирования в смеси с воздухом является насыщение воздухом (аэрация) сухих, пылевидных материалов, например, цемента, молотого угля, муки, пудры и др., вследствие чего они получают свойство текучести и могут перемещаться под действием силы тяжести по специальным желобам, имеющим весьма малый уклон (равный 0,04—0,05). Насыщение воздухом материала производится в пневматическом желобе (аэрожелобе), разделенном пористой перегородкой на две продольные части. Воздух подается в нижнюю часть желоба и, пройдя через пористую перегородку, насыщает материал, лежащий на перегородке в верхней части желоба, вследствие чего материал начинает течь по наклонной плоскости.

Воздух, пройдя через материал, выходит из желоба через матерчатые фильтры, расположенные в окнах по всей длине крышки желоба. Расход воздуха при транспортировании составляет примерно 100—130 м31ч на 1 м2 поверхности пористой перегородки. Важным условием бесперебойного течения материала является поддержание насыщенности груза воздухом на всем участке движения. Для обеспечения такого движения достаточно изменить объемный вес материала при помощи насыщения его воздухом на 15—35%; при этом трение частиц друг о друга заменяется трением частиц о воздух

По закрытым пневможелобам обычно перемещаются горячие материалы при температуре ~135ч, а при наличии специальных пористых плит (керамических) — при температуре до 530р. Транспортирование грузов насыщенным воздухом позволяет создать весьма простые и дешевые установки, обладающие герметичностью, отсутствием движущихся и изнашивающихся частей, малым расходом энергии, большой производительностью, малыми габаритами. Недостатками являются необходимость для транспортирования груза уклона желоба вниз, что ограничивает возможную длину транспортирования. За последние годы намечается тенденция к применению пневматического транспорта с малым расходом воздуха и весьма высокой концентрацией смеси, особенно выгодного при транспортировании на короткие расстояния и на вертикальных участках трассы.

В таких пневмоподъемниках материал движется при малых скоростях воздуха и для обеспечения движения его в начале трубопровода достаточно создать давление воздуха, несколько большее веса столба смеси. материала и воздуха. Пневмоподъемник состоит из резервуара, в который введен начальный участок транспортного трубопровода. В нижней части резервуара имеется воздушная камера со встроенной пористой перегородкой и трубопроводом для подачи сжатого воздуха. Подача материала в резервуар производится через загрузочное устройство, снабженное коническим клапаном. Для приема транспортируемого материала установлен бункер-отделитель, над которым для очистки воздуха смонтирован рукавный фильтр.

Под давлением воздуха по трубам транспортируются и штучные грузы, помещенные в специальные калиброванные патроны диаметром от 60 до 200 мм, снабженные уплотнениями, уменьшающими утечку воздуха между патроном и стенкой трубы. Такие транспортирующие устройства нашли широкое применение в почтовых и телеграфных учреждениях, в банках и магазинах, в металлургическом производстве для передачи в лаборатории образцов для анализов и т. п.

Так, на рис. 4 представлена пневматическая система для перемещения почты, состоящая из одинарного кольцевого воздухопровода с ответвленными от него 45 станциями, между которыми имеется постоянная связь. Письма и документы транспортируются в патронах со скоростью 32—48 км/ч. Обслуживающего персонала при этом не требуется, так как патроны направляются к станции назначения автоматически при помощи головки с номерным диском, смонтированной в концевой части корпуса патрона. Действие головки основано на том, что вмонтированный в патрон пружинящий язычок при проходе по трубе вибрирует с определенной частотой. Каждому указанному на диске номеру соответствует звук определенной тональности. Около каждой станции установлен микрофон, связанный с усилительным устройством, соответствующим настройке язычка в головке патрона. Когда микрофон улавливает издаваемый приближающимся патроном звук той же частоты, он приводит в действие электронное реле, воздействующее на отклоняющее устройство, и патрон направляется к разгрузочному пункту соответствующей станции.

К системам трубопроводных конвейеров относится также и получающий все большее применение гидравлический транспорт, где насыпной груз перемещается в смеси с водой по трубам. Смесь груза с водой называется пульпой. Перемещение пульпы производится напором, создаваемым разностью уровней или механическими агрегатами. В последнем случае транспортирование может происходить и по горизонтали, и с подъемом вверх. Возможно перемещение пульпы самотеком по желобам, расположенным с наклоном в сторону движения.

Рис. 3. Пневматический подъемник для сыпучих материалов

Наиболее широкое применение гидравлический транспорт получает при добыче полезных ископаемых с дальнейшим мокрым обогащением, а также при производстве вскрышных работ. Так, в США имеется система гидравлического транспортирования угля на тепловую электростанцию с протяженностью трассы 173, 8 км и производительностью 150 т/ч.

Рис. 4. Система для пневматического транспорта почты

Преимуществом гидротранспорта являются возможность транспортирования на большие расстояния без перегрузок по сложной трассе с подъемами под любым углом и по вертикали, значительные производительности, отсутствие механического оборудования на трассе трубопровода, простота эксплуатации и полная автоматизация, совмещение транспортирования с некоторыми технологическими процессами. Однако ограничения по виду и характеристикам перемещаемых материалов и по их крупности, интенсивный износ трубопроводов и частей механизмов, входящих в контакт с пульпой, и повышенный расход энергии несколько сужают области применения гидравлического транспорта.

Гидравлические транспортные системы могут быть открытыми и закрытыми. В открытой системе вода используется один раз и затем отводится в водоем. При этом расходуется большое количество воды и требуются очистные устройства для очистки воды перед сбросом ее в водоем. В закрытой системе предусматривается возврат воды в цепь для повторного использования. При этом отпадает необходимость в сложных очистных устройствах. Мощность, затрачиваемая гидротранспортной установкой на перемещение материала (в кет),

Необходимо стремиться к тому, чтобы коэффициент был возможно больше, так как увеличение удельного веса, например, от 1,1 до 1,2 соответствует повышению производительности в два раза, а абсолютные затраты мощности при этом за счет увеличения напора возрастают всего на 9%. Обычно транспортирование производится при консистенции пульпы, соответствующей критической скорости, при которой гидросмесь перемещается с наибольшей возможной консистенцией без осадка материала в горизонтальных трубах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пневматические и гидравлические транспортные устройства"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства