Принципиальная схема пневматического привода представлена на рис. 5.6.
Из баллона сжатый воздух поступает через разобщительный кран и клапан-ограничитель по трубопроводам к кранам I, II, III колонки управления, установленной на крыше кабины водителя слева от лафетного ствола. По трубопроводу от крана I воздух поступает к клапану типа Ду-32, по трубопроводу от крана II к клапану типа Ду-80. Трубопроводами 12 и 13 пневмоцилиндр распределительного клапана соединен с краном III колонки управления. Разобщительный кран отключает от пневматического привода тормозов систему дистанционного управления, если в ней появляются неисправности. Клапан-ограничитель поддерживает необходимое давление в системе.
Корпуса кранов I, II, III имеют по три штуцера: А — для подвода воздуха, Б я В — для его подвода к исполнительным механизмам. На штуцер Б кранов II и III установлены заглушки. Через штуцер Г полость каждого крана и клапана сообщается с атмосферой. В кранах I, II, III золотниками регулируется направление воздуха в системе.
Заправка цистерны водой. Рассмотрим схему, приведенную на рис. 5.6. В кранах I и II путь воздуху прегражден. Из крана III воздух по трубопроводу поступает к центральному штуцеру пневмоцилиндра распределительного клапана. Воздействуя на поршень с уплотнительными кольцами, заслонка на штоке прижимается к седлу корпуса, и вода из пожарного насоса поступает в цистерну. Происходит заправка цистерны водой.
Подача воды в лафетный ствол. Для подачи воды в лафетный ствол необходимо выполнить следующее.
1. Поставить кран III в положение «включение». В этом положении золотника воздух будет поступать по воздухопроводу в левую часть пневмоцилиндра и перемещать поршень, и с ним шток и клапан, открывая путь воде к лафетному пожарному стволу. Воздух из правой части пневмоцилиндра распределительного клапана через воздухопровод и золотник 18 будет выходить в атмосферу. При открытой задвижке (см. рис. 5.5) вода будет из насоса поступать в лафетный ствол. Так будет подаваться вода, если пожарная автоцистерна установлена на водоисточник.
2. Для забора воды из цистерны необходимо включить клапан Ду-80. С этой целью следует перевести рукоятку крана II в положение «включено». Воздух по воздухопроводу поступит в пневмоцилиндр клапана Ду-80. Действуя на поршень, он переместит его, преодолевая сопротивление пружины. Вместе с ним переместится клапан, давая доступ воде из цистерны в пожарный насос и к распределительному клапану. По окончании работы рукоятку крана следует переместить в положение «выключено».
Рис. 5.6. Схема пневматического дистанционного привода:
1 — пенобак; 2, 8 — клапаны; 3, 11 — поршни; 4 — пружина; 5 — корпус; 6 — цистерна; 7 — маховичок; 9 — корпус распределителя; 10 — шток; 12, 13, 16, 19, 21, 22 — трубопроводы; 14 — баллон для сжатого воздуха; 15 клапан-ограничитель; 17 — разобщительный клапан; 18 = золотник; 20 = колонка управления
При этом под действием пружины клапан перекроет доступ воды из цистерны в пожарный насос. Воздух из пневмоци-линдра по воздухопроводу 22 выйдет в атмосферу.
Подача воздушно-механической пены. Для подачи воздушно-механической пены необходимо подать на лафетный ствол воду, а во всасывающую полость насоса пенообразователь. Для этого
следует включить водяной кран пеносмесителя и установить дозировку. Затем нужно рукоятку крана перевести в положение «включено». При этом по воздухопроводу сжатый воздух поступит к клапану 5 типа Ду-32. Этот клапан работает аналогично описанному клапану Ду-80. Клапан откроет трубопровод от бака с пенообразователем, и пенообразователь поступит к пеносмесителю, а затем во всасывающую полость насоса.
Поддержание необходимого давления воздуха в тормозной системе обеспечивает клапан-ограничитель (рис. 5.7). Диафрагма из мембранного полотна зажата между корпусом и крышкой клапана, соединенными шпильками. На диафрагме закреплены две стальные детали в виде полых цилиндров с доньями, а также латунный клапан с резиновой вставкой. Между мембраной и шайбой размещена пружина. Воздух проходит через штуцер. давит на диафрагму. Преодолевая силу пружины, мембрана прогибается и отводит клапан вниз. При этом открывается проход воздуха через отверстие, в которое ввертывается выходной штуцер.
Пружина рассчитана таким образом, что клапан открывается только при давлении выше 539 кПа. Сила сжатия пружины регулируется болтом, который стопорится контргайкой. Давление воздуха в системе обычно около 735 кПа. При разборке клапана его детали должны смазываться смазкой ЦИАТИМ-201. Разобщительный кран и клапан-ограничитель монтируются на крыше кабины. У АЦ-40 (131)-42Б, они размещены в кабине водителя с правой стороны.
Рнс. 5.7. Клапан-ограничитель:
1 — регулировочный болт; 2 — контргайка; 3 — шайба; 4 — пружина; 5 — корпус; 6 — клапан; 7 — крышка; 8 —отвер-cine; 9 —- штуцер; 10, 12 — стальные детали; 11 — диафрагма
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пневматическое дистанционное управление клапанами водопенных коммуникаций на АЦ-40 (131)-137"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы