Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств малой механизации

Публикация:
   Пневмодвигатели ручных машин и пневматические машины ударного действия

Читать далее:




Пневмодвигатели ручных машин и пневматические машины ударного действия

Виды пневмодвигателей. Пневматические двигатели ручных машин имеют различную конструкцию. Наиболее распространены двигатели ударного действия (со свободным поршнем) и ротационные (роторные) двигатели.

Двигатели со свободным поршнем применяют в самой многочисленной группе пневматических ручных машин ударного действия — молотках различного назначения.

На рис. 1, а показана схема работы поршневого пневматического двигателя со свободным поршнем. Сжатый воздух поступает по каналу в золотниковый распределитель, который регулирует его поступление в рабочий цилиндр.

В пневматических ручных машинах широкое применение находят и ротационные двигатели. По конструкции они проще поршневых, а это положительно сказывается на массе, а также на габаритах двигателя и самой пневматической машины.

Число оборотов ротационного двигателя на холостом ходу почти в два раза больше, чем при нормальной нагрузке. Расход воздуха при работе пневмомашины на холостом ходу возрастает, и лопатки ротора, а также другие трущиеся части двигателя изнашиваются быстрее.

Для шлифовальных машин такое увеличение числа оборотов шпинделя может завершиться разрывом абразивного круга. Поэтому пневматические ручные машины с ротационными двигателями имеют центробежные регуляторы, которые при повышенной частоте вращения ротора сокращают сечение канала, подающего сжатый воздух в рабочую полость ротора и число его оборотов уменьшается.

В большинстве пневматических машин число оборотов шпинделя в несколько раз меньше числа оборотов ротора двигателя, поэтому для снижения числа оборотов двигателя между ним и шпинделем устанавливается редуктор.

Ротационный двигатель, приведенный на рис. 1, б, вращается только в одну сторону. В реверсивном двигателе, ротор которого может вращаться в любую сторону, впускные отверстия в статоре расположены симметрично. Направляя поступающий сжатый воздух в правый или левый впускной канал двигателя, изменяют направление вращения ротора в ту или другую сторону.

Следует отметить, что к. п. д. реверсивного двигателя ниже, чем у нереверсивного, так как выхлоп происходит с недоиспользованным расширением воздуха.

Пневматические ручные машины ударного действия. К ним относятся отбойные, рубильные, клепальные и пучковые молотки, ломы и пробойники.

Отбойные молотки применяются для разработки мерзлого грунта, разрушения асфальтовых и бетонных покрытий, кирпичной кладки, при рытье траншей в твердом грунте с включением камня, для раскалывания льда и других смерзшихся материалов и целого ряда других работ.

При выборе типоразмера отбойного молотка необходимо руководствоваться следующим: на работах, где требуется сравнительно большая энергия единичного удара, следует применять молотки М0-9П, а на более легких работах (при добыче глины и мягких пород) отбойные пневматические молотки МО-5П, МО-6П, МО-7П, МО-8П.

Рис. 1. Схема работы пневматических двигателей а — поршневого: б — ротационного: 1 — цилиндр (золотниковый распределитель); 3 — канал; 4 — шатун; 5 — эксцентрик; 6, 7 —зубчатая передача; 8, 9 — шатунно-кривошипный механизм; 10 — поршень; 11 — статор; 12 — выпускные отверстия; 13 — отверстие для всасывания воздуха; 14 — каналы в теле ротора; 15 — лопатки; 16 — ротор

Рубильные молотки предназначены для рубки, каепки, чеканки, удаления ржавчины, очистки и обрубки литья, вырубки раковин и трещин в отливках и поковках и других работ.

Рубильные молотки выпускаются промышленностью нескольких моделей и в зависимости от вида работ используются:
ИП-4112 — для выполнения легких чеканных работ;
ИП-4113 — для легкой обрубки, тяжелой чеканки и клепки в горячем виде заклепок диаметром до 8 мм;
ИП-4114 — для средней обрубки и клепки горячих заклепок дна-метром до 12 мм.

Рис. 2. Молоток отбойный пневматический типа МО-8П, МО-9П и МО ЮП с виб-рогасящим устройством УВ-1: 1 — ручка; 2 —стержень; 3 —колпачок; 4 — виброгасящая пружина; 5 — пустотелые штоки; 6 — шайба; 7, 12 — пружины; 8, 28 — гайки; 9 — шайба специальная; 10— букса; 11 — вентиль; 13 — тарельчатая пружина; 14 — втулка; 15 — корпус; 16 — золотниковая коробка; 17 —золотник; 18 — крышка золотниковой коробки; 19 — промежуточное звено; 20 — стопорное кольцо; 21 — ствол; 22 —ударник; 23— перемычка ствола; 24 — букса пики; 25 —концевая пружина; 26 — стопор; 27 — штифты; 29 — ниппель; 30 — накидная гайка; 31 — футорка 31. Молоток рубильный пневматический ИП-4114

К пневматическим ручным машинам ударного действия относится зубило пневматическое П-6, применяемое для механизации ручных операций по зачистке сварных швов от шлака и набрызга, для обрубки металла и других легких слесарных работ.

Клепальные молотки ИП-4004 предназначены для раек, лепования заклепок диаметром от 16 до 32 мм. Конструкция клепальных молотков почти аналогична конструкции рубильных. Они отличаются от рубильных только большей энергией удара. Клепальные молотки используются на строительных объектах для клепки металлоконструкций заклепками из стали 20 или Ст.З, нагретыми до 1000—1200 °С.

Рис. 3. Зубило пневматическое П-6 1 — корпус; 2 — ударник; 3—крышка; 4 — ствол; 5 — воздухораспределитель? 6 — виброизолирующая пружина; 7 — зубило

Рис. 4. Клепальный молоток П-45 1 — корпус; 2 — ствол; 3 — рукоятка с пусковым устройством; 4 — пружина виброзащитная; 5 — распределительный механизм; 6 — ударник; 7 — золотник

Клепальный молоток П-45 специально сконструирован для более тяжелых заклепок диаметром от 32 до 38 мм.

Перфоратор П-47 предназначен для бурения отверстий диаметром до 20 мм в бетоне, кирпиче, камне и других строительных материалах.

Молотки пучковые типа П-5 используются на монтажных и строительных работах для зачистки труднодоступных мест от коррозии и окалины (впадины, выемки, фигурные выступы).

Лом ручной пневматический применяют для разработки мерзлых и твердых грунтов, ломки бетонных и асфальтовых дорожных покрытий, разрушения бетонных и кирпичных сооружений и других подобных работ.

Отбойные, рубильные, клепальные и пучковые молотки, бетоноломы, зубила оснащены глушителями, предназначенными для снижения уровня шума, создаваемого отработавшим воздухом.

Пневмопробойники — самодвижущиеся пневматические машины ударного действия предназначены для пробивания горизонтальных и наклонных скважин в грунтах I, II и III категорий. Встроенные в пробойник реверсивные устройства позволяют изменять направление ударов и возвращать пробойник назад при пробивке глухих скважин.

Для увеличения диаметра пробиваемых скважин пробойники комплектуются сменными расширителями.

Рис. 5. Пневматический пучковый молоток П-5 1 — зачистные нглы; 2 — рукоятка? 3 —штуцер; 4 — пусковое устройство

Рис. 6. Лом ручной пневматический И П-4604 1 — пружины; 2 —рукоятка; 3 — пусковое устройство; 4 — стакан; 5 — воздухораспределительное устройство; 6 — ствол; 7 — глушитель; 8 — ударник; 11 — рабочий инструмент; 12 — ниппель; 13— штуцер; 14 — шарик

Рис. 7. Пневмопробойних П-4605: 1 — расширитель; 2 —ударник; 3 — корпус; 4 — золотник

Эксплуатация ручных пневматических машин ударного действия.

Поступившие с завода машины ударного действия необходимо разобрать, очистить от загустевшей смазки и грязи, промыть в керосине собрать, смазать и опробовать в работе. Только после этого их можно передать в инструментально-ремонтные мастерские (ИРМ) для последующей эксплуатации.

Работающие с пневматическими ручными машинами ударного действия должны знать устройство и особенности машин, с которыми они работают, уметь правильно присоединять их к сети воздухопровода и отсоединять, сменять вставные рабочие инструменты—насадки.

Присоединять к машине напорный резинотканевый рукав следует при помощи именно того ниппеля, который прилагается заводом к каждому виду инструмента. Не допускается применение случайных ниппелей от других ручных пневматических машин.

Перед началом работы рабочий обязан получить в инструментально-ремонтной мастерской (ИРМ) исправный резинотканевый рукав длиной не более 10 м и пневматическую ручную машину с комплектом сменных рабочих насадок и убедиться путем наружного осмотра в их исправности. В случае обнаружения неисправности пневматической ручной машины надлежит ее тут же возвратить для замены или ремонта. Производить самому рабочему какой-либо ремонт запрещается.

Перед началом работы также следует проверить давление сжатого воздуха в сети, которое должно быть не выше 0,5 МПа (непосредственно у машины), и быть уверенным в том, что промежуточное звено машины надежно закреплено стопором.

Приступая к работе или принимая ручную машину из ремонта, необходимо до вставки в буксы сменных рабочих насадок (пики, зубила) тщательно проверить исправность пневматической машины пробной работой в течение 2—3 мин на холостом ходу.

Для смазки ручных машин ударного действия в процессе работы используют индустриальное масло марки 30 (ГОСТ 20799—75), заливая его по 25—30 г через каждые 2 ч работы в футорку при нажатой рукоятке.

Работая с ручными пневматическими машинами ударного действия, следует: – не допускать холостой работы машин; – машину плотно прижимать к буртику рабочей насадки (пики, лома и др.); – проверять, чтобы не нагревалась рабочая насадка; в случае необходимости сменить насадку во избежание заедания ее в буксе; – не допускать внедрения концевой части ствола с пружиной в разрыхляемый грунт.

Не следует разбирать и собирать машины непосредственно на рабочем месте, так как в последующем это приводит к ухудшению их работы и преждевременному выходу из строя.

На рабочих местах в машинах ударного действия допускается устранять только мелкие неполадки, не производя их разборку.

Рабочие насадки к пневматическим машинам ударного действия.

Для изготовления пик применяют сталь 45. Пики подвергаются закалке и отпуску по твердости HRC 45—55.

Производительность отбойных молотков в значительной степени зависит от качества пики, ее формы и длины, которые выбираются в зависимости от прочности разрабатываемого грунта или материала. Чем крепче материал, тем меньшей длины должна быть пика. При работе с мягкими грунтами рекомендуется применять пики длиной 300—400 мм.

Рис. 8. Пика к отбойному молотку

Рис. 9. Зубила к пневматическим рубиль ным молоткам

По мере затупления пики к отбойным молоткам в нагретом докрасна виде на кузнечных молотах оттягиваются 3—4 раза. При минимальной длине 150 мм пики не реставрируются и подлежат окончательной выбраковке.

Большое влияние на работу молотков оказывает зазор между концевой буксой и хвостовиком пики. Этот зазор не должен превышать 0,2 мм.

Зубила к рубильным молоткам обычно изготовляют из углеродистой инструментальной стали марки У8А, иногда марки У8.

Зубила изготовляют из стали круглого сечения диаметром 25 мм и шестигранного—размером под ключ 11 и 22 мм.

При пользовании пневматическими рубильными молотками зубила должны быть минимальной длины, так как при большей длине к. п. д. ударного механизма снижается из-за повышенной упругости материала.

Рабочую часть зубила на 0,3—0,5 длины подвергают термообработке, после которой кромка должна иметь твердость HRC 52— 57, боек — HRC 32—40.

Работа с пневматическими ручными машинами в зимних условиях. Для работы пневматических ручных машин необходимо, чтобы воздух был чист и по возможности сух. (Небольшая влажность воздуха при температуре выше 0 °С на работу пневматических ручных машин существенно не влияет.) Однако и при температуре воздуха выше 0 °С очень влажный воздух вызывает быстрый износ движущихся частей пневматических машин и их коррозию, а следовательно, перебои в работе. Пру наружной температуре воздуха ниже —2 °С влажность воздуха делает работу пневматических машин затруднительной, а иногда и невозможной.

Опыт работы с пневматическими ручными машинами показывает, что при наружной температуре воздуха —5 °С и при длине сети 60 м сверлильные машины замерзают через каждые 10—20 мин,

а пневматические машины ударного действия (отбойные, рубильные, бурильные молоткн и перфораторы) —через каждые 5—10 мин.

Практикой установлено, что частичное насыщение воздуха водяным паром имеет место почти всегда. Содержание водяных паров в воздухе зависит исключительно от его температуры. Поэтому при охлаждении воздуха вода должна конденсироваться, причем чем больше его охлаждение, тем интенсивнее конденсация воды.

Превращение влаги в лед особенно интенсивно происходит в пределах температур наружного воздуха от 0 до —20 °С и при длинных сетях. Ориентировочный подсчет показывает, что от 1 м3 воздуха, прошедшего через сеть, может сконденсироваться до 5 г воды.

Собравшуюся сконденсированную воду необходимо из сети удалять. Наиболее простым, дешевым и удобным способом отделения влаги из сжатого воздуха является способ включения в сеть водосборников-конденсаторов.

Конденсатор (рис. 10) представляет собой стальную трубу диаметром 100—150 и длиной 300—400 мм с вваренными из листовой стали двумя торцовыми донышками, в которых высверлены отверстия для присоединения резинотканевых рукавов.

Рис. 19. Конденсатор, включенный в возду-хоразборную сеть

Принцип работы такого конденсатора состоит в следующем: включенный в сеть конденсатор пропускает через себя сжатый воздух, который, получая в нем мгновенное состояние покоя, конденсирует в нем воду. Через каждые 2—3 ч работы собранную в конденсаторе воду удаляют, для чего периодически отсоединяют один конец рукава и через отверстие выливают воду.

Возможные неисправности, возникающие при эксплуатации пневматических двигателей и ручных машин ударного действия, причины их возникновения и способы устранения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств малой механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пневмодвигатели ручных машин и пневматические машины ударного действия"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства