Из уравнения для крутящего момента на ведущем валу следует, что при заданной скорости вращения гидротрансформатор может воспринять лишь определенный крутящий момент С этой точки зрения гидротрансформатор коренным образом отличается от механической коробки передач, которая воспринимает любой приложенный к ней крутящий момент, не превышающий момент, который может передать сцепление. Что касается гидротрансформатора, то по мере открывания дроссельной заслонки и возрастания крутящего момента двигателя скорость вращения будет увеличиваться до тех пор, пока величина потребляемого крутящего момента гидротансформатора, возрастающая вместе с увеличением скорости вращения ведущего вала, не станет равной крутящему моменту двигателя, который на большей части диапазона изменения скорстей вращения уменьшается при увеличении скорости вращения коленчатого вала. Если автомобиль с мощным двигателем будет оборудован небольшим гидротрансформатором, например таким, у которого кривая крутящего момента на ведущем валу при неподвижной турбине пересекает кривую крутящего момента двигателя при максимальной скорости вращения последнего, то двигатель всегда будет иметь тенденцию идти вразнос. Из рис. 1 следует, что при скорости вращения коленчатого вала двигателя, соответствующей максимальному крутящему моменту, подобный гидротрансформатор будет в состоянии воспринимать лишь 24% крутящего момента и сделает невозможным полное использование мощности двигателя в широком диапазоне скоростей вращения. Кривая крутящего момента при неподвижной турбине для большего гидротрансформатора которая пересекает кривую крутящего момента двигателя в максимуме, позволяет использовать наибольший крутящий момент двигателя. Поскольку в этом случае воспринимаемый гидротрансформатором крутящий момент будет в 4,2 раза больше, чем крутящий момент, воспринимаемый меньшим гидротрансформатором при той же скорости вращения, то линейные размеры большего гидротрансформатора должны превосходить размеры меньшего в У^4,2 = 1,33 раза. Гидротрансформаторы для легковых автомобилей обычно имеют такие -размеры, что скорость вращения коленчатого вала двигателя при остановленной турбине гидротрансформатора равна приблизительно 1500 об/мин, что обычно составляет от 60 до 70% от скорости вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту двигателя. При подборе гидротрансформатора к двигателю, снабженного ограничителем максимальной скорости вращения, исходят из того, чтобы точка перехода гидротрансформатора на режим гидромуфты, т. е. точка, при которой коэффициент трансформации становится равным единице, соответствовала несколько меньшей скорости вращения, чем Та, которую допускает ограничитель.
В некоторых случаях может оказаться желательным, чтобы максимальный к. п. д. гидротрансформатора соответствовал максимальной скорости вращения коленчатого вала двигателя, так как в этом случае имеется возможность получить на ведомом валу гидротрансформатора наиболее высокую мощность. Это требует применения гидротрансформатора меньшего размера, чем обычно, и при увеличении максимальной мощности последняя достигается при более низкой скорости вращения ведомого вала. Подобные гидротрансформаторы можно рекомендовать лишь для двигателя с ограничителем максимальной скорости вращения и в том случае, когда рабочий диапазон гидротрансформатора не выходит за предел, ограничиваемый расчетной точкой. За этой точкой мощность на ведомом валу быстро снижается, так как при этом не только падает под действием ограничителя мощность на ведущем валу, но одновременно уменьшается к. п. д. гидротрансформатора. Двигатель, работающий с подобным гидротрансформатором, должен иметь ограничитель, так как существует * опасность перегрева гидротрансформатора.
Рис. 1. Кривые крутящего момент на ведущем валу гидротрансформатора, рассчитанного на максимальный крутящий момент двигателя, и гидротрансформатора, рассчитанного на максимальную мощность двигателя:
1 — крутящий момент двигателя: 2 — меньший гидротрансформатор; 3 — гидротрансформатор, увеличенный на Чз.
В том случае, когда требуется специально спроектировать гидротрансформатор для определенного двигателя, исходными параметрами являются максимальный крутящий момент двигателя и соответствующая ему скорость вращения: эти параметры позволяют выбрать размеры гидротрансформатора.
Для гидротрансформатора, который является частью гидропередачи легкового автомобиля и имеет минимальный внутренний диаметр круга циркуляции около 1/3 максимального, коэффициент пропорциональности С составляет около 680. Это дает максимальный внутренний диаметр круга циркуляции около 300 мм для двигателя, развивающего максимальный крутящий момент 41,5 кгм при 2200 об/мин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подбор гидротрансформатора к двигателю"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы