Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация земляных работ

Публикация:
   Подбор машин в комплектах и отчетность в машинно-дорожных отрядах (мдо)

Читать далее:




Подбор машин в комплектах и отчетность в машинно-дорожных отрядах (мдо)

Не разбирая вопроса в целом о порядке ведения учетно-отчетной документации в МДО, следует дать основные рекомендации по ведению учета’ работы каждого водителя в отдельности и по составлению месячного отчета о работе, выполненной как отдельными водителями, так и МДО в целом, ибо правильно налаженный учет способствует повышению производительности машин за счет большей заинтересованности водителей.

Основным первичным учетным документом является наряд-задание (путевой лист), выдаваемый водителю ежедневно при выезде его на работу. В путевом листе должны быть указаны: дневное задание, расценка и норма расхода горючего на измеритель. Одновременно в нем указывается время выезда из МДО на работу и количество горючего в баке.

В течение рабочей смены линейный учетчик (специально выделяемый) ведет учет выполненной работы по каждой машине в отдельности. Практически учетчик может охватить работу 3—4 машин.

Учетчик должен отмечать количество ездок, сделанных каждой контролируемой им машиной, с указанием основных условий, в которых она работала (дальность перемещения или высота отсыпаемой насыпи; грунт; место работы; погода; количество грунта, перемещаемого за рейс; время начала и конца работ; причина и время простоев). Для определения времени учетчик должен иметь часы.

Учет выполнения объемов земляных работ рекомендуется вести следующим образом.

а) Скреперы

Работа скреперов учитывается по количеству сделанных ими груженых рейсов. При этом учетчик отмечает место работы, дальность перемещения грунта, коэфициент наполнения ковша, наименование, категорию и состояние грунта (например, переувлажненный пылеватый суглинок после дождя) и начисляет определенную кубатуру грунта в плотном теле, разрабатываемую и перемещаемую за 1 рейс. Дальность перемещения грунта измеряется от центра зарезания до центра загрузки с помощью ленты, рулетки или шагами. Коэфициент наполнения ковша определяется на-глаз. При полном наполнении его принимают равным 1, а при наполнении «шапкой» от 1,1 до 1,3 в зависимости от величины «шапки»).

Практически в качестве первого приближения (до установления нивелировочным контрольным замером точ: його объема работ) рекомендуется принимать объемы грунта в плотном теле, перемещаемые скрепером за 1 рейс, указанные в табл. 67.

б) Бульдозеры

Работа бульдозеров учитывается также по количеству рейсов. При этом учетчиками отмечается место работы, дальность перемещения грунта, высота отсыпаемой или досыпаемой насыпи с указанием в последнем случае и высоты досыпки (например, досыпка насыпи на высоту от 0,5 до 0,75 м), наименование, категория и состояние грунта, количество грунта, перемещаемого за один рейс и начисляется кубатура грунта в плотном теле, разрабатываемая и перемещаемая за 1 рейс.

Порядок определения дальности перемещения и грунта тот же, что и при учете работы скрепера.

Объем грунта, перемещаемый за 1 рейс, может быть определен одним из следующих способов:
1. Путем измерения объема работ на всем участке (нивелировочным замером) и подсчета количества рейсов, сделанных на них.
2. Путем измерения вырезаемой площади грунта в резерве.
3. Путем измерения количества грунта, перемещаемого на ноже и определения коэфициента его рыхлости.

Коэфициент рыхлости ориентировочно может быть принят для всех грунтов равным — 1,5 (это отношение грунта по обмеру на ноже к обмеру грунта в плотном теле). Практически рекомендуется для бульдозеров Д-157, работающих с трактором С-80, для первого приближения (до установления нивелировочным обмером среднего фактического объема, перемещаемого за один рейс) принимать количество грунта, перемещаемого за один рейс, равным 1—1,2 м3 путем пробного обмера и вычисления объема грунта на ноже по одному из способов, указанных выше.

После окончания работ на участке нужно так же, как и при учете работы скреперов произвести контрольную нивелировку и в случае большого расхождения ввести соответствующие поправки в выполненные объемы. Одновременно, учтя результаты обмеров, нужно изменить начисление количества грунта, перемещаемого за один рейс, чтобы на следующем участке таких расхождений уже не было.

в) Грейдеры и автогрейдеры

Работа грейдеров и автогрейдеров должна учитываться также по количеству сделанных ими рейсов.

При этом отмечается место работы, длина полного рейса, площадь зарезаемого и перемещаемого валика (в поперечном сечении); высота отсыпаемой насыпи; наименование, категория и состояние грунта, количество перемещений, приходящихся на одно зарезание, а при тяжелых грунтах — и наименование, и тип рыхлителя и производится подсчет и распределение начисляемой кубатуры между механизмами, работающими на отдельных операциях.

За основу при распределении принимается время, затрачиваемое на отдельные операции. Так, например, учитывая, что зарезание грейдером, работающим с трактором С-60 производится на первой скорости (0,62 м/сек), а перемещение — на второй (1,00 м/сек), следует одно зарезание считать равным 1,5 перемещениям; при грейдерах Д-20, работающих с трактором С-80, это соотношение конечно изменится.

После окончания работ на каждом отдельном участке (например, между определенными пикетами) нужно с помощью нивелировки определить объем фактических работ, выполненных механизмами, и сверить его с объемом, полученным по данным учетчиков. В случае расхождения следует внести соответствующие поправки при последующем учете работ, добиваясь таким путем большей точности в учете.

После смены учетчик фиксирует расход горючего за смену путем непосредственного замера мерной линейкой остатка горючего в баке и вносит в наряд-задание (в путевой лист) данные о выполненной работе за смену.

В дальнейшем эти наряды-задания поступают для утверждения начальнику МДО, который передает их технику по учету для обработки и занесения данных в карточки ежедневного учета работы, составленные для каждой машины в отдельности.

Следует отметить, что до сих пор на дорожных стройках Гушосдора МВД СССР такие карточки ведутся только по автотранспорту.

В конце месяца (а если требуется, то и по десятидневкам) по каждой карточке выводится общий итог работы и составляется сводная ведомость — месячный отчет о работе дорожных машин по МДО в целом, который направляется в вышестоящую организацию.

Рекомендуемая нами форма месячного отчета позволяет анализировать работу отряда за прошедший период, а следовательно, находить слабые места в работе и принимать меры к Их устранению.

В целях повышения производительности труда водителей, выставления и показа лучших водителей-стаха-новиев и операторов на прицепных машинах каждому МДО необходимо организовать доску показателей, на которую ежедневно заносились бы фамилии рабочих, давших лучшие показатели за прошедший день. Следует также вести учет хода выполнения месячного плана каждым из водителей в отдельности.

Такой учет может быть наглядно показан на графике.

Подобные графики, применявшиеся на двух стройках в 1948 и 1949 гг., показаны на рис. 46 и 47.

Как видно из графика, наибольших успехов добился стахановец т. Добровольский, выполнивший за 20 рабочих дней 5210 м3 при местной норме 2880 м3, он выполнил норму на 181%.

Тов. Сметанин выполнил норму на 163%, выработав за 18 рабочих дней 4235 м3 при норме 2592 м3.

Месячный план оба стахановца выполнили за 14 рабочих дней. Их стахановская работа способствовала .досрочному выполнению общего месячного плана по автогрейдерным работам (объемом 16128 м3) к 18 июля.

Задание в сменных нормах интересно еще тем, что оно может выдаваться каждому водителю и на весь строительный сезон (на год) и на всю пятилетку.

Например, если считать в данном районе строительный сезон равным 6 месяцам, годовая норма будет 6 X 20 — 120 сменных норм, а пятилетняя норма — 120 X 5 == 600 сменных норм-

Такой график будет мобилизовать каждого стахановца на выполнение своей пятилетки; таким образом, они смогут работать, так же как и в промышленности — в данном году в счет последующих лет.

Такой учет‘одновременно дает возможность выявлять лучших из лучших водителей, работающих на дорожном строительстве, популяризировать их методы работы. Кроме того, налаженный учет вместе с систематической работой над повышением квалификации водителей позволит в ближайшее премя добиться резкого увеличения числа стахановцев на дорожном строительстве.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация земляных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подбор машин в комплектах и отчетность в машинно-дорожных отрядах (мдо)"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства