С каждой стороны трактора установлены два поддерживающих ролика.
Основная вращающаяся деталь ролика — ступица представляет собой полую отливку с двумя ободами, имеющую снаружи фигурные упорные болты, а внутри с торцов — расточки под подшипники. На ободы до упора в бурты надеты сменные резиновые бандажи, зажатые на ступице крышкой и корпусом уплотнения, притянутыми болтами к торцам ступицы. Ступица вращается на двух шариковых подшипниках, напрессованных на ось. От осевого смещения ролик удерживается гайкой й контргайкой. С внешней стороны ступица ролика закрыта крышкой; с внутренней стороны предусмотрено уплотнение, одинаковое с уплотнением в опорных катках. Подшипники поддерживающих роликов смазываются трансмиссионным маслом. Проверка уровня масла во внутренней полости ролика и его заправка производятся через отверстие в крышке ролика, закрываемое пробкой.
При эксплуатации трактора следите за работой кареток подвески, направляющих колес и поддерживающих роликов:
1. Своевременно смазывайте и регулируйте подшипники, периодически проверяйте затяжку крепежа и при необходимости производите его подтяжку, следите, чтобы не было течи масла через уплотнения и пробки.
2. При длительных стоянках тракторов (месяц и больше) шарниры очищайте от грязи, промывайте и смазывайте трансмиссионным маслом. Если каретки были сняты с цапф для разработки, то перед установкой на место тщательно очистите их и втулки от грязи и смажьте трансмиссионным маслом.
3. Через каждые 1920—2000 часов работы трактора переставьте каретки подвески по перекрестной схеме: переднюю левую каретку поменяйте местами с задней правой, а переднюю правую1 с задней левой. Своевременная перестановка кареток подвески обеспечивает равномерный износ опорных катков.
При этом проверяйте осевой люфт каретки подвески на цапфе. Если осевой люфт превышает 2 мм, снимите крышку каретки и замените прокладку толщиной 1,5 мм, устанавливаемую на заводе, на прокладку толщиной 0,5 мм.
4. В холодное время года (с наступлением заморозков) прежде чем пустить трактор в ход, убедитесь во вращении поддерживающих роликов. Для этого ломиком приподнимите верхнюю ветвь гусеничной цепи и проверьте поддерживающие ролики. Нельзя трогать трактор с места, если поддерживающие ролики не вращаются.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Поддерживающий ролик трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы