Подъем монтажных мачт с помощью падающей стрелы (рис. 59, а). Монтажную мачту перед подъемом собирают в горизонтальном положении. Нижний конец мачты шарниром устанавливают на фундамент или шпальную клетку. Мачту располагают горизонтально так, чтобы шарнир мачты был сразу установлен в проектное положение. Если мачту устанавливают на железобетонный фундамент, то пяту мачты к фундаменту крепят анкерными болтами. В тех случаях, когда пяту мачты устанавливают на шпалы, ее расчаливают от горизонтального сдвига.
Под мачту подкладывают шпальные клетки, с помощью которых мачте придается горизонтальное положение. Падающую стрелу (вспомогательную мачту) ставят у основания монтажной мачты. Опоры обеих мачт закрепляют во избежание их сдвига при подъеме мачты.
Рис. 59. Схема подъема монтажной мачты с помощью падающей стрелы (о) и вспомогательной наклонной мачты (б):
1 — монтажная мачта, 2 — тяга, 3 — вспомогательная мачта. 4 — полиспаст, 5 — якорь, 6 — сбегающая нить полиспаста, 7 —лебедка, 8 — шарниры, 9— шпальные клетки, 10 — ванты; /—/// —положения монтажной мачты
После укладки мачты и закрепления ее пяты крепят ванты 10. Задняя ванта в конечный момент подъема может служить тормозной расчалкой.
После этого устанавливают падающую стрелу, которая соединяется с одной стороны жесткой тягой, а с другой — полиспастом.
Тяга с поднимаемой мачтой соединяется на расстоянии приблизительно 2/3 от ее пяты. В другой плоскости падающую стрелу расчаливают боковыми вантами, которые на рис. 59 условно не показаны. Полиспаст вторым концом крепят к якорю. Сбегающая нить 6 полиспаста закрепляется на лебедке.
Монтажная мачта поднимается с помощью лебедки. Когда лебедка начинает работать, полиспаст сокращается по длине и тянет падающую стрелу (стрела движется по часовой стрелке). За счет того что падающая стрела соединена с монтажной мачтой тягой, начинает подниматься мачта. Монтажная мачта переходит из положения в положение II, а затем в проектное положение III. Перед этим включается тормозная оттяжка. Монтажная мачта из промежуточного положения (положения между II и III) может дотягиваться до положения III полиспастом или вантой.
Подъем монтажных мачт с помощью вспомогательной наклонной мачты (рис. 59,6). Все подготовительные работы по укладке монтажной мачты и установке вспомогательной наклонной мачты выполняют так же, как при подъеме монтажной мачты с помощью падающей стрелы. Разница заключается в том, что вспомогательная мачта в процессе подъема монтажной мачты не поворачивается, а остается все время в определенном положении. Полиспаст крепят к вспомогательной мачте с левой стороны и соединяют с поднимаемой монтажной мачтой. Тягу соединяют с якорем. Сбегающая нить полиспаста идет к лебедке.
После включения в работу лебедки полиспаст, сокращаясь по длине, поднимает монтажную мачту, которая, поворачиваясь вокруг своей оси на шарнире, переходит из положения в положение II.
Монтажную мачту поднимают с помощью вспомогательной мачты на угол 65—70°, а доводят до проектного положения посредством задних вант мачты, причем мачту предварительно убирают.
Рис. 60. Схема подъема монтажной мачты с помощью самоходных кранов:
1 — поднимаемая мачта, 2 — монтажный кран, 3 — задняя ванта
Рис. 61. Схема перемещения монтажной мачты: отводные блоки; IV — положения монтажной мачты (боковые ванты условно не поназаны)
В это же время включаются в работу тормозные расчалки, расположенные с противоположной стороны от вспомогательной мачты, которые по мере подъема основной мачты постепенно отпускаются.
Подъем монтажных мачт с помощью кранов (рис. 60), Этот способ монтажа применяют во всех случаях, когда грузоподъемность крана и высота его подъема могут обеспечить безопасный подъем монтажных мачт. Подъем может быть осуществлен как одним, так и двумя кранами с помощью траверсы. Чаще всего монтажные мачты поднимают кранами до угла 45°, а затем до вертикального положения их доводят вантами. Место строповки монтажных мачт выбирают так же, как и при ранее рассмотренных способах подъема, т. е. на расстоянии 2/3 высоты мачты от ее основания.
Монтажные мачты проверяют на усилия, которые возникают в момент подъема. Мачта рассматривается как балка, на которую действует равномерно распределенная нагрузка от собственного веса самой мачты и на конце приложена сосредоточенная нагрузка от полиспаста. Одна опора находится у пяты мачты, вторая — в месте строповки.
Решетчатые мачты стропуют в узлах, где сходятся раскосы и стоят диафрагмы. Диафрагмой называют связи, которые устанавливают в поперечном сечении мачты для придания мачте жесткости.
В качестве стропа применяют обрезок каната, которым обматывают мачту. Необходимое число нитей каната выбирают в зависимости от массы мачты.
Для предохранения каната под острые углы мачты помещают прокладки.
При передвижении мачты из точки А в точку В (рис. 61) выполняют следующие операции. Распуская полиспаст П-2, сбегающая нить которого идет на лебедку Л-1, мачту наклоняют на 15—20°. Наклон мачты возможен за счет удлинения ванты В-1. При этом оголовок мачты перемещается из точки С в точку D, а пята остается на месте. Так мачта перемещается из положения I в положение II.
Рис. 62. Простейшие грузоиодъемные устройства
Чтобы облегчить перемещение, под пяту подкладывают направляющие из рельсов или двутавров. Поверхность грунта на участке перемещения выравнивают и утрамбовывают. При перемещении мачты постоянно регулируют натяжение вант. Затем перемещают верх мачты из точки D в точку Е с помощью полиспастов П-2 и П-3.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подъем и перемещение монтажных мачт"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы