Для подъема грузов на небольшую высоту применяют ручные тали грузоподъемностью от 1 до 10 т. На монтаже используют тали с шестеренным и червячным приводами.
Ручную таль с червячным приводом подвешивают к конструкциям на крюке. Приводное колесо связано с червяком. Сварная калиброванная цепь 6 перекинута через колесо. Цепь выполнена бесконечной. Приводное колесо вращают, перебирая цепь руками. Во время вращения приводного колеса с червяком вращается и червячная шестерня , соединенная со звездочкой. Через нижний блок 5 тали и звездочку проходит грузовая цепь. При вращении червячной шестерни со звездочкой цепь сокращается по длине и поднимает груз. Для подъема груза с помощью ручной тали необходимо приложить к цепи тяговое усилие 33—68 кгс.
Рмс. 1. Ручная таль с червячным приводом (а), тележка (б), электрические тали грузоподъемностью 2 и 3 т (в), 5 т (г):
1— крюк, 2—червячная шестерня, 3— приг водное колесо. 4. 6, 7 — цепи, 5—нижний блок. 8, 14 — монорельс. 9 — ролики ходовой тележки, 10 — ось для крепления тали, 11 — пульт управления, 12 — гибкий кабель, 13 — электрический привод, 15 — троллеи
Ручные тали имеют ограниченный радиус действия, т. е. ими можно поднимать груз только в том месте, где они закреплены. Чтобы расширить радиус действия тали, ее подвешивают к тележке (рис. 47, б), которая передвигается по путям, выполненным из двутавровых балок и подвешенным к перекрытиям. Такие пути называются монорельсами. Тележка передвигается с помощью цепи, которая огибает приводное колесо, связанное шестернями с роликами ходовой тележки. Таль крепится к тележке через ось. Минимальное расстояние, на которое могут сходиться блоки тали у различных типов червячных талей, от 700 до 1700 мм.
Электрическая таль с тележкой, передвигающейся по монорельсу, — более совершенное грузоподъемное приспособление, чем ручная таль. Подъемным механизмом у электротали служит электрический привод. Передвигают электроталь вручную или электрическим приводом. Управляют подъемом и перемещением с пульта, который подвешен на гибком кабеле.
Электротали могут перемещаться как на небольшую длину пути, так и на значительные расстояния. При небольших длинах пути передвижения ток подводится гибким кабелем, а в остальных случаях — троллеями, расположенными сбоку монорельса или над ним.
—
Ручные тали. При монтажных и такелажных работах для подъема и опускания грузов на небольшую высоту (до 3 м) применяют ручные тали грузоподъемностью от 1 до 10 т. Тяговым органом у талей служат пластинчатые или калиброванные цепи. Ручные тали бывают червячные и шестеренчатые.
Ручную червячную таль подвешивают к «конструкциям на крюке. Приводное колесо связано с червяком. Сварная бесконечная калиброванная цепь перекинута через приводное колесо. Приводное колесо вращают посредством перебирания руками бесконечной цепи. Во время вращения приводного колеса с червяком вращается и червячная шестерня, соединенная со звезчкой. Через нижний блок тали и звездочку проходит грузовая цепь. При вращении приводного колеса со звездочкой цепь ц ращается по длине и поднимает груз. В зависимости от направления вращения червячного колеса крюк с грузом будет или подниматься или опускаться.
Рис. 2. Схема полиспаста:
1 — неподвижный блок, 2 — подвижный блок
Рис. 3. Ручная червячная (а) и электрическая (б) тали:
1 — цепь, 2 — ведущая звездочка, 3 — крюк, 4 — приводное колесо, 5 — подвижная звездочка, 6 — грузовой крюк, 7— пульт управления, 8 — электрическая таль, S — монорельс, 10 — кошка
Верхний крюк тали обычно подвешивают к конструкции здания или деревянной треноге (козлам). Таль приводится в действие снизу одним или двумя рабочими в зависимости от массы поднимаемого груза. Для подъема груза с помощью ручной тали необходимо приложить к цепи тяговое усилие 33—68 кгс. Грузовой крюк обоймы может вращаться вокруг своей оси. Коэффициент полезного действия талей равен 0,65. Тали применяют очень ограничено, так как они могут поднимать груз только в том месте, где они установлены строго по вертикали.
Чтобы увеличить зону действия тали, ее подвешивают к неподвижной тележке, которая называется кошкой. Кошка может передвигаться по подвесному однорельсовому пути, представляющему собой балку двутаврового сечения. Кошка имеет два или четыре ходовых колеса, с помощью которых она перемещается по полкам нижнего пояса двутавровой балки. Кошки могут не иметь механизма перемещения, в этом случае они перемещаются по балке при толкании подвешенного к ней груза.
Электрические тали. Для облегчения труда рабочих и повышения производительности, а также повышения скорости перемещения грузов применяют электрические тали. Электрическая таль передвигается по монорельсу с помощью электродвигателя. Управление электроталью осуществляют снизу посредством пульта с кнопками, который рабочий при подъеме и перемещении груза держит в руках.
Ручные и электрические тали должны быть снабжены техническим паспортом, в котором указывается их характеристика, дата и результаты испытания. Независимо от сроков испытания, эти механизмы следует испытывать перед использованием в работе.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ручные и электрические тали"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы