Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Такелажные приспособления

Публикация:
   Техника безопасности при такелажных работах

Читать далее:




Техника безопасности при такелажных работах

Все съемные грузозахватные приспособления должны быть изготовлены в полном соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденными Госгортехнадзором РСФСР и согласованными с ВЦСПС.

Грузовые крюки, перемещающие грузы с помощью скоб или других жестких элементов, должны быть снабжены предохранительными замыкающими устройствами, предотвращающими самопроизвольное выпадание съемного грузозахватного “Приспособления.

На грузовых крюках должны быть указаны помер крюка по ГОСТу, наименование завода-поставщика и год изготовления. На петлях должна указываться грузоподъемность и наноситься клеймо ОТК (отдела технического контроля). Пользоваться крюком с неизвестной грузоподъемностью нельзя.

Износ крюка в зеве не должен превышать 10% первоначальной высоты сечения.

На съемных грузозахватных приспособлениях должно быть нанесено клеймо или к ним прочно прикрепляют бирку с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания. Грузоподъемность стропов указывается при угле между ветвями 90°.

На таре должны быть указаны ее назначение, номер, собственный вес и предельный вес груза, для транспортирования которого она предназначена.

Стальные канаты, применяемые в качестве грузовых, стреловых, вантовых, несущих, тяговых и стропов, должны отвечать действующим Государственным стандартам и иметь сертификат (свидетельство) завода-изготовителя об их испытании в соответствии с ГОСТ 3241—66 «Канаты стальные. Технические требования». Канаты, не снабженные указанным свидетельством, необходимо подвергать испытанию в соответствии с ГОСТ. Канаты, не снабженные свидетельством об их испытании, использовать нельзя.

Крепление и расположение канатов па грузоподъемной машине должны исключать возможность спадания, смещения за установленные габариты и перетирания вследствие соприкосновения с элементами конструкции или канатами других полиспастов.

Петля на конце каната для крепления его на грузоподъемной машине или для соединения с элементами стропов должна выполняться с применением коуша путем заплетки свободного конца каната, постановки зажимов или другими проверенными и согласованными с органами Госгортехнадзора способами. Количество зажимов определяется при проектировании, но должно быть не менее трех. Необходимо, чтобы шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната от последнего зажима были равны не менее шести диаметрам каната.

Конец каната на грузоподъемной машине можно прикреплять в стальном корпусе клином или путем заливки легкоплавким сплавом. Сварные втулки и чугунные клинья применять не разрешается. Корпуса, втулки и клинья не должны иметь острых кромок, о которые может перетираться канат. Канат к барабану прикрепляют с помощью накладных прижимных планок или клиновых зажимов, обеспечивающих надежность крепления. Количество прижимных планок должно быть не менее двух.

Длина свободного конца каната от последнего зажима на барабане равна не менее двум диаметрам каната.

Изгибать свободный конец каната под прижимной планкой или возле нее не разрешается.

Расчетный срок службы каната должен быть указан заводом-изготовителем машины в ее паспорте.

Пластинчатые цепи на грузоподъемных машинах должны быть изготовлены в соответствии с ГОСТ 191— 63 «Цепи грузовые пластинчатые». Сварные цепи, применяемые в качестве грузовых и для изготовления стропов, должны соответствовать ГОСТ 2319—70 «Цепи круглозвенные грузовые и тяговые нормальной прочности» и ГОСТ 228—65 «Цепи якорные сварные. Детали и узлы. Размеры и технические требования». Якорные цепи могут применяться без распорок и с распорками, изготовленные электросваркой или штамповкой.

Цепи, используемые на грузоподъемных машинах и для изготовления стропов, должны иметь свидетельство завода-изготовителя об их испытании в соответствии с требованиями Государственного стандарта, по которому они изготовлены. При отсутствии такого свидетельства необходимо произвести испытания образца цепи, чтобы определить разрушающую нагрузку и проверить соответствие размеров Государственному стандарту.

Коэффициент запаса прочности пластинчатых цепей в грузоподъемных машинах по отношению к разрушающей нагрузке должен быть не менее 5 при машинном приводе и не менее 3 при ручном.

Износ звена сварной или штампованной цепи допускается не более 10% первоначального диаметра (калибра) плюс минусовый допуск на изготовление цепи.

Диаметр барабана или блока, огибаемого сварной цепью, должен быть: – у грузоподъемных машин с ручным приводом — не менее 20-кратного калибра цепи; – у грузоподъемных машин с машинным приводом — не менее 30-кратного калибра цепи.

Сварные или штампованные калиброванные и пластинчатые цепи при работе на звездочке должны находиться одновременно в полном сцеплении не менее чем с двумя зубьями звездочки.

Применять гладкий барабан следует в тех случаях, когда по конструктивным причинам необходима многослойная навивка каната на барабан, а также при навивке на барабан цепи.

Блоки стреловых и в необходимых случаях грузовых полиспастов должны иметь устройство, исключающее спадание каната с блока.

Для подвешивания груза на крюк грузоподъемной машины, управляемой из кабины или с пульта управления, должны быть назначены стропальщики. Стропальщиков необходимо назначать в тех случаях, когда груз перед навешиванием на крюк обвязывают канатами или цепями или когда груз подвешивают на крюк без предварительной обвязки (груз, имеющий петли, рымы, цапфы, а также находящийся в ковшах, бадьях, контейнерах или другой таре), или когда груз захватывают полуавтоматическими захватными устройствами.

Когда зона, обслуживаемая грузоподъемной машиной, полностью не обозревается из кабины крановщика или между крановщиком и стропальщиком нет радио или телефонной связи, для подачи сигналов стропальщика крановщику должен быть назначен сигнальщик.

Сигнальщиками могут назначаться рабочие после инструктажа и проверки знаний знаковой сигнализации, применяемой при перемещении грузов. Назначает сигнальщиков лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

При применении сдвоенного полиспаста необходимо использовать уравнительный блок или балансир.

У грузовых лебедок с ручным приводом, по производственным условиям работы которых требуется опускать груз со скоростями большими, чем скорость подъема, следует применять безопасные рукоятки, у которых нормально замкнутый тормоз размыкается нажатием на рукоятку и механизм получает возможность движения под действием веса груза. При этом скорость опускания груза регулируется усилием нажатия на рукоятку или центробежным регулятором.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Такелажные приспособления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техника безопасности при такелажных работах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства