Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Такелажные приспособления

Публикация:
   Такелажные работы при монтаже электромостовых кранов

Читать далее:




Такелажные работы при монтаже электромостовых кранов

В промышленности широкое распространение получили мостовые краны с электрическим приводом. Мостовыми эти краны называют потому, что их основные несущие конструкции выполнены в виде мостов, по которым перемещается тележка с грузом. Они служат для перемещения грузов внутри цехов.

Мостовой электрический кран состоит из главных балок сплошного или решетчатого сечения, которые в торцах соединяются концевыми балками, снабженными ходовыми колесами и служащими для соединения двух полумостов крана. На мосту крана устанавливают тележку, оснащенную механизмами для подъема груза и передвижения самой тележки. Мостовой кран передвигается вдоль цеха или эстакады по рельсам, уложенным на подкрановые балки. Мостовыми кранами с электрическим приводом управляют из кабины, подвешенной к мосту.

Рис. 109. Схема монтажа полумоста электрического мостового крана одной монтажной мачтой:
1 — поднимаемый полумост, 2 — полиспаст, 3 — монтажная мачта, 4 — сбегающая нить грузового полиспаста, 5 — лебедка, 6 — ванты

В некоторых случаях для подъема тяжелых или легких грузов мостовые крапы снабжают двумя механизмами подъема — главным и вспомогательным, смонтированными на одной тележке. Механизмы передвижения моста могут быть с трансмиссионным валом или с электродвигателями на каждой стороне крана.

Монтаж с помощью грузоподъемной монтажной мачты показан на рис. 109. Монтажную мачту устанавливают посередине цеха. Верх мачты — оголовок — расчаливают вантами. Поднимают мостовой кран целиком или полумостами одной монтажной мачтой, разворачивают его над подкрановыми путями, опускают на пути, а потом поднимают тележку. Этот вариант применяют в тех случаях, когда из-за большого веса полумостов крана трудно подобрать мачту для подъема крана вместе с тележкой. Подъем осуществляется с помощью грузоподъемного полиспаста, закрепленного за оголовок мачты. Сбегающая нить грузового полиспаста идет на лебедку, закрепленную за колонну цеха.

Рис. 110. Схема монтажа электрического мостового крана с тележкой с помощью одной монтажной мачты:
1 — ванты, 2 —- лебедка, 3 — сбегающая нить грузового полиспаста, 4 — мост крана, 5 — тележка, 6 — грузоподъемный полиспаст, 7 — мачта

Рис. 111. Схема монтажа электрического мостового крана с тележкой с помощью двух монтажных мачт:
1 — ванты, 2 — грузоподъемные полиспасты, 3 — монтажные мачты, 4— тележка мостового крана, 5 —лебедки, 6 — сбегающие нити грузовых полиспастов, 7 — мост крана

Рис. 112. Монтаж полумоста мостового крана с помощью гусеничного крана

Разновидностью данного метода является монтаж мостового крана целиком с установленной и закрепленной на нем тележкой (рис. 110). Мачту устанавливают в середине полумостов. Мост мостового крана поднимают полиспастом выше подкрановых путей, а затем мостовой кран разворачивают и устанавливают на подкрановые пути. Ванты закрепляют за колонны цеха. Сбегающая нить грузового полиспаста также идет к лебедке, закрепленной к колонне цеха.

В некоторых случаях мостовые краны монтируют полумостами одной монтажной мачтой. Подъем производят одним полиспастом, при этом мачту ставят с некоторым наклоном.

Применяют также метод монтажа моста или полумоста мостового крана в наклонном положении — «рыбкой» с помощью одной или двух монтажных мачт (рис. 111). В этом случае мост или полумост крана поднимают в наклонном положении перпендикулярно подкрановым путям, а затем выравнивают и устанавливают. Монтаж осуществляют одновременно двумя мачтами, которые устанавливают посередине моста. Мост выкладывают поперек цеха. На мосту устанавливают грузоподъемную тележку, которую на время подъема прикрепляют к мосту с тем, чтобы она не смогла передвинуться и изменить центр тяжести всего поднимаемого груза.

Подъем выполняют одновременно двумя полиспастами, сбегающие нити которых идут к лебедкам. Обе мачты расчаливают ванта, причем мачты соединяют между собой стальным канатом. Поднимают мост крана «рыбкой», т. е. сначала один конец, а затем другой. В некоторых случаях, чтобы облегчить прохождение моста крана мимо подкрановых путей, применяют горизонтальную оттяжку, оттягивая кран в сторону.

Недостаток описанных методов состоит в том, что в качестве грузоподъемного устройства приходится использовать мачты.

Безмачтовый монтаж мостовых кранов ведут по различным схемам. Наиболее экономичен монтаж мостовых кранов полумостами или целиком с помощью гусеничных кранов. На рис. 112 показан монтаж полумоста мостового крана с помощью гусеничного крана. Данный метод можно применять только в тех случаях, когда открыт торец здания (цеха) для прохода крана.

Монтируют мостовые краны с помощью гусеничных кранов следующим образом. Обычно полумосты и тележки крана прибывают к месту монтажа на железнодорожных платформах, с которых их разгружают гусеничными кранами и укладывают на шпальные клетки перпендикулярно подкрановым путям. Если допускает грузоподъемность кранов, полумосты укрупняют — устанавливают с помощью гусеничных кранов балансиры. Первый полумост поднимают «рыбкой», т. е. в наклонном положении, и устанавливают сначала один его конец, затем другой. После подъема первого полумоста поднимают второй. После подъема полумостов монтируют концевые балки, которые устанавливают с помощью винтовых домкратов. Заключительный этап монтажа тяжеловесных элементов крана — подъем грузовой тележки.

Перед монтажом площадку, на которой должны работать гусеничные краны, выравнивают. Во время работы краны с грузом не передвигают, лишь незначительно разворачивают стрелу для установки мостового крана на подкрановые пути. Экономичность этого метода обусловлена тем, что не требуется применять специальных грузоподъемных приспособлений и такелажной оснастки.

Рис. 113. Монтаж мостового крана «рыбкой» с использованием строительных конструкций здания

Другой вариант безмачтового метода монтажа «рыбкой»— с использованием строительных конструкций здания (рис. 113). Например, полумосты крана поднимают в проектное положение с помощью двух или четырех полиспастов, прикрепленных к колоннам здания. Этот метод требует применения большого количества такелажной оснастки и лебедок.

Схема монтажа моста электрического мостового крана целиком с помощью четырех полиспастов, закрепленных за колонны здания, показана на рис. 114. С помощью двух или четырех полиспастов, подвешенных к колоннам, монтируют мостовые краны в действующих цехах. По этой схеме четыре полиспаста крепят к верхушкам колонн, тем самым не мешая работе цеха. Тележку мостового крана крепят к мосту канатом, чтобы предотвратить ее смещение во время подъема. Сбегающие нити грузоподъемных полиспастов закрепляют к лебедкам, расположенным за цехом или внутри цеха в отдалении от места монтажа. Последовательность монтажа в данном случае обычная: стропят полумост или мост крана, проверяют оснастку и затем производят подъем. Кран на отметку 20—25 м поднимают в течение 40—45 мин.

Рис. 114. Схема монтажа моста электрического мостового крана целиком с помощью четырех полиспастов, закрепленных за колонны здания:
1 — мост крана, 2 — тележка, 3 — грузоподъемные полиспасты, 4 — сбегающие нити грузовых полиспастов, 5 — лебедки

Рис. 115. Схема монтажа полумоста электрического мостового крана с помощью монтажной балки, установленной на две стропильные фермы:
1 — монтажная балка, 2 — грузоподъемный полиспаст, 3 — лебедка, 4 — отводные блоки, 5 — сбегающая нить грузового полиспаста

Данный метод подъема требует большого количества такелажной оснастки. Например, при монтаже мостового крана грузоподъемностью 275 тс с пролетом 27,5 м необходимо иметь четыре электрические лебедки с тяговым усилием 7,5 тс и три — 5 тс, четыре отводных однороль-ных блока грузоподъемностью 15 тс, четыре полиспаста и 3000 м троса. Однако этот способ подъема все же экономичнее, чем метод подъема мостовых кранов при помощи мачт.

Второй вариант монтажа мостовых кранов с использованием строительных конструкций — монтаж с помощью стропильных ферм здания (рис. 115). В качестве грузоподъемного приспособления применяют монтажную балку, состоящую из одной или двух балок двутаврового (сварного или прокатного) сечения и служащую для подвески к ней полиспаста.

Нагрузка от веса поднимаемого груза через полиспаст передается на монтажную балку, а с нее — на две стропильные фермы. Особенно удобно монтажные балки располагать в температурном шве, так как расстояние между фермами, как правило, 1500 мм. В этом случае длина монтажной балки бывает незначительной, а стропильные фермы в температурном шве обычно обладают некоторым запасом прочности.

На рис. 116, а показана наиболее распространенная схема безмачтового монтажа мостовых кранов с использованием стропильных ферм здания. На коньки двух стропильных ферм установлена монтажная балка, которая опирается на стропильные фермы через специальные столики. К монтажной балке посредством стропа подвешен грузоподъемный полиспаст. Мертвая нить полиспаста, чтобы обеспечить возможность сближения обоих блоков, закреплена не на верхнем неподвижном блоке, а на монтажной балке.

Рис. 116. Схемы монтажа мостового крана с помощью монтажной балки, установленной на две фермы (а) и на две вспомогательные балки (б):
1 — сбегающая нить грузового полиспаста, 2 — стропильная ферма, 3 — второй отводной блок, 4— первый отводной блок, 5 — полиспаст, 6 — монтажная балка, 7 — строп, 8 — вспомогательные балки

Сбегающая нить грузового полиспаста проходит через первый отводной блок, через второй отводной блок около стропильной фермы, а затем вдоль стропильной фермы. От отводного блока, расположенного у опорного узла стропильной фермы, сбегающая нить идет вдоль колонны к ее пяте, а затем через следующий отводной блок к лебедке.

Схема, при которой монтажная балка 6 опирается на две вспомогательные балки, показана на рис. 116, б. Балки, в свою очередь, опираются на две стропильные фермы. От предыдущей схемы монтажа данная схема отличается тем, что нагрузка с монтажных балок передается не на две, а на четыре точки, что значительно облегчает работу стропильных ферм.

Рис. 117. Схема монтажа полумоста электрического мостового крана с помощью системы монтажных балок:
1, 2, 3, 4 — монтажные балки, 5—-грузоподъемный полиспаст, 6 — лебедка, 7 — сбегающая нить грузового полиспаста, 8 — отводные блоки

Кроме того, применяют метод, при котором нагрузка на фермы передается через восемь точек (рис. 117). В этом случае монтажную балку устанавливают поперек цеха. Она опирается на две вспомогательные балки, которые располагаются вдоль цеха и сами через четыре балки опираются еще на четыре вспомогательные балки. В процессе подъема, когда полумост проходит мимо подкрановых балок, его разворачивают.

Если смонтированы все железобетонные плиты покрытия, монтажную балку можно устанавливать на них с помощью вспомогательных балок, которые должны опираться в узлах соединения четырех плит покрытия на специальные столики.

Рис. 118. Монтаж полумоста мостового крана безмачтовым методом с помощью монтажной балки, установленной в температурном шве здания

Когда железобетонные плиты уже смонтированы и установить монтажную балку на верхний пояс стропильной фермы невозможно, ее устанавливают под верхним поясом стропильных ферм на специальные столики, которые крепят к средней стойке стропильной фермы.

Рис. 119. Схема монтажа полумоста электрического мостового крана с помощью монтажной балки, установленной на две вспомогательные фермы:
1 — вспомогательные фермы, 2 —монтажная балка, 3 — грузоподъемный полиспаст, 4 — полумост, 5 — строп для крепления лебедки, 6 — лебедка, 7 — сбегающая нить грузового полиспаста, 8 — отводные блоки

На рис. 118 показан монтаж полумоста мостового крана посредством монтажной балки, установленной на стропильные фермы в температурном шве здания. На рисунке изображен момент разворота полумоста крана, поднятого выше подкрановых путей. Внизу подготовлен к подъему второй полумост. К месту монтажа полумосты были доставлены на железнодорожных платформах.

Монтажные балки с шагом ферм 12 м очень тяжелы по весу, поэтому применяют вспомогательные фермы, устанавливаемые между двумя стропильными фермами.

На рис. 119 показана схема монтажа полумоста электрического мостового крана безмачтовым методом с использованием вспомогательных ферм. Монтажную балку устанавливают на две вспомогательные фермы, которые крепят к стропильным фермам цеха. Полумост поднимают с помощью полиспаста. Сбегающая нить грузового полиспаста через систему отводных блоков 8 идет к электрической лебедке, которая закрепляется к колонне цеха стропом.

Рис. 120. Схема монтажа тележки электрического мостового крана с помощью качающейся монтажной балки:
1 — основной грузоподъемный полиспаст, 2 — отводные блоки, 3 — вспомогательный полиспаст, 4 — ручные рычажные лебедки для перемещения моста крана, 5 — сбегающая нить основного полиспаста, 6 — качающаяся монтажная балка, 7 — мост крана, 8 — существующие фундаменты, 9 — лебедка основного полиспаста, 10 — лебедка вспомогательного полиспаста, II — сбегающая нить вспомогательного полиспаста, 12 — тележка

Во всех рассмотренных случаях монтажная балка устанавливалась посередине цеха, но встречаются случаи, когда из-за смонтированного технологического оборудования или существующих строительных конструкций подать элементы мостового крана под монтажную балку невозможно. В этих случаях рационально монтировать мостовые краны с применением качающейся монтажной балки и двух полиспастов, один из которых крепят к качающейся монтажной балке, а второй — к верху колонны цеха.

На рис. 120 показана схема монтажа грузоподъемной тележки электромостового крана с помощью качающейся монтажной балки. Тележку поднимают с помощью качающейся монтажной балки. Монтажная балка представляет собой решетчатую пространственную конструкцию, опирающуюся на две стропильные фермы цеха. Монтажная балка может поворачиваться относительно своей продольной оси. К ней крепится грузоподъемный полиспаст, который рассчитывается на полную нагрузку, так как когда поднимаемый груз будет выше существующих фундаментов, второй полиспаст, закрепленный за колонну цеха, распускается и груз будет полностью висеть на полиспасте. Сбегающая нить основного грузоподъемного полиспаста через систему отводных блоков идет к лебедке, а сбегающая нить вспомогательного полиспаста также через систему отводных блоков идет к лебедке.

Рис. 121. Строповка труб:
а — универсальным стропом, б — специальным захватом, в — полуавтоматическим стропом; 1 — поднимаемый груз, 2 — универсальный строп, 3 — двух-ветвевой строп, 4 — захваты

В начальный период подъема работают одновременно обе лебедки, а после прохода фундамента только лебедка. Мост мостового крана, состоящий из двух полумостов, уже смонтирован и перемещен в соседний пролет, чтобы он не мешал подъему тележки. После подъема тележки выше смонтированного моста последний с помощью ручных рычажных лебедок подтягивают под поднятую тележку. После этого тележка опускается на мост.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Такелажные приспособления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Такелажные работы при монтаже электромостовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства