Подъемные электромагниты применяют в качестве захватных приспособлений при транспортировке черных металлов.
Устройство подъемного электромагнита показано на рис. 1. Обмотка электромагнита расположена на массивном сердечнике, который в верхней своей части переходит в массивный ребристый кожух. Снизу обмотка закрыта шайбой, Изготовленной из немагнитного металла. Шайба закреплена снизу стальным кольцом и пятаком. Для подвода питания к обмотке электромагнита служит гибкий провод. Подъем электромагнита осуществляется при помощи цепей. Все пространство между корпусом электромагнита и обмоткой залито специальной изолирующей мастикой.
Рис. 1. Подъемный электромагнит
Рис. 2 поясняет принцип действия подъемного магнита. На этом рисунке схематически изображены стальной корпус магнита и обмотка. Пунктиром изображен путь магнитного потока, замыкающийся через поднимаемый груз.
Изготовляют подъемные магниты круглой и прямоугольной формы. Подъемная сила магнитов зависит от их величины и конструкции, характера поднимаемого груза, температуры груза, температуры обмотки магнита и химического состава поднимаемого груза.
Рис. 2. Принцип действия подъемного магнита
Наибольшую подъемную силу подъемный магнит имеет в холодном состоянии. Объясняется это тем, что чем ниже температура обмотки магнита, тем меньше сопротивление этой обмотки. Значит тем больше протекает через нее электрический ток (по закону Ома), а чем больше ток, тем больше магнитный поток, а следовательно, больше и подъемная сила.
По мере прогрева обмотки магнита током сопротивление его обмотки увеличивается, а следовательно, уменьшается его подъемная сила. К увеличению нагрева обмотки ведет также транспортирование магнитом нагретого металла.
В пределах от 200 до 700 °С магнитная проницаемость стали сильно зависит от температуры. При 700 °С сталь теряет свои магнитные свойства, перестает притягиваться к магниту, в этом случае подъемная сила магнита снижается до нуля.
Все грузоподъемные электромагниты выпускают на рабочее напряжение 220 в постоянного тока. Переменный ток применить для питания подъемных магнитов нельзя. Так как в момент перехода тока через нуль подъемная сила подъемного магнита будет равна нулю, то груз не будет удерживаться магнитом (а при переменном токе ток через нуль переходит 100 раз в секунду).
На кранах переменного тока при необходимости пользоваться подъемным электромагнитом для его питания устанавливают на мосту крана специальный двигатель — генератор (двигатель переменного тока — генератор постоянного тока). Не исключаются, конечно, и другие виды преобразователей, имеющие небольшие габариты и не чувствительные к тряске.
Для управления подъемными электромагнитами служат магнитные контроллеры типа ПМС.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подъемные электромагниты кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы