На месте заложения скважины расчищают и выравнивают площадку для размещения установки и бурового инструмента. Для установок УКС-22М1 и УК.С-30М размер площадки принимают 10Х10м. На продольные брусья, уложенные на площадку и наполовину закопанные в землю, накатывают установку. Для снятия нагрузки с пневматических скатов под оси подкладывают лежни. Установку ставят в рабочее положение строго горизонтально. Горизонтальность рамы проверяют по уровню.
Одновременно с размещением установки в точке заложения скважины роют шурф глубиной 1 …2 м, стенки которого крепят досками, а на дно укладывают крестовину из крепких пород дерева с отверстием посредине для прохода направляющей трубы. На расстоянии 2… 3 м от шурфа врывают столб для линии электропередачи, на котором крепят закрытый трехполюсный рубильник, соединенный гибким кабелем с блоком управления электродвигателя установки. Затем от высоковольтной линии электропередачи или от передвижной электростанции к столбу подводят электрический кабель.
Перед подъемом мачты размечают и устанавливают якоря для четырех канатных растяжек, которые прикрепляют к верхней секции мачты. Мачту поднимают специальной лебедкой, установленной под рамой, при этом один конец подъемного каната прикрепляют в верхней части нижней секции мачты, а второй — на барабане.
Привод лебедки осуществляется от электродвигателя, с помощью которого наматывается подъемный канат на барабан до установки нижней секции мачты в вертикальное положение. Окончательно нижнюю секцию мачты в рабочее положение ставят вручную. Потом вывинчивают упорные винты до упора их в ранее уложенный поперечный опорный брус.
Отсоединив болты, скрепляющие верхнюю секцию мачты с нижней, и разложив растяжки мачты по направлению якорей, включают лебедку подъема и устанавливают верхнюю секцию мачты в вертикальное положение, а до рабочего положения доводят ее также вручную. Обе секции мачты скрепляют между собой восемью крепежными болтами.
После установки мачты заправляют рабочие канаты, смазывают механизмы установки, выключают все фрикционные муфты, проверяют направление вращения приводного шкива и наличие защитных ограждений. Прежде чем приступить к работе, все механизмы станка в течение 3… 5 мин проверяют на холостом ходу. Затем собирают буровой снаряд, состоящий из долота, ударной и раздвижной штанг. Буровой снаряд с инструментальным канатом соединяют канатным замком.
К желоночному канату прикрепляют желонку. Инструментальные ключи, инструмент и приспособления, применяемые при креплении скважин обсадными трубами (забивные снаряды и головки, хомуты и др.), располагают на площадке недалеко от станка так, чтобы они не мешали буровой бригаде при бурении и желонировании.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подготовительные работы к бурению скважин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы