Для нормальной эксплуатации грузоподъемных машин в каждом хозяйстве необходимо иметь разнообразные сорта масел и РЖГ. Число емкостей нефтесклада должно соответствовать числу сортов нефтепродуктов, так как смешивание различных сортов масел и РЖГ недопустимо.
К каждой партии вновь поступивших нефтепродуктов прилагается паспорт, где указано их количество. Данные паспорта необходимо сопоставлять с требованиями ГОСТа, который обязательно должен иметься на нефтескладе. Если на нефтепродукты отсутствует сопроводительный паспорт или при проверке возникает сомнение в качестве продукта, то его нужно проверить в лаборатории, предварительно отобрав пробу. На масло или РЖГ, не соответствующее стандарту, составляют акт и поставщику предъявляют рекламацию.
Качество нефтепродуктов проверяют с помощью переносных лабораторий ПЛ-2М и РЛ, позволяющих определять наличие механических примесей и воды в масле или РЖГ, плотность и вязкость нефтепродуктов, а также отбирать пробы для более подробного анализа в специальных лабораториях.
Качество нефтепродуктов можно также проверять простейшими методами непосредственно в хозяйстве или на месте эксплуатации машины: внешним осмотром, отстаиванием, фильтрованием и подогревом.
Подготовка нефтепродуктов (масел и специальных гидравлических жидкостей) для технического обслуживания машин показана на примере диагностирования технического состояния РЖГ.
От момента поступления РЖГ в нефтехозяйство до ее использования в гидросистеме проходит много времени (в ряде случаев — месяцы), в течение которого РЖГ неоднократно переливается из одной емкости в другую. Поэтому диагностирование технического состояния РЖГ должно проводиться на всех этапах ее эксплуатации: при приемке, хранении, выдаче и работе в машине. Различают два вида диагностирования: полное (устанавливают и сверяют с данными государственного стандарта основные характеристики РЖГ) и частичное (устанавливают степень ее загрязненности механическими частицами и водой). Полное диагностирование РЖГ проводят на этапах ее приемки на склад и выдачи с него, а также при сезонном техническом обслуживании, но не реже двух раз в году, частичное — при проведении очистки РЖГ в рамках ТО-2.
Наличие воды в РЖГ устанавливают по ГОСТ 1547—84. В чистую сухую пробирку наливают РЖГ—1/2 объема. Затем ее медленно подогревают на осветительной лампе или спиртовой горелке до температуры 150 °С. Появление пены, потрескивание, образующееся при погружении накаленной проволочки в РЖГ, вибрация пробирки и некоторое помутнение РЖГ у ее стенок указывают на наличие в РЖГ воды. С этой же целью возможно погружение в РЖГ небольшого количества завернутого в марлю марганцовокислого калия: при наличии воды он растворяется и окрашивает марлю в малиново-фиолетовый цвет.
Количество воды в резервуаре с РЖГ определяют путем погружения в него лотопробоотборника или мет-роштока, на линейку которых наносят ровный слой водо-чувствительной пасты или наклеивают полоску водо-чувствительной бумаги. Количество воды определяют по границе изменения их окраски.
Можно определить количество воды методом отстаивания: в пробирке с пробой РЖГ через некоторое время вода оседает вниз.
Количество содержащейся в РЖГ воды можно установить по массе сконденсированных в холодильнике ее паров, полученных путем отгонки из РЖГ (ГОСТ 2477—65).
Наличие механических примесей (абразива) в РЖГ, используемых в гидросистемах с аксиально-поршневыми насосами, не должно превышать 2,5…8-10~4 см3/л для фракций 5…10 мкм и 1,3-10-5…1,3-10-6 для фракций 10…20 мкм.
Допустимый размер фракций абразива в РЖГ должен быть менее радиального зазора плунжерных пар (17…34 мкм). Появление значительного количества абразива с фракционным составом, превышающим эти размеры, приводит к аварййному износу поршня. Анализы показали, что даже во вновь заливаемых РЖГ содержится 0,002…0,022% механических примесей. При халатном отношении к операциям с РЖГ их загрязненность в процессе транспортировки и хранения в ряде случаев доходит до 0,1 …0,3% и более. По данным Ленинградского инженерно-строительного института загрязненность РЖГ 0,023% приводит к снижению долговечности деталей гидропривода в 3…12 раз.
Присутствие механических примесей в РЖГ устанавливают следующими способами.
При отсутствии специальных приборов несколько капель тщательно перемешанной и нагретой до 50…60 °С РЖГ наносят на фильтровальную бумагу или стекло. Имеющиеся в РЖГ примеси можно увидеть невооруженным глазом. Более точен способ, при котором пробу РЖГ (100 мл) разбавляют в прозрачном сосуде двукратным количеством отфильтрованного бензина, тщательно перемешивают, отстаивают в течение 10…15 мин. При вращении сосуда имеющиеся в РЖГ механические примеси соберутся в центре дна сосуда и будут ясно видны в проходящем свете.
Для определения степени загрязненности РЖГ можно применять фотометрический прибор. Прибор представляет собой двухканальный фотометр, в котором сравниваются значения двух световых потоков — эталонного (проходящего через пробу эталонной РЖГ) с полученным после прохождения через пробу контролируемой РЖГ. Выходной электрический сигнал пропорционален отношению значений сравниваемых световых потоков. Прибор обеспечивает регистрацию частиц загрязнения размером до 10 мкм. Он может работать в диапазоне температур +10…—35 °С с точностью ±10%. Питание прибора предусмотрено от электросети с напряжением 12 или 220В.
Для уменьшения загрязнения РЖГ в зонах высокой запыленности устанавливают сапуны и закладывают в них поролоновые набивки большего объема.
Вязкость РЖГ в нолевых условиях определяют переносным вискозиметром ПВ-3, состоящим из нескольких пробирок, заполненных эталонными РЖГ. В каждой пробирке имеется стальной шарик. Прибор переворачивают на 180° и сравнивают скорость опускания шарика в пробирке с испытуемой РЖГ по скорости опускания шариков в пробирках с эталонными жидкостями. Снижение вязкости допускается не более чем на 20% номинального.
Вязкость РЖГ в стационарных условиях устанавливают с помощью капиллярных вискозиметров типа Ос-вальда-Пинкевича или ВПЖ-2 (кинематическая вязкость в сСт), а также универсального вискозиметра.
Температура застывания — температура, при которой мениск РЖГ в наклоненной на 45° к горизонту пробирке не меняет формы в течение 1 мин. Увеличение вязкости с понижением температуры может вызвать нарушение нормальной работы гидросистемы из-за потери текучести РЖГ. Практически РЖГ не теряет подвижности при температуре на 15…20°С ниже указанной в ГОСТе, особенно в том случае, если она перекачивается под значительным давлением по трубопроводам, имеющим большой диаметр.
Температура вспышки в общем случае характеризуется наличием в масле легких углеводородов. Температура вспышки равна температуре, при которой помещенная в заданные ГОСТ 4333—48 условия РЖГ загорается при поднесении к ней открытого пламени и горит не менее 5 с.
Химическая стойкость — сохранение свойств РЖГ несмотря на влияние кислорода воздуха, высоких температур и давлений. Как правило, под воздействием этих факторов РЖГ теряет свои первоначальные свойства, в результате чего интенсифицируются процессы лакоотложения, образования осадков, коррозии. В результате резко изменяются эксплуатационные свойства РЖГ, что вызывает возрастные скорости изнашивания, нарушения тепловых режимов и перерасход РЖГ. Для оценки химической стойкости РЖГ применяют следующие показатели: кислотное число, равное числу миллиграммов КОН, необходимых для нейтрализации органических кислот, содержащихся в 1 г РЖГ, и характеризующее ее коррозионные свойства (кислотное число должно быть 0,02); потеря в массе стандартной свинцовой пластинки после ее 50-часового нахождения в нагретой до 140 °С испытываемой РЖГ.
Плотность РЖГ в пределах 0,65… 1,07 г/см3 определяют нефтеденсиметрами. Выпускают два комплекта прибора, различающиеся между собой ценой делений, интервалами замера плотностей и габаритами. В стационарных условиях предпочтение отдается обеспечивающему более точный замер комплекту, состоящему из 7 денсиметров, в эксплуатационных — менее точному комплекту, в состав которого входит 5 денсиметров.
Если материалы не соответствуют требованиям ГОСТа, составляют акт, который служит основанием для предъявления претензий поставщику или транспортным организациям.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подготовка масел и специальных гидравлических жидкостей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы