Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт машин с гидравлическим приводом

Публикация:
   Подготовка масел и специальных гидравлических жидкостей

Читать далее:




Подготовка масел и специальных гидравлических жидкостей

Для нормальной эксплуатации грузоподъемных машин в каждом хозяйстве необходимо иметь разнообразные сорта масел и РЖГ. Число емкостей нефтесклада должно соответствовать числу сортов нефтепродуктов, так как смешивание различных сортов масел и РЖГ недопустимо.

К каждой партии вновь поступивших нефтепродуктов прилагается паспорт, где указано их количество. Данные паспорта необходимо сопоставлять с требованиями ГОСТа, который обязательно должен иметься на нефтескладе. Если на нефтепродукты отсутствует сопроводительный паспорт или при проверке возникает сомнение в качестве продукта, то его нужно проверить в лаборатории, предварительно отобрав пробу. На масло или РЖГ, не соответствующее стандарту, составляют акт и поставщику предъявляют рекламацию.

Качество нефтепродуктов проверяют с помощью переносных лабораторий ПЛ-2М и РЛ, позволяющих определять наличие механических примесей и воды в масле или РЖГ, плотность и вязкость нефтепродуктов, а также отбирать пробы для более подробного анализа в специальных лабораториях.

Качество нефтепродуктов можно также проверять простейшими методами непосредственно в хозяйстве или на месте эксплуатации машины: внешним осмотром, отстаиванием, фильтрованием и подогревом.

Подготовка нефтепродуктов (масел и специальных гидравлических жидкостей) для технического обслуживания машин показана на примере диагностирования технического состояния РЖГ.

От момента поступления РЖГ в нефтехозяйство до ее использования в гидросистеме проходит много времени (в ряде случаев — месяцы), в течение которого РЖГ неоднократно переливается из одной емкости в другую. Поэтому диагностирование технического состояния РЖГ должно проводиться на всех этапах ее эксплуатации: при приемке, хранении, выдаче и работе в машине. Различают два вида диагностирования: полное (устанавливают и сверяют с данными государственного стандарта основные характеристики РЖГ) и частичное (устанавливают степень ее загрязненности механическими частицами и водой). Полное диагностирование РЖГ проводят на этапах ее приемки на склад и выдачи с него, а также при сезонном техническом обслуживании, но не реже двух раз в году, частичное — при проведении очистки РЖГ в рамках ТО-2.

Наличие воды в РЖГ устанавливают по ГОСТ 1547—84. В чистую сухую пробирку наливают РЖГ—1/2 объема. Затем ее медленно подогревают на осветительной лампе или спиртовой горелке до температуры 150 °С. Появление пены, потрескивание, образующееся при погружении накаленной проволочки в РЖГ, вибрация пробирки и некоторое помутнение РЖГ у ее стенок указывают на наличие в РЖГ воды. С этой же целью возможно погружение в РЖГ небольшого количества завернутого в марлю марганцовокислого калия: при наличии воды он растворяется и окрашивает марлю в малиново-фиолетовый цвет.

Количество воды в резервуаре с РЖГ определяют путем погружения в него лотопробоотборника или мет-роштока, на линейку которых наносят ровный слой водо-чувствительной пасты или наклеивают полоску водо-чувствительной бумаги. Количество воды определяют по границе изменения их окраски.

Можно определить количество воды методом отстаивания: в пробирке с пробой РЖГ через некоторое время вода оседает вниз.

Количество содержащейся в РЖГ воды можно установить по массе сконденсированных в холодильнике ее паров, полученных путем отгонки из РЖГ (ГОСТ 2477—65).

Наличие механических примесей (абразива) в РЖГ, используемых в гидросистемах с аксиально-поршневыми насосами, не должно превышать 2,5…8-10~4 см3/л для фракций 5…10 мкм и 1,3-10-5…1,3-10-6 для фракций 10…20 мкм.

Допустимый размер фракций абразива в РЖГ должен быть менее радиального зазора плунжерных пар (17…34 мкм). Появление значительного количества абразива с фракционным составом, превышающим эти размеры, приводит к аварййному износу поршня. Анализы показали, что даже во вновь заливаемых РЖГ содержится 0,002…0,022% механических примесей. При халатном отношении к операциям с РЖГ их загрязненность в процессе транспортировки и хранения в ряде случаев доходит до 0,1 …0,3% и более. По данным Ленинградского инженерно-строительного института загрязненность РЖГ 0,023% приводит к снижению долговечности деталей гидропривода в 3…12 раз.

Присутствие механических примесей в РЖГ устанавливают следующими способами.

При отсутствии специальных приборов несколько капель тщательно перемешанной и нагретой до 50…60 °С РЖГ наносят на фильтровальную бумагу или стекло. Имеющиеся в РЖГ примеси можно увидеть невооруженным глазом. Более точен способ, при котором пробу РЖГ (100 мл) разбавляют в прозрачном сосуде двукратным количеством отфильтрованного бензина, тщательно перемешивают, отстаивают в течение 10…15 мин. При вращении сосуда имеющиеся в РЖГ механические примеси соберутся в центре дна сосуда и будут ясно видны в проходящем свете.

Для определения степени загрязненности РЖГ можно применять фотометрический прибор. Прибор представляет собой двухканальный фотометр, в котором сравниваются значения двух световых потоков — эталонного (проходящего через пробу эталонной РЖГ) с полученным после прохождения через пробу контролируемой РЖГ. Выходной электрический сигнал пропорционален отношению значений сравниваемых световых потоков. Прибор обеспечивает регистрацию частиц загрязнения размером до 10 мкм. Он может работать в диапазоне температур +10…—35 °С с точностью ±10%. Питание прибора предусмотрено от электросети с напряжением 12 или 220В.

Для уменьшения загрязнения РЖГ в зонах высокой запыленности устанавливают сапуны и закладывают в них поролоновые набивки большего объема.

Вязкость РЖГ в нолевых условиях определяют переносным вискозиметром ПВ-3, состоящим из нескольких пробирок, заполненных эталонными РЖГ. В каждой пробирке имеется стальной шарик. Прибор переворачивают на 180° и сравнивают скорость опускания шарика в пробирке с испытуемой РЖГ по скорости опускания шариков в пробирках с эталонными жидкостями. Снижение вязкости допускается не более чем на 20% номинального.

Вязкость РЖГ в стационарных условиях устанавливают с помощью капиллярных вискозиметров типа Ос-вальда-Пинкевича или ВПЖ-2 (кинематическая вязкость в сСт), а также универсального вискозиметра.

Температура застывания — температура, при которой мениск РЖГ в наклоненной на 45° к горизонту пробирке не меняет формы в течение 1 мин. Увеличение вязкости с понижением температуры может вызвать нарушение нормальной работы гидросистемы из-за потери текучести РЖГ. Практически РЖГ не теряет подвижности при температуре на 15…20°С ниже указанной в ГОСТе, особенно в том случае, если она перекачивается под значительным давлением по трубопроводам, имеющим большой диаметр.

Температура вспышки в общем случае характеризуется наличием в масле легких углеводородов. Температура вспышки равна температуре, при которой помещенная в заданные ГОСТ 4333—48 условия РЖГ загорается при поднесении к ней открытого пламени и горит не менее 5 с.

Химическая стойкость — сохранение свойств РЖГ несмотря на влияние кислорода воздуха, высоких температур и давлений. Как правило, под воздействием этих факторов РЖГ теряет свои первоначальные свойства, в результате чего интенсифицируются процессы лакоотложения, образования осадков, коррозии. В результате резко изменяются эксплуатационные свойства РЖГ, что вызывает возрастные скорости изнашивания, нарушения тепловых режимов и перерасход РЖГ. Для оценки химической стойкости РЖГ применяют следующие показатели: кислотное число, равное числу миллиграммов КОН, необходимых для нейтрализации органических кислот, содержащихся в 1 г РЖГ, и характеризующее ее коррозионные свойства (кислотное число должно быть 0,02); потеря в массе стандартной свинцовой пластинки после ее 50-часового нахождения в нагретой до 140 °С испытываемой РЖГ.

Плотность РЖГ в пределах 0,65… 1,07 г/см3 определяют нефтеденсиметрами. Выпускают два комплекта прибора, различающиеся между собой ценой делений, интервалами замера плотностей и габаритами. В стационарных условиях предпочтение отдается обеспечивающему более точный замер комплекту, состоящему из 7 денсиметров, в эксплуатационных — менее точному комплекту, в состав которого входит 5 денсиметров.

Если материалы не соответствуют требованиям ГОСТа, составляют акт, который служит основанием для предъявления претензий поставщику или транспортным организациям.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт машин с гидравлическим приводом

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подготовка масел и специальных гидравлических жидкостей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства