Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Антикоррозионные работы

Публикация:
   Подготовка поверхностей аппаратов и трубопроводов под обкладку

Читать далее:




Подготовка поверхностей аппаратов и трубопроводов под обкладку

Очистка и обезжиривание. Аппараты, трубы и соединительные части трубопроводов после проверки их пригодности для обкладки резиной тщательно очищают от загрязнений, ржавчины, окалины, а также от жировых и масляных пятен, как правило, с помощью пескоструйного или дробеструйного аппарата. После пескоструйной или дробеструйной обработки металлическую поверхность очищают от пыли пылесосом или протирают ветошью, смоченной в бензине.

При значительных жировых загрязнениях аппараты обезжиривают паром под давлением. Для этого небольшие аппараты и детали трубопроводов помещают на 2—3 ч в вулканизационные котлы с давлением пара 2,5—3 ат. Закрытые аппараты больших размеров, предназначенные для работы под давлением, обезжиривают, подавая острый пар непосредственно в аппарат. Предварительно все имеющиеся в аппарате отверстия (штуцера, лазы) закрывают заглушками.

В процессе очистки металлической поверхности устраняют выявленные недостатки: срубают заусенцы, зачищают неровности сварных швов, подваривают неплотности в стыках металла, закругляют переходы.

Во всех остальных случаях, в том числе при обезжиривании открытой аппаратуры больших размеров (ванн, баков, емкостей), для удаления жировых и масляных загрязнений можно применять органические растворители (бензин, четыреххлористый углерод и др.), а также горячие щелочные растворы.

Подготовленные таким образом аппараты и трубы передают для выполнения следующей операции — нанесения резиновых клеев.

Нанесение резинового клея на металлическую поверхность. Резиновые обкладки крепят к металлической поверхности аппарата с помощью резинового клея. На поверхность аппарата клей наносят вручную посредством круглой ручной малярной -кисти № 18—24 или пистолетом-распылителем за 2—3 раза. Трубы небольшой длины, а также фасонные части трубопроводов (крестовины, отводы, тройники) промазывают клеем с помощью волосяной кисти. При этом важно обеспечить надежную связь первого слоя клея с поверхностью металла, так как от этого в значительной степени зависит прочность сцепления резинового покрытия с металлом.

Первый слой клея, обычно меньшей концентрации, чем последующие, наносят на металл с некоторым усилием (небольшим давлением руки на кисть), втирая его в неровности металлической поверхности. Каждый последующий слой клея кладут после того, как улетучится растворитель из ранее нанесенного слоя. Время высыхания клеевой пленки зависит от форм и размеров аппарата, температуры окружающего воздуха, наличия приточной или вытяжной вентиляции и др.

При температуре воздуха 18—20 °С клей высыхает в течение 15—20 мин, при более высокой температуре срок сушки клеевого слоя уменьшается. Чтобы клеевой слой в узких высоких аппаратах, таких как скрубберы, колонны, высыхал быстрее, их сушат в горизонтальном положении.

При нанесении клея на внутреннюю поверхность закрытого аппарата (автоклава, цистерны) растворитель принудительно удаляют с помощью вытяжных вентиляционных установок, а там, где этого сделать нельзя, аппарат продувают сжатым воздухом.

Клей наносят тонким равномерным слоем без пропусков. При этом следят за тем, чтобы не образовывались воздушные пузырьки, которые ухудшают качество клеевого слоя, а также его ецепляемость (адгезию). Если появляются потеки и сгустки, их тщательно растирают по металлу кистью. Клеевую пленку необходимо предохранять от загрязнений пылью, нитями и ворсинками прокладочной ткани, волосом кисти. При повреждении клеевой пленки необходимо восстановить нарушенный слой, соблюдая при этом все правила, о которых было сказано выше.

На внутреннюю поверхность длинных труб клей наносят чаще всего методом налива. Для этого трубы укладывают на деревянные подставки с небольшим уклоном и заливают клей с приподнятого конца трубы. Чтобы он равномерно растекался по всей внутренней поверхности трубы, ее несколько раз поворачивают вокруг оси. Если, несмотря на это, на поверхности металла образуются потеки и сгустки клея, их растирают кистью, укрепленной на длинном деревянном или металлическом стержне.

При массовом гуммировании труб клей наносят на их внутреннюю поверхность центробежным способом. Этот способ заключается в том, что налитый в трубу клей равномерно распределяется по ее стенкам при быстром вращении трубы на специальном станке с электрическим приводом. Центробежный способ нанесения клея имеет ряд преимуществ по сравнению с ручным: меньший расход клея, более высокое качество клеевой пленки, сокращение времени, затрачиваемого на выполнение этой операции.

Перед тем как начать работу с бензином и клеями, рабочий должен убедиться в том, что в помещении или на расстоянии 25 м от гуммируемого аппарата нет открытого огня и не выполняются сварочные или другие работы, которые могут вызвать искрообразование и воспламенение паров бензина.

Необходимо иметь в виду, что пары бензина тяжелее воздуха, а поэтому нужно опасаться скоплений бензина и его паров в заглубленных местах помещений и химической аппаратуры. Чистый воздух в аппарат подают через штуцера или люки, расположенные в крышке аппарата, а отсасывают пары бензина через донные штуцера. Аппараты больших размеров, не имеющие нижних штуцеров и люков, перед гуммированием устанавливают в горизонтальное положение. Это делают для лучшего удаления из аппарата (естественным путем) паров бензина.

Вертикальные аппараты, имеющие нижние штуцера, следует промывать бензином и промазывать клеем, начиная с днища и нижней обечайки корпуса аппарата. При такой последовательности работ пары бензина лучше удаляются из аппарата.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Антикоррозионные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подготовка поверхностей аппаратов и трубопроводов под обкладку"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства