Очистка и обезжиривание. Аппараты, трубы и соединительные части трубопроводов после проверки их пригодности для обкладки резиной тщательно очищают от загрязнений, ржавчины, окалины, а также от жировых и масляных пятен, как правило, с помощью пескоструйного или дробеструйного аппарата. После пескоструйной или дробеструйной обработки металлическую поверхность очищают от пыли пылесосом или протирают ветошью, смоченной в бензине.
При значительных жировых загрязнениях аппараты обезжиривают паром под давлением. Для этого небольшие аппараты и детали трубопроводов помещают на 2—3 ч в вулканизационные котлы с давлением пара 2,5—3 ат. Закрытые аппараты больших размеров, предназначенные для работы под давлением, обезжиривают, подавая острый пар непосредственно в аппарат. Предварительно все имеющиеся в аппарате отверстия (штуцера, лазы) закрывают заглушками.
В процессе очистки металлической поверхности устраняют выявленные недостатки: срубают заусенцы, зачищают неровности сварных швов, подваривают неплотности в стыках металла, закругляют переходы.
Во всех остальных случаях, в том числе при обезжиривании открытой аппаратуры больших размеров (ванн, баков, емкостей), для удаления жировых и масляных загрязнений можно применять органические растворители (бензин, четыреххлористый углерод и др.), а также горячие щелочные растворы.
Подготовленные таким образом аппараты и трубы передают для выполнения следующей операции — нанесения резиновых клеев.
Нанесение резинового клея на металлическую поверхность. Резиновые обкладки крепят к металлической поверхности аппарата с помощью резинового клея. На поверхность аппарата клей наносят вручную посредством круглой ручной малярной -кисти № 18—24 или пистолетом-распылителем за 2—3 раза. Трубы небольшой длины, а также фасонные части трубопроводов (крестовины, отводы, тройники) промазывают клеем с помощью волосяной кисти. При этом важно обеспечить надежную связь первого слоя клея с поверхностью металла, так как от этого в значительной степени зависит прочность сцепления резинового покрытия с металлом.
Первый слой клея, обычно меньшей концентрации, чем последующие, наносят на металл с некоторым усилием (небольшим давлением руки на кисть), втирая его в неровности металлической поверхности. Каждый последующий слой клея кладут после того, как улетучится растворитель из ранее нанесенного слоя. Время высыхания клеевой пленки зависит от форм и размеров аппарата, температуры окружающего воздуха, наличия приточной или вытяжной вентиляции и др.
При температуре воздуха 18—20 °С клей высыхает в течение 15—20 мин, при более высокой температуре срок сушки клеевого слоя уменьшается. Чтобы клеевой слой в узких высоких аппаратах, таких как скрубберы, колонны, высыхал быстрее, их сушат в горизонтальном положении.
При нанесении клея на внутреннюю поверхность закрытого аппарата (автоклава, цистерны) растворитель принудительно удаляют с помощью вытяжных вентиляционных установок, а там, где этого сделать нельзя, аппарат продувают сжатым воздухом.
Клей наносят тонким равномерным слоем без пропусков. При этом следят за тем, чтобы не образовывались воздушные пузырьки, которые ухудшают качество клеевого слоя, а также его ецепляемость (адгезию). Если появляются потеки и сгустки, их тщательно растирают по металлу кистью. Клеевую пленку необходимо предохранять от загрязнений пылью, нитями и ворсинками прокладочной ткани, волосом кисти. При повреждении клеевой пленки необходимо восстановить нарушенный слой, соблюдая при этом все правила, о которых было сказано выше.
На внутреннюю поверхность длинных труб клей наносят чаще всего методом налива. Для этого трубы укладывают на деревянные подставки с небольшим уклоном и заливают клей с приподнятого конца трубы. Чтобы он равномерно растекался по всей внутренней поверхности трубы, ее несколько раз поворачивают вокруг оси. Если, несмотря на это, на поверхности металла образуются потеки и сгустки клея, их растирают кистью, укрепленной на длинном деревянном или металлическом стержне.
При массовом гуммировании труб клей наносят на их внутреннюю поверхность центробежным способом. Этот способ заключается в том, что налитый в трубу клей равномерно распределяется по ее стенкам при быстром вращении трубы на специальном станке с электрическим приводом. Центробежный способ нанесения клея имеет ряд преимуществ по сравнению с ручным: меньший расход клея, более высокое качество клеевой пленки, сокращение времени, затрачиваемого на выполнение этой операции.
Перед тем как начать работу с бензином и клеями, рабочий должен убедиться в том, что в помещении или на расстоянии 25 м от гуммируемого аппарата нет открытого огня и не выполняются сварочные или другие работы, которые могут вызвать искрообразование и воспламенение паров бензина.
Необходимо иметь в виду, что пары бензина тяжелее воздуха, а поэтому нужно опасаться скоплений бензина и его паров в заглубленных местах помещений и химической аппаратуры. Чистый воздух в аппарат подают через штуцера или люки, расположенные в крышке аппарата, а отсасывают пары бензина через донные штуцера. Аппараты больших размеров, не имеющие нижних штуцеров и люков, перед гуммированием устанавливают в горизонтальное положение. Это делают для лучшего удаления из аппарата (естественным путем) паров бензина.
Вертикальные аппараты, имеющие нижние штуцера, следует промывать бензином и промазывать клеем, начиная с днища и нижней обечайки корпуса аппарата. При такой последовательности работ пары бензина лучше удаляются из аппарата.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подготовка поверхностей аппаратов и трубопроводов под обкладку"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы