Тщательная подготовка системы питания двигателя к работе в условиях низких температур во многом определяет надежность и эффективность зимней эксплуатации автомобиля.
Подготовительные работы системы питания карбюраторных двигателей включают:
– промывку топливных баков и удаление из системы летнего-сорта бензина;
– проверку состояния топливопроводов и распределительных кранов;
– разборку, очистку и проверку топливного насоса;
– проверку на стендах и при помощи приборов карбюратора, его узлов и деталей, включая жиклеры;
– проверку герметичности системы;
– проверку исправности заслонки регулирования подогрева горючей смеси и установку ее в положение, соответствующее зимним условиям.
Промывку топливных баков осуществляют непосредственно на автомобилях при помощи пневмогидромо-нитора ОМ-1509-30, который подсоединяют к шлангам с промывочной жидкостью и сжатым воздухом.
Промывочная жидкость под давлением 200 кПа и воздух под давлением 600 кПа поступают в насадки ротора гидромонитора и вращают его, одновременно разрыхляя и смывая налет на стенках и осадок на дне бака. Отстой из топливного бака сливают через сливное отверстие. Топливные баки можно также промывать с помощью пара или воды, нагретой до 70—80 °С.
В период зимней эксплуатации автомобилей слабым местом в системе питания является топливный бак. В незаполненном баке в результате разницы температур внутри бака и наружного воздуха на внутренних стенках образуется иней, который затем превращается в воду. В целях уменьшения конденсации влаги топливные баки желательно полностью заправлять в конце рабочей смены. Для устранения образования кристаллов льда в топливе при длительной стоянке автомобиля на открытой площадке с неполностью заправленным баком целесообразно добавлять в бензин метанол из расчета 0,06 кг на 10 л топлива или небольшое количество денатурата.
При проверке состояния топливопроводов и распределительных кранов обращать внимание на отсутствие в них трещин, глубоких вмятин и крутых изгибов, затрудняющих циркуляцию топлива.
Работа топливных насосов зимой ухудшается в связи с тем, что мембраны становятся жестче и хуже реагируют на работу пружин. Увеличение вязкости бензина и жесткости диафрагм приводит к уменьшению количественной подачи топлива в поплавковую камеру карбюратора, что затрудняет работу системы питания. Подготовка топливного насоса заключается в испытании его на производительность, разиваемое давление и герметичность при помощи приборов 577Б или других моделей.
Проверку исправности и регулировку карбюратора производят на работающем и прогретом до рабочей температуры двигателе при правильно установленном зажигании и нормальных зазорах в газораспредлительном механизме. Неисправный карбюратор снимают с двигателя и подвергают поэлементному контролю на установке НИИАТ-489А свирского завода «Автоспецоборудование». Проверку жиклеров осуществляют с помощью прибора НИИАТ-528 бежецкого завода «Автоспецоборудование». Снизить низкотемпературный предел пуска холодного двигателя позволяет регулировка карбюратора на минимально необходимые пусковые обороты двигателя.
Герметичность системы питания проверяют после сборки и установки на место всех приборов и топливопроводов системы питания. Для этого, заполнив бак зимним топливом, устанавливают в заливную горловину резиновую пробку с трубкой, присоединяют к трубке шланг ручного воздушного насоса и создают давление в баке 15—20 кПа. После этого тщательно проверяется наличие течи или подтекания бензина в приборах и трубопроводах. Обнаруженные при этом неплотности устраняются.
После окончания подготовки системы питания проверяют исправность заслонки регулирования подогрева воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Заслонку устанавливают в положение, соответствующее зимним условиям работы.
Работоспособность системы питания дизельного двигателя зависит от низких температур в большей степени, нежели карбюраторного.
В подготовку к зиме систем питания дизельных двигателей включаются следующие работы:
– удаление из системы летнего сорта топлива, слив отстоя и промывка топливных баков;
– проверка и регулировка топливного насоса со снятием с двигателя; – проверка и регулировка форсунок;
– проверка топливоподкачивающего насоса и системы тепло-обменного подогрева топлива;
– проверка состояния водоотделителя;
– замена масла в насосе высокого давления и в корпусе регулятора числа оборотов коленчатого вала;
-проверка герметичности системы;
– замена бумажного элемента воздушного фильтра (для двигателей автомобилей КамАЗ).
Чтобы определить неисправности и нарушения регулировок насоса высокого давления, его демонтируют с двигателя и проверяют на стенде СДТА-1. В процессе испытаний насоса проверяют и регулируют начало подачи, величину и равномерность подачи топлива отдельными секциями. Регулировка насоса при подготовке к зимним условиям заключается в увеличении количественной подачи топлива к форсункам.
Проверку и регулировку форсунок проводят непосредственно на двигателе автомобиля или на специальном оборудовании в цехе. Качество работы форсунок без снятия их с двигателя проверяют максиметром. Проверка форсунок на специальном оборудовании позволяет выявить нарушение герметичности форсунок, а также определить давление начала подъема иглы распылителя, качество распыливания топлива, угол конуса струи. Для этих целей применяют стенды НИИАТ-625 или КП-1609А. Если в результате проверки и регулировки не удается получить требуемые показатели по герметичности, давлению начала подачи или качеству распыливаемого топлива, то форсунки ремонтируют.
К топливоподкачивающим насосам в зимнее время предъявляются особо высокие требования. Застыванле топлива в системе питания вызывает наибольшие трудности при пуске двигателя, так как забивка фильтров кристаллами наиболее вероятна! в первые 10—15 мин работы двигателя в режиме его прогрева,, на холостом ход}’. В этот период подкачивающий насос долже» обеспечить надежную подачу необходимого количества дизельного топлива к насосу высокого давления через фильтры системы.
Работоспособность насоса низкого давления, снятого с двигателя, проверяют на стенде СДТА-1. При этом контролируют производительность и максимальное давление не менее 392 кПа.
При наличии на двигателе теплообменной системы подогрева дизельного топлива проверяют состояние распределительного устройства и «зимнего» трубопровода.
При выполнении на двигателе подготовительных работ к зимней эксплуатации по системе питания необходимо заменить масло (на зимнее) в насосе высокого давления и в корпусе peгулятора числа оборотов коленчатого вала.
Для проверки герметичности системы питания используют переносный прибор НИИАТ-383, работающий по принципу подачи топлива в систему питания под избыточным давлением-около 29,4 кПа, что позволяет по падению давления и подтеканиям топлива определять малейшие неплотности в приборах и магистралях. При подготовке воздушных фильтров к зимней эксплуатации их промывают и заправляют зимним сортом масла.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подготовка системы питания"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы