Якорь поступает на обмоточный участок в собранном (кроме обмотки) виде, т. е. с напрессованными на вал сердечником, коллектором и обмоткодержателями. Перед укладкой обмотки следует установить якорь на стойки, проверить его сердечник и коллектор. Особое внимание нужно обратить на состояние внутренней поверхности пазов, на которой не должно быть выступающих кромок листов стали и заусенцев. Обнаруженные дефекты необходимо устранить. Коллектор необходимо проверить на отсутствие замыканий между коллекторными пластинами. Для этой цели используют контрольную лампу: подсоединяют ее щупы поочередно к каждой паре соседних коллекторных пластин. После окончания осмотра и устранения обнаруженных неисправностей внутреннюю поверхность пазов якоря и обмоткодержатели покрывают слоем быстровысыхаю-щего лака. Когда лак подсохнет, приступают к изолированию обмоткодержателей.
Обмоткодержатель со стороны коллектора имеет цилиндрическую поверхность. Его изолируют двумя-тремя слоями гибкого нарезанного полосами материала (миканита, стекломиканита), нагревостойкость которого соответствует классу нагрево-стойкости изоляции обмотки. Для закрепления полос предварительно на щеткодержатель наматывают несколько витков стеклянной ленты и, продолжая ее намотку, подкладывают под витки полосы изоляционного материала. Сверху изоляцию закрепляют той же лентой, намотанной во всю ширину обмотко-держателя.
Наружная поверхность обмоткодержателя, находящегося с противоположной от коллектора стороны, имеет небольшой конус для лучшего размещения лобовых частей обмоток. Его изолируют следующим образом. Обмоткодержатель обертывают полосой, вырезанной из стеклянного полотна, ширина которого в два раза больше, чем ширина обмоткодержателя. Полосу закрепляют от сползания бандажом, который наматывают так, чтобы он прижал стеклоткань ко дну канавки на обмоткодержателе. После этого укладывают узкие полосы листового изоляционного материала и прижимают их стеклянной лентой по всему периметру обмоткодержателя. Полосы накладывают внахлест. Если используются широкие полосы гибкого миканита или стекломиканита, то на стороне, соприкасающейся со стороной обмоткодержателя с меньшим диаметром, необходимо сделать поперечные надрезы, иначе изоляция соберется складками и может поломаться. Ленту, закрепляющую слои миканита, не обрезают. Под нее заворачивают свисающие края стеклянного полотна и, продолжая намотку, закрепляют его снаружи витками ленты.
Рис. 1. Якорь машины постоянного тока
Число слоев изоляции обмоткодержателей задается в чертеже, наружная поверхность изолированных обмоткодержателей должна находиться на уровне дна пазов якоря. Если это нарушено, то обмотчик должен выяснить причину и устранить неправильность. Укладывать обмотку в такой якорь нельзя, так как это может привести к излому изоляции катушек в местах их выхода из пазов.
После изолирования обмоткодержателей приступают к разметке якоря.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подготовка якоря к укладке обмотки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы