Пусковые подогреватели служат для предварительного прогрева двигателя перед пуском в холодную погоду. На автомобиле ЗИЛ-130 по особому заказу можно устанавливать подогреватель, работающий на том же топливе, что и двигатель. Пусковой подогреватель состоит из котла, постоянно соединенного трубками с ситемой охлаждения двигателя, топливного бачка, электродвигателя с вентилятором, регулятора подачи топлива с электромагнитным клапаном и пульта управления, расположенного на щитке двигателя.
Ручка переключателя пульта управления может занимать три положения:
0 — все выключено (ручка нажата до отказа); I — включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута наполовину); II — включены электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан (ручка вытянута до отказа).
Для подогрева электромагнитного клапана во время пуска подогревателя в корпусе клапана установлена спираль, соединенная последовательно со свечой накаливания и спиралью (сопротивление). Включается спираль одновременно со свечой одним и тем же выключателем.
Порядок пуска двигателя при помощи пускового подогревателя следующий. Подготовляют 32—35 л воды для заполнения системы охлаждения. Закрывают жалюзи и открывают капот двигателя. В котел подогревателя через воронку наливают 1,5 л воды и открывают кран. Затем перемещают ручку переключателя в положение II на 45 с; включается электродвигатель, открывается электромагнитный клапан, и топливо поступает в камеру сгорания котла. Далее ручку переводят в положение О и включают выключатель свечи накаливания. При нагреве контрольной спирали до светло-красного цвета загорается смесь, т. е. происходит вспышка, и раздается хлопок. Первоначально воспламенение топливовоздушной смеси происходит от свечи накаливания. После начала горения смеси включают подогреватель, перемещая ручку переключателя в положение II. Как только в камере сгорания горение смеси станет устойчивым, свечу выключают, и дальнейшее воспламенение топлива происходит от горящей смеси.
В результате сгорания смеси образуются горячие газы, которые проходят по жаровой трубе и отдают тепло жидкости, залитой в котел. Выходящие из котла горячие газы по лотку направляются под картер двигателя и нагревают масло; поднимаясь выше, они обогревают двигатель снаружи. В связи с этим необходимо помнить, что подогреватель и двигатель следует содержать в чистоте, так как замасленный двигатель и подтеки топлива могут быть причиной возникновения пожара.
Через 1—2 мин после начала работы подогревателя в котел дополнительно наливают 6—8 л воды. Закрывают пробку воронки, прикрывают капот и продолжают прогрев двигателя. Вода в котле закипает, и образующийся пар проходит в полости блока цилиндров и головок блока и в виде конденсата стекает в котел. Когда двигатель прогреется, из открытой наливной горловины радиатора пойдет пар. После этого пусковой рукояткой проворачивают коленчатый вал несколько раз для распределения смазки по подшипникам. Свободное вращение коленчатого вала будет свидетельствовать о готовности двигателя к пуску.
Выключают подогреватель, переводя ручку переключателя в положение I (продувка котла), и закрывают кран. После прекращения горения в котле ручку переключателя переводят в положение 0. (При несоблюдении последовательности выключения подогревателя может возникнуть пожар.) Выключив подогреватель, пускают двигатель, закрывают сливной кран патрубка радиатора, а систему охлаждения заполняют водой через наливную воронку подогревателя и горловину радиатора.
Если в систему охлаждения залита жидкость, замерзающая при низкой температуре (антифриз), то прежде чем пользоваться пусковым подогревателем, необходимо убедиться, что антифриз не застыл, и строго соблюдать заводскую инструкцию по подготовке пуска двигателя с антифризом.
—
На двигателе ЗИЛ-130 устанавливается пусковой подогреватель, работающий на том же топливе, что и основной двигатель.
Пусковой подогреватель состоит из котла, постоянно соединенного трубками с системой охлаждения двигателя, топливного бачка. вентилятора для подачи воздуха в камеру сгорания, регулятора подачи топлива с электромагнитным клапаном и пульта управления, расположенного на щитке двигателя.
Переключатель пульта управления может занимать три положения: 0 — все выключено (ручка нажата до отказа); I — включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута наполовину); II — включены электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан (ручка вытянута до отказа). В котел подогревателя через воронку наливают 2 л воды. Топливо в камеру сгорания котла поступает из бачка самотеком и равномерно вследствие работы регулятора.
Предварительное воспламенение бензино-воздушной смеси происходит от свечи накаливания. Степень нагрева контрольной спирали, включенной последовательно в цепь свечи, позволяет судить о ее работе. После начала горения смеси включают подогреватель, перемещая ручку переключателя в положение II. Как только в камере установится устойчивое горение смеси, свечу выключают.
В результате сгорания смеси образуются горячие газы, которые проходят по жаровой трубе и отдают тепло жидкости, залитой в котел. Выходящие из котла горячие газы по лотку направляются под картер и нагревают масло; поднимаясь выше, они обогревают двигатель снаружи.
Рис. 1. Пусковой подогреватель двигателя ЗИЛ-130:
1 — топливный бачок; 2 — пробка бачка; 3 — наливная воронка; 4 — кран; 5 — электродвигатель с вентилятором; в — пробка сливного отверстия; 7 — регулятор подачи топлива; 8 — электромагнитный клапан; 9 — регулировочная игла; 10 — трубка от регулятора к камере сгорания котла; 11 — ручка управления краном; 12 — сливной кран трубопровода подогревателя; 13 — шланг подвода воздуха; 14 — свеча накаливания; 15 — отводящая трубка от двигателя к котлу; 16 — сливной кран котла; 17 — котел подогревателя; 18 — подводящая трубка от котла к двигателю; 19 — пульт управления; 20 — контрольная спираль; 21 — переключатель; 22 — выключатель свечи; 23 — трубка слива топлива
Через 1—2 мин после пуска подогревателя в котел дополнительно наливают 6—8 л воды. Закрывают пробку воронки и продолжают прогрев двигателя. Вода в котле закипает, и образующийся пар проходит в полости блока и головок цилиндров и в виде конденсата стекает в котел. Когда двигатель прогреется, из открытой наливной горловины радиатора пойдет пар. После этого пусковой рукояткой поворачивают коленчатый вал несколько раз для распределения смазки по подшипникам. Свободное вращение коленчатого вала свидетельствует о подготовленности двигателя к пуску. Затем выключают подогреватель, пускают двигатель и систему охлаждения заполняют водой.
Если в систему охлаждения залит антифриз (жидкость, замерзающая при низкой температуре), то, прежде чем пользоваться пусковым подогревателем, нужно убедиться, что антифриз не застыл. Застывший антифриз не может циркулировать по водяной рубашке двигателя, поэтому во время разогрева в котле создается большое давление (слышатся потрескивание, щелчки). В таких случаях пусковой подогреватель надо выключить на 1—2 мин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подогрев системы охлаждения двигателя перед пуском"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы