Для управления световой сигнализацией и стеклоочистителями под рулевым колесом установлен комбинированный переключатель 681.3709, который состоит из соединителя, закрепленного хомутом на рулевом механизме, и двух переключателей с рычагами, установленных в соответствующих гнездах соединителя.
Переключатели в корпусе соединителя фиксируются с помощью пластмассовых пружинных защелок. С помощью левого переключателя коммутируются цепи наружного освещения и световой сигнализации, а с помощью правого — цепи стеклоочистителей и омывателей лобового и заднего стекол и фар.
Жгуты проводов подсоединяются к обоим переключателям с помощью специальных соединительных колодок.
Конструкция переключателей обеспечивает возможность перемещения рычагов в двух направлениях: параллельном и перпендикулярном плоскости рулевого колеса, что значительно расширяет функциональные возможности изделия.
Рис. 1. Подрулевой переключатель:
1 — переключатель указателей поворота и света фар; 2 — соединитель; 3 — контактные штифты звукового сигнала; 4 — переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя
Перемещением рычага левого переключателя вверх или вниз параллельно плоскости рулевого колеса включаются соответственно правый или левый указатели поворотов. При этом каждое из указанных направлений имеет по два положения рычага: предварительное, нефиксированное (рычаг возвращается в исходное положение после снятия с него усилия руки) и конечное до упора, фиксированное. Из этого положения рычаг возвращается в нейтральную позицию либо автоматически при обратном повороте рулевого колеса, либо принудительно вручную. Нефиксированное положение рычага применяется для кратковременной подачи сигнала при незначительных поворотах рулевого колеса (перестроение в городских условиях движения, выезд от тротуара или с обочины дороги и др.).
Перемещение рычага перпендикулярно плоскости рулевого колеса имеет два фиксированных положения: первое — исходное, при котором включен ближний свет фар, и второе — при перемещении от себя до упора, когда включается дальний свет фар. Помимо этих предусмотрено нефиксируемое положение при нажатии рычага на себя. Этим обеспечивается кратковременное включение дальнего света фар, которое применяется в качестве сигнализации.
Режимы работы очистителя ветрового стекла переключаются перемещением рычага правого переключателя вверх параллельно плоскости рулевого колеса. Первое из четырех рабочих положений рычага в этом направлении — нефиксированное для кратковременной очистки стекла при незначительном загрязнении.
Рис. 2. Положения рычагов подрулевого переключателя:
1 — рычаг переключения указателей поворотов и света фар; 2—рычаг переключения стеклоочистителей и стеклоомывателей
Дальнейшие положения рычага (фиксированные) предназначены соответственно для включения прерывистого режима работы стеклоочистителя и постоянного с малой и большой скоростями. Независимо от включенного режима работы стеклоочистителя нажатием рычага на себя перпендикулярно плоскости рулевого колеса (нефиксированное положение) включается электродвигатель омывателя ветрового стекла. Такое же перемещение рычага при включенных фарах обеспечивает работу очистителей и омывателей фар. Аналогичное перемещение рычага от себя (первое фиксированное положение) включает очиститель стекла двери задка, а при дальнейшем перемещении рычаг переходит в нефиксированное положение с той же функцией.
Удобство подсоединения проводов в гнездах соединительных колодок обеспечивается наличием условных обозначений клемм переключателя.
В эксплуатации необходимо систематически следить за обеспечением надежного контакта между наконечниками проводов в соединительных колодках и штекерами переключателя, а также за надежностью крепления хомута переключателя. Демонтаж всего подрулевого переключателя производить после снятия рулевого колеса и кожухов рулевого управления. Затем, отсоединив колодки жгутов проводов и два провода контактных штырей звуковых сигналов, необходимо ослабить стяжной болт хомута соединителя. После снятия соединителя с рулевой колонки вынуть каждый переключатель из своего посадочного гнезда, предварительно сжав пружинные фиксирующие защелки. При замене только переключателя световой сигнализации или переключателя стеклоочистителей их демонтаж из соответствующего гнезда можно производить без снятия соединителя с рулевой колонки. Доступ к фиксирующим защелкам переключателей в этом случае обеспечивается при разъединении верхней и нижней половин кожуха рулевой колонки без снятия рулевого колеса.
После установки переключателей на место необходимо обеспечить надежную посадку соединительных колодок на выводные штекеры переключателей и проверить их работоспособность. Дальнейшая сборка демонтированных деталей рулевого управления производится в обратном порядке.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подрулевой переключатель автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы