Подвеска автомобиля предназначена для восприятия или снижения толчков и ударов, передаваемых на раму автомобиля при движении. Подвеска автомобилей КамАЗ зависимая, выполнена она на четырех полуэллиптических рессорах. Передняя подвеска состоит из двух тринадцатилистовых рессор (автомобиль КамАЗ-5320) и двух телескопических амортизаторов.
В зависимости от модификации автомобиля количество листов в рессоре может изменяться от 11 до 15. Все листы рессоры, за исключением первого, имеют Т-образный профиль. Передние концы рессоры соединены с кронштейнами рамы с помощью отъемного ушка, а задние имеют скользящую опору. Отъемное ушко с запрессованной в него втулкой через подкладку устанавливается на первом листе и пазом, расположенным снизу, охватывает его по ширине. От продольных перемещений ушко зафиксировано конической выдавкой листа, которая входит в соответствующее углубление ушка. Через отверстие выдавки и выемки устанавливается болт крепления ушка к листу. Снизу к ушку двумя болтами крепится накладка, которая своим пазом, расположенным сверху, охватывает по ширине второй и третий листы. Для исключения аварийного положения при поломке первого листа на конце второго листа имеется выступ большей ширины паза, которым он в этом случае входит в зацепление с накладкой. Ушко рессоры с помощью пальца, установленного во втулке ушка, крепится к кронштейну рамы. Фиксация пальца от проворота и бокового смещения осуществляется клеммовым соединением, а также лысками на пальце, в которые входят болты, стягивающие клеммы. Задние концы рессор опираются на сухари, напрессованные на кронштейны. В отверстиях сухарей установлены пальцы, на которых, в свою очередь, установлены вкладыши, предназначенные для предохранения от истирания боковых стенок кронштейнов. Вкладыши крепятся стяжными болтами через распорные втулки. Для предотвращения от истирания первого листа к нему двумя заклепками приклепана накладка. В средней части рессоры установлена накладка, через которую рессора двумя стремянками крепится к передней оси. Накладка имеет выдавку, которая входит в углубление первого листа, каждый лист рессоры своей выдавкой входит в углубление нижележащего листа, причем выдавка последнего листа входит в соответствующее углубление кронштейна амортизатора, зафиксированного, в свою очередь, на балке передней оси. От бокового смещения листы рессоры дополнительно закреплены хомутами, один из которых непосредственно приклепан к листу и закреплен стяжным болтом сверху рессоры, а два через вставку хомута, приклепанную к шестому листу, и закреплены стяжными болтами снизу рессоры.
Рис. 1. Передняя подвеска:
1 — стяжной болт; 2 — вкладыш заднего кронштейна; 3 — сухарь; 4 — палец сухаря; 5—задний кронштейн передней подвески; б—накладка рессоры; 8 — рессора; 7, 17, 18 — стяжные хомуты; 9 — амортизатор; 10—передняя ось; И — кронштейн амортизатора нижний левый; 12—стремянка; 13 — подкладка рессоры; 14 — накладка рессоры; 15 — буфер рессоры; 16 — кронштейн амортизатора верхний; 19 — ушко передней рессоры; 20 — кронштейн передний левый; 21 — левый лонжерон; 22 — масленка; 23 — палец ушка рессоры; 24—втулка ушка; 25 — накладка ушка
Для исключения жестких ударов передней оси о раму к нижней полке лонжеронов привернут резиновый буфер.
Амортизатор передней подвески предназначен для гашения вертикальных колебаний, возникающих при движении автомобиля по неровной дороге.
Амортизатор соединен с балкой передней оси и рамой шарнирно. Проушины амортизатора с помощью пальцев и резиновых втулок соединены с кронштейнами, установленными на балке передней оси и раме.
Рис. 2. Амортизатор передней подвески:
1 — верхняя проушина; 2 — кожух; 3 — компенсационное отверстие; 4 — гайка резервуара; 5 — обойма верхнего сальника; б —верхний сальник штока; 7 — нажимная шайба; 8 — войлочный сальник штока; 9 — обойма сальников; 10 — сальник; 11 —сальник штока резиновый; 12 — шайба сальника; 13— пружина сальника; 14 — направляющая штока; 15 — шток; 16 — рабочий цилиндр; 17 — резервуар; 18 — ограничительная тарелка перепускного клапана; 19 — пружина клапана; 20— тарелка перепускного клапана; 21— поршневое кольцо; 22 — поршень; 23 — отьераия, расположенные на наружном диаметре; 24 — отверстия, расположенные на внутреннем диаметре; 25 — дроссельный диск клапана отдачи; 26 — диск клапана отдачи; 27 — шайба клапана отдачи; 28 — тарелка клапана отдачи; 29 — пружина; 30—регулировочная шайба; 31 — гайка; 32 — нижняя проушина; 33 — гайка клапана сжатия; 34 — регулировочная шайба; 35 — пружина клапана; 36 — тарелка клапана сжатия; 37 — шайба клапана; 35 — диск клапана; 39 — дроссельный диск клапана; 40 — отверстия на внутреннем диаметре; 41 — отверстия на наружном диаметре; 42 — корпус клапана сжатия; 43 — тарелка перепускного клапана; 44 — пружина; 45 — ограничительная тарелка; 46 — болт
Амортизатор состоит из штока с поршнем, резервуара, рабочего цилиндра, уплотнений штока, клапанов, установленных в поршне и рабочем цилиндре.
В нижней части рабочего цилиндра запрессован узел клапана сжатия, который состоит из корпуса клапана, тарельчатого перепускного клапана с пружиной и клапана «сжатия», состоящего из двух дисков, поджатых пружиной. В корпусе клапана имеются два ряда отверстий, расположенных на большом и малом диаметре. Отверстия, расположенные на большом диаметре, закрыты сверху тарелкой перепускного клапана и предназначены для пропуска жидкости из полости резервуара в полость рабочего цилиндра при движении поршня вверх. Отверстия, расположенные на малом диаметре, закрыты снизу дисками клапана и предназначены для пропуска жидкости из полости рабочего цилиндра в полость резервуара при ходе штока с поршнем вниз.
Рабочий цилиндр с запрессованным в него клапаном сжатия устанавливается в резервуар до упора корпуса клапана в выступы нижней проушины.
После установки рабочего цилиндра внутри его устанавливаются шток в сборе с поршнем, направляющей штока, обоймой сальников и гайкой резервуара.
На нижнем конце штока устанавливается поршень. В поршне имеются два ряда отверстий. Отверстия, расположенные на большом диаметре, закрыты сверху тарельчатым перепускным клапаном и предназначены для пропуска рабочей жидкости при ходе штока вниз. Отверстия, расположенные на малом диаметре, закрыты снизу дисками клапана отдачи и предназначены для пропуска рабочей жидкости при ходе штока вверх. Клапан поджат пружиной и закреплен гайкой. От просачивания жидкости поршень уплотнен поршневым кольцом.
Перед установкой поршня на верхнюю часть штока надевается гайка резервуара и устанавливаются верхний сальник, нажимная шайба, войлочный сальник, обойма сальников, сальник штока, пружина и направляющая штока. Сальники при установке штока поджимаются гайкой, вворачиваемой в резервуар. В направляющей штока имеются компенсационные отверстия, через которые часть жидкости, просачивающейся через зазор между штоком и направляющей, стекает в полость резервуара. Для уплотнения полости резервуара между обоймой и направляющей штока устанавливается сальник.
Работает амортизатор следующим образом. При движении автомобиля по дороге со сравнительно небольшими неровностями скорости колебания подвески и тем самым скорость перемещения штока с поршнем в рабочем цилиндре 16 амортизатора невелика. Сопротивление перетеканию жидкости из одной полости в другую тоже невелико, которое происходит главным образом через дроссельные отверстия клапана отдачи и через дроссельные отверстия клапана сжатия.
При движении автомобиля по плохой дороге, бездорожью и местности скорости колебания подвески возрастают. Для предотвращения раскачивания автомобиля амортизатор должен оказывать большее сопротивление. При увеличении скорости перемещения штока амортизатора давление рабочей жидкости повышается до тех пор, пока усилие, создаваемое им, не будет достаточным для открытия клапана сжатия или клапана отдачи на достаточную величину. Сопротивление, развиваемое амортизатором, зависит от усилия пружины клапанов, а темп нарастания определяется количеством и размерами калиброванных отверстий в дроссельных дисках клапанов.
При удалении подрессоренных частей от неподрессоренных («ход — отдача») происходит растяжение амортизатора, сопротивление амортизатора при этом достигает наибольшей величины. При «ходе — отдаче» поршень перемещается вверх и жидкость, находящаяся над поршнем, испытывает сжатие. Перепускной клапан отдачи прижимается под давлением жидкости к поршню и перекрывает перепускные отверстия, находящиеся на большом диаметре. Жидкость, находящаяся под поршнем, через перепускные отверстия, расположенные на малом диаметре поршня, поступает к клапану отдачи и через калиброванные отверстия дроссельного диска перетекает в пространство под поршнем. При увеличении давления открывается клапан отдачи. Жесткость дисков клапана и усилие, создаваемое пружиной клапана, создают необходимое сопротивление перетеканию жидкости и тем самым уменьшают скорость колебания подвески.
В то же время открывается перепускной клапан сжатия, соединяя тем самым полость резервуара с полостью, расположенной под поршнем рабочего цилиндра. При этом часть жидкости из полости резервуара перетекает в полость рабочего цилиндра через перепускные отверстия в объеме, равном объему штока, выводимого из рабочего цилиндра.
При перемещении передних колес вверх подвеска сжимается, происходит ход амортизатора «сжатие», поршень амортизатора при этом движется вниз. При движении поршня вниз перепускной клапан отдачи 20 открывается и жидкость свободно перетекает через перепускные отверстия, расположенные на большом диаметре поршня. Отверстия, расположенные на малом диаметре поршня, в это время закрыты клапаном отдачи.
Одновременно часть жидкости из пространства под поршнем через перепускные отверстия, расположенные на малом диаметре корпуса клапана, поступает к клапану сжатия через калиброванные отверстия и перетекает в полость резервуара в объеме, равном объему штока, вводимого в рабочий цилиндр. При увеличении скорости перемещения штока давление в рабочем цилиндре возрастает, и жидкость, преодолев силу предварительного натяга пружины, открывает клапан сжатия, что резко замедляет дальнейшее повышение сопротивления амортизатора. Перепускной клапан сжатия при этом закрыт.
Рис. 2. Задняя подвеска автомобиля:
1 — средний мост; 2 — кронштейн верхней реактивной штанги; 3 — кронштейн нижней реактивной штанги среднего моста; 4 — кронштейн установки рессоры среднего моста; 5 — палец опоры задней рессоры; 6 — задняя рессора; 7 — хомут; 8 — кронштейн задней подвески левый; 9 — гайка стремянки; 10 — накладка рессоры; 11 — стремянка рессоры; 12, 14 — реактивные штанги; 13—задний мост; 15 — башмак рессоры; 16 — кронштейн верхней реактивной штанги; 17— крышка оси балансира; 18 — заглушка; 19 — стяжной болт; 20—втулка башмака; 21 – кольцо упорное башмака; 22—сальник балансирной подвески; 23— кольцо; 24 — сальник; 25— стяжка задней подвески
Задняя подвеска автомобиля балансирного типа и состоит из двух полуэллиптических рессор, двух кронштейнов задней подвески, двух башмаков рессор, двух кронштейнов балансира, двух осей балансира, стяжки кронштейнов балансира и шести реактивных штанг.
Кронштейны задней подвески изготовлены из стального литья и крепятся к раме в зоне пятой поперечины. Каждый кронштейн крепится к вертикальным стенкам лонжеронов восемью болтами. К нижней косынке пятой поперечины левый кронштейн крепится восемью шпильками, ввернутыми в кронштейны верхних реактивных штанг, а правый кронштейн — восемью болтами. Для обеспечения надежного крепления кронштейна верхних реактивных штанг применены разрезные конические втулки. К нижней части кронштейна задней подвески на шпильках прикреплен кронштейн балансира. В кронштейне балансира расточено отверстие, в которое запрессована ось балансира. Ось полая, с обеих сторон заглушена специальными пробками. С наружной стороны на ось установлен башмак с запрессованными в него втулками из антифрикционного материала. Между башмаком рессоры и кронштейном балансира установлено упорное кольцо, которое одной стороной упирается во втулку башмака балансира, а другой — в кронштейн оси балансира. Со стороны кронштейна упорное кольцо уплотнено резиновым кольцом. Для предотвращения от вытекания смазки из полости башмака рессоры в кольцевую выточку башмака запрессован самоподжимаемый сальник. Сальник, в свою очередь, предохранен от попадания на него грязи и пыли уплотнительным кольцом, которое установлено на шейке кронштейна балансира и рабочей кромкой опирается на штампованное хромированное кольцо, запрессованное и раскерненное на башмаке рессоры. Башмак рессоры зафиксирован от осевого смещения гайкой, навинченной на ось балансира. Гайка разрезная и от самопроизвольного отворачивания предохранена болтом с самоконтрящейся гайкой. Полость башмака закрыта крышкой, установленной на прокладке.
Сверху на башмак своей средней частью установлена рессора. Рессора установлена на специальную площадку, профрезерован-ную в башмаке, и фиксируется от бокового смещения четырьмя щеками башмака. Щеки от истирания боковыми торцами рессоры предохранены термически обработанными вкладышами. Каждый вкладыш установлен на двух заклепках. Под нижний лист рессоры установлена накладка рессоры, которая загнутыми концами дополнительно фиксируется от осевого перемещения четырьмя торцевыми упорами башмака. Башмак для устранения зазора стянут двумя шпильками.
Задняя рессора состоит из 9 листов. Три нижних листа — коренные и выполнены из прямоугольного профиля. Шесть верхних листов выполнены из Т-образного профиля. В каждом листе в средней части выполнена выдавка, причем каждый верхний лист своей выдавкой входит в соответствующее углубление нижележа-
листа и тем самым фиксируется от перемещений. Нижний гопеиной лист зафиксирован в углублении подкладки рессоры, а верхний лист фиксируется накладкой рессоры. Двумя стремянками И накладка вместе с рессорой прижимается к башмаку. Листы рессоры от бокового перемещения дополнительно зафиксированы двумя хомутами, прикрепленными с обоих концов седьмого листа. Хомуты через распорные втулки стянуты болтами. Концы рессоры установлены на наплавленных поверхностях кронштейнов опор задней подвески.
Кронштейны опор приварены к верхней части балок среднего и заднего мостов. Для ограничения вертикального перемещения концов рессор в каждом кронштейне опор установлен палец.
Для смягчения ударов балок мостов о раму к нижним полкам лонжеронов привернуты резиновые буфера. Для восприятия толкающих и реактивных усилий балки мостов соединены шестью реактивными штангами с рамой автомобиля. Четыре нижние реактивные штанги связывают балки заднего и среднего мостов с кронштейнами балансиров, имеющих специальные конические отверстия. К балкам мостов приварены рычаги нижних реактивных штанг.
Две верхние реактивные штанги помещены в съемных рычагах, установленных на картерах редукторов мостов и кронштейнах реактивных штанг. Рычаги верхних реактивных штанг установлены на четырех шпильках с коническими втулками на картерах редукторов среднего и заднего мостов. Кронштейны верхних реактивных штанг установлены на левой проставке пятой поперечины. В кронштейны ввернуты шпильки, к которым крепится снизу левый кронштейн задней подвески. Передний кронштейн предназначен для крепления реактивной штанги среднего моста, задний— для реактивной штанги заднего моста.
Реактивные штанги одинаковы по конструкции. Каждая штанга заканчивается двумя головками, развернутыми на 180°. В головке реактивной штанги расточено отверстие, в которое установлен внутренний вкладыш, шаровой палец и наружный вкладыш. Наружный вкладыш поджат пружиной и закрыт крышкой. Для смазки вкладышей в каждой головке предусмотрена масленка. Для уплотнения шарнира реактивной штанги от вытекания смазки и попадания грязи поставлен сальник (типа «Тюльпан») с натягом на коническую поверхность пальца. Он одной стороной упирается в торец кронштейна или рычага, а другой, рабочей, прижимается к торцу головки.
Техническое обслуживание подвески
Уход за подвеской заключается в смазке рессорных пальцев, шарниров реактивных штанг, ступиц балансирного устройства и рессор согласно карте смазки; проверке крепления рессор, амортизаторов, реактивных штанг и кронштейнов задней подвески-проверке исправности уплотнительных манжет на ступицах балансирного устройства и реактивных штанг, проверке и регулировке осевых зазоров в подшипниках балансирного устройства; проверке отсутствия зазоров в шарнирах реактивных штанг.
Рис. 3. Штанга реактивная задней подвески:
1 — крышка; 2— прокладка; 3—пружина; 4 — вкладыш; 5 — палец; 6—масленка; 7 — вкладыш наружный; 8—штанга; 9— сальник наконечника
Необходимым условием надежной работы рессор является смазка. Коррозия листов рессор может значительно снизить их долговечность. При всех ремонтных работах необходимо провести переборку и смазку рессор.
При переборке рессор необходимо удалить старую смазку и грязь, осмотреть листы, очистить их от следов коррозии. При обнаружении трещин и обломков листы следует заменить. После осмотра рессоры собрать, предварительно смазав листы графитной смазкой. В случае полного износа накладки скользящего конца коренного листа передней рессоры и при отсутствии новой остатки накладки необходимо снять и продолжать эксплуатацию автомобиля без нее, но при этом надо иметь в виду, что отсутствие накладки значительно уменьшает срок службы коренного листа. При износе скользящих концов коренных листов задних рессор наполовину их толщины необходимо поменять местами первый и третий листы.
Рессорные пальцы и шарниры реактивных штанг следует наполнить смазкой через масленки до появления свежей смазки в зазорах между ушками и кронштейнами и из-под уплотнительных манжет. Периодичность смазочных работ и сорта смазок указаны в карте смазки. Периодически следует также проверять затяжку
едуЮщих резьбовых соединений: гаек стремянок передних и задних рессор; болтов крепления ушков рессор; стяжных болтов Злемм пальцев рессор; гаек пальцев амортизаторов; шпилек соединения кронштейнов осей балансира с кронштейнами задней под-вески- болтов крепления кронштейнов задней подвески; стяжных шпилек щек башмака рессоры; гаек реактивных штанг; шпилек крепления кронштейнов верхних реактивных штанг к мостам и раме; гаек крепления стяжки кронштейнов оси.
При третьем ТО-2 одновременно со сменой смазки снять башмаки рессор с оси, промыть их и концы осей, проверить состояние уплотнений. Изношенные детали следует заменить. Эксплуатация автомобиля с изношенным уплотнением ведет к течи масла и значительно увеличивает износ осей и втулок из-за попадания грязи внутрь башмака. При установке башмака рессоры на ось необходимо отрегулировать осевой зазор, для чего необходимо:
— завернуть разрезную гайку до прижатия к фланцу втулки балансира так, чтобы балансир не проворачивался от руки;
— отпустить гайку приблизительно на 1/2 оборота, затянуть стяжной болт моментом 8—10 кгс-м и проверить возможность поворачивания балансира от руки. Если балансир не поворачивается, дополнительно отвернуть разрезную гайку, предварительно ослабив стяжной болт. Специальной регулировки амортизаторов во время эксплуатации не требуется. Необходимо периодически проверять надежность крепления амортизаторов, правильность их работы и отсутствие течи.
При обнаружении на амортизаторе следов подтекания жидкости из амортизатора необходимо подтянуть гайку резервуара, для чего амортизатор следует снять с автомобиля.
При заливе жидкости необходимо пользоваться чистой посудой не допускать попадания грязи в амортизатор, что может привести к его быстрому выходу из строя.
—
На всех дизельных грузовых автомобилях применяется зависимая рессорная подвеска передних и задних колес. Полуэллиптические рессоры различаются по способу их крепления к кронштейнам рамы. Существуют два способа такого крепления: стальным пальцем, входящим в накладное ушко рессоры, и путем заделывания концов рессоры в резиновые подушки.
На автомобилях семейства МАЗ-500А и КамАЭ-5320 использованы рессоры с креплением стальными пальцами. Передняя рессора автомобиля МАЗ-500А имеет следующее устройство. Задний конец рессоры плавающий, первый и второй листы опираются на задний кронштейн, в котором установлены два боковых и один верхний сменные вкладыши, уменьшающие износ. Болт, стягивающий щеки кронштейна, проходит через распорную втулку, равную по длине внутренней ширине кронштейна. Передний конец рессоры закреплен пальцем, проходящим в отверстие накладного ушка и соединяющим рессору с передним кронштейном. Одной стороной ушко крепится к коренному и второму листам рессоры при помощи ступенчатого пальца. Диаметр отверстия во втором листе больше диаметра пальца, благодаря чему образуется зазор величиной 0,2— 1,0 мм, позволяющий листам рессоры перемещаться в продольном направлении. Задний конец накладного ушка притянут к рессоре стремянкой. Листы рессоры скреплены хомутами, стянутыми болтами с распорными втулками, кроме того, в середине рессоры через все листы проходит центровый болт.
Рис. 4. Передняя рессора автомобиля МАЗ 500А:
1 — передний кронштейн; 2 — палец крепления: 3 — рессора; 4 — кронштейн буфера; 5 — накладка; в — буфер; 7 — стремянка; 8 — амортизатор; 9 — дополнительный буфер; 10 — задний кронштейн
К балке передней оси рессору крепят двумя стремянками с накладками. На верхнем листе рессоры установлен резиновый буфер, он позволяет ограничить прогиб рессоры и смягчить удары о кронштейн рамы в случае полного прогиба рессоры. Дополнительный буфер установлен также на раме автомобиля.
У автомобилей МАЗ-500А конструкция основной задней рессоры аналогична передней, но отличается сечением и количеством листов, а также размерами деталей крепления к раме.
Учитывая более высокую нагрузку на задний мост автомобиля, в его заднюю подвеску включен помимо основной рессоры еще и подрессорник, располагаемый над основной рессорой. Концы листов подрессорника не крепятся в кронштейнах, а при полной нагрузке автомобиля и значительном прогибе основной рессоры упираются в дополнительные кронштейны рамы, после чего подрессорник работает вместе с основной рессорой. При неполной нагрузке автомобиля подрессорник не включается в работу, и жесткость подвески соответственно уменьшается.
Рис. 5. Задняя подвеска балансирного типа:
1 — промежуточный мост; 2 — рычаг реактивной тяги; 3 — реактивная штанга; 4 — стремянка; 5 — накладка; 6 — поперечина; 7 — кронштейн ба-лансирной подвески; 8 — подкладка буфера; 9 — буфер; 10 — корпус шарового пальца; 11 — рама; 12 — задний мост; 13 — задняя опора рессоры; 14 — башмак с втулками и сальником; 15 — крышка башмака; 16 — стяжка кронштейнов подвески; 17 — пробка заливного отверстия; 18 — задняя рессора
Отличительной особенностью передней подвески автомобилей КрАЗ является крепление рессоры в кронштейнах рамы при помощи резиновых подушек, не требующих смазки и подтяжки.
Задние подвески трехосных автомобилей КрАЗ и КамАЗ с двумя ведущими мостами имеют балансирное устройство.
Балансирная подвеска автомобилей КрАЗ состоит из двух продольных перевернутых полуэллиптических рессор, шести реактивных штанг, балансирного устройства в виде оси, запрессованной в кронштейнах, и башмаков (балансиров) с втулками из антифрикционного материала.
Кронштейны подвески установлены на лонжеронах рамы, запрессованная в них ось проходит в поперечном направлении.
На концах оси качаются башмаки. Обе рессоры средней частью крепятся стремянками к соответствующему башмаку. Концы рессор скользят в отверстиях опор, приваренных к кожухам ведущих мостов. Сверху и снизу опоры на кожухах ведущих мостов соединены реактивными штангами с кронштейнами на раме автомобиля. Все реактивные штанги имеют шарнирные соединения с вкладышами из полиамида. Такие шарниры не имеют поджимающих пружин и не требуют пополнения смазки.
На автомобилях КрАЗ применяют шарнирные соединения со стальными вкладышами, уплотненными сальниками. Система реактивных штанг разгружает рессору от нагрузок, вызываемых реактивными и тормозными усилиями, они также принимают на себя передачу толкающих усилий.
Применение балансирной подвески равномерно распределяет нагрузку между промежуточным и задним ведущими мостами. При этом она не вводит жесткой связи между ними и позволяет каждому мосту независимо перемещаться в вертикальном направлении, когда их колеса переходят через разные по высоте неровности дороги.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подвеска автомобиля КамАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы