В гусеничных тракторах подвеска служит для соединения остова с гусеничным движителем и передачи массы машины на спорные катки. Подвеска воспринимает и смягчает вертикальные колебания остова, возникающие при наезде на неровности дороги. По конструктивному выполнению подвески гусеничных тракторов подразделяются на жесткие, полужесткие и упругие. Выбор типа подвески зависит от величины рабочих и транспортных скоростей, на которые рассчитана машина: чрезмерное раскачивание остова в движении вызывает дополнительный расход мощности и ухудшает условия работы.
Жесткая подвеска предусматривает непосредственное крепление осей опорных катков к остову машины; при этом все толчки,, возникающие от наезда на неровности дороги, передаются на остов и его механизмы. Плавность хода при этой подвеске не обеспечивается, поэтому на современных гусеничных тракторах она имеет весьма ограниченное применение.
Рис. 1. Схема балансирной каретки
При полужесткой подвеске оси опорных катков ведущего и натяжного колес с амортизирующим устройством устанавливаются на специальной тележке, соединенной с остовом спереди посредством рессор или пружин, а сзади — с помощью жесткого шарнира, относительно которого происходит их качание. Ось качания шарнира тележек может совпадать с осью ведущего колеса или располагаться впереди оси. Первый тип подвески применяется на гусеничных тракторах большой мощности, второй — на тракторах малой и средней мощности. Полужесткая подвеска обеспечивает достаточную плавность хода при движении со скоростью 9—12 км/ч и применяется на большинстве тракторов сельскохозяйственного типа.
Упругая подвеска обеспечивает высокую плавность хода при движении с повышенной скоростью. При такой подвеске катки могут перемещаться относительно друг друга и относительно остова в вертикальной плоскости. Упругая подвеска может быть независимой, при которой каждая ось опорного катка независимо от других имеет упругое соединение с остовом трактора, и балансирной, при которой опорные катки соединяются с остовом с помощью качающихся балансиров-кареток.
Рис. 2. Полужесткие (а, б) и упругая (в) подвески гусеничных машин
Каждая каретка состоит из двух балансиров — внутреннего и внешнего, соединенных между собой шарниром. На нижних концах балансиров установлены оси катков. В теле внешнего балансира имеется отверстие для шарнирного соединения каретки с цапфой остова машины. В верхние концы балансиров упираются цилиндрические пружины-амортизаторы. При движении по неровной дороге опорные катки поднимаются, а балансиры, поворачиваясь вокруг оси шарнира, сжимают пружину. В то же время каретка может поворачиваться вокруг цапфы остова машины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подвеска гусеничных тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы