Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобиль КамАЗ

Публикация:
   Подвеска силового агрегата КамАЗ

Читать далее:




Подвеска силового агрегата КамАЗ

Для снижения вибрации и колебаний, передаваемых от работающего двигателя на раму, а также для защиты двигателя от ударных нагрузок при движении автомобиля по неровностям дороги силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач и сцеплением) крепится к раме автомобиля через промежуточные эластичные детали.

Рис. 1. Подвеска силового агрегата:
а — передняя подвеска силового агрегата; б — задняя подвеска силового агрегата; в — поддерживающая опора силового агрегата; 1 — стяжка кронштейнов передней опоры; 2 — нижняя накладка подушки; 3—резиновая подушка; 4 — самокоитря-щийся болт; 5 — кронштейн; 6 — верхняя накладка подушки; 7, 14 — самоконтрящиеся гайки; 8, 15 — шайбы; 9 — кронштейн лонжерона; 10 — регулировочная прокладка; 11, 16, 23, 27—болты; 12 — кронштейн силового аргегата; 13 — защитный колпак; 17 — упорная втулка; 18 — крышка задней опоры; 19— башмак задней опоры; 20— подушка задней опоры; 21 — балка поддерживающей опоры; 22 — кронштейн опоры; 24—накладка подушки; 25 — резиновая подушка опоры; 26 — обойма подушки

Рис. 2. Принципиальная схема электрооборудования факельного подогрева:
1 — переключатель; 2 — резистор добавочный с термореле; 3 — лампа контрольная; 4 — клапан электромагнитный; 5 — свеча факельная

Принятое на автомобиле крепление силового агрегата включает в себя три опоры: переднюю, заднюю и поддерживающую.

Выбор такой схемы подвески силового агрегата позволяет значительно уменьшить амплитуды колебаний двигателя, а также нежелательные вибрации элементов шасси. Конструкция подвески силового агрегата имеет следующие особенности.

Передняя опора состоит из левого и правого стальных штампованных кронштейнов и двух резиновых армированных подушек. Верхняя часть каждого кронштейна крепится к передней части блока цилиндров двигателя. Нижняя часть кронштейнов самоконтрящимися болтами соединена через верхнюю накладку с резиновой подушкой. Подушка при помощи болтов крепится через нижнюю накладку к стяжке кронштейнов передней опоры. Задняя опора имеет две точки крепления, которые расположены с боковых сторон картера сцепления. Каждая точка задней опоры состоит из кронштейнов, защитного колпака, крышки, упорной втулки, башмака опоры, регулировочной прокладки, стяжного болта, эластичной подушки, двух боковых болтов, шайб и гаек.

Кронштейн крепится к картеру сцепления, а кронштейн — к продольному лонжерону рамы.

Для крепления задней части силового агрегата предусмотрена поддерживающая опора. Она воспринимает часть нагрузки при больших вертикальных колебаниях силового агрегата и состоит из стального кронштейна, который болтами крепится к коробке передач и опирается на фасонную резиновую подушку. Резиновая подушка расположена в обойме и через накладку крепится болтами к балке поддерживающей опоры.

Детали подвески силового агрегата в процессе эксплуатации автомобиля специального ухода не требуют, но состояние резиновых деталей и надежность затяжки крепежных деталей следует периодически проверять и, если требуется, подтягивать крепежные детали и удалять масло и грязь с резиновых подушек.

У современных автомобилей двигатель входит в общий силовой агрегат, объединяющий его со сцеплением и коробкой передач. Силовой агрегат крепится на автомобиле в трех или четырех точках.

Подвеска силового агрегата должна быть упругой, чтобы уменьшать ударные нагрузки, передаваемые от неровностей дороги, и гасить реактивные моменты, вызываемые работой двигателя. Она должна также препятствовать передаче вибраций двигателя на раму автомобиля. В связи с этим в опорах силового агрегата устанавливают резиновые подушки.

Примером крепления силового агрегата в четырех точках может служить установка его на автомобиле КамАЗ-5320. Опоры расположены следующим образом: одна спереди, две сзади и одна дополнительная, поддерживающая коробку передач.

Рис. 3. Опоры силового агрегата на автомобилях КамАЗ:
а — передняя; б — задняя; г и в — кронштейны; 2 — подушка; 3 — балка крепления опоры; 4 — упорная втулка; 5 — башмак

Спереди силовой агрегат опирается на специальную поперечную балку, приклепанную к правому и левому лонжеронам рамы. К этой балке через резиновые подушки болтами крепятся правый и левый кронштейны, своей верхней частью закрепленные на блоке двигателя.

Задние опоры расположены по обеим сторонам картера. Каждая опора выполнена в виде кронштейна, укрепленного на картере маховика, и кронштейна, закрепленного на лонжероне рамы, соединяемых между собой с помощью упорной втулки, башмака задней опоры и резиновой подушки, стягиваемых одним центральным болтом.

Дополнительная опора рассчитана на гашение колебаний при движении по плохим дорогам, при нормальных условиях движения она не воспринимает никаких усилий. Выполнена она в виде кронштейна, привернутого четырьмя болтами к картеру коробки передач и резиновой подушки с металлической обоймой, крепящейся двумя болтами к поперечине рамы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобиль КамАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подвеска силового агрегата КамАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства