Для снижения вибрации и колебаний, передаваемых от работающего двигателя на раму, а также для защиты двигателя от ударных нагрузок при движении автомобиля по неровностям дороги силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач и сцеплением) крепится к раме автомобиля через промежуточные эластичные детали.
Рис. 1. Подвеска силового агрегата:
а — передняя подвеска силового агрегата; б — задняя подвеска силового агрегата; в — поддерживающая опора силового агрегата; 1 — стяжка кронштейнов передней опоры; 2 — нижняя накладка подушки; 3—резиновая подушка; 4 — самокоитря-щийся болт; 5 — кронштейн; 6 — верхняя накладка подушки; 7, 14 — самоконтрящиеся гайки; 8, 15 — шайбы; 9 — кронштейн лонжерона; 10 — регулировочная прокладка; 11, 16, 23, 27—болты; 12 — кронштейн силового аргегата; 13 — защитный колпак; 17 — упорная втулка; 18 — крышка задней опоры; 19— башмак задней опоры; 20— подушка задней опоры; 21 — балка поддерживающей опоры; 22 — кронштейн опоры; 24—накладка подушки; 25 — резиновая подушка опоры; 26 — обойма подушки
Рис. 2. Принципиальная схема электрооборудования факельного подогрева:
1 — переключатель; 2 — резистор добавочный с термореле; 3 — лампа контрольная; 4 — клапан электромагнитный; 5 — свеча факельная
Принятое на автомобиле крепление силового агрегата включает в себя три опоры: переднюю, заднюю и поддерживающую.
Выбор такой схемы подвески силового агрегата позволяет значительно уменьшить амплитуды колебаний двигателя, а также нежелательные вибрации элементов шасси. Конструкция подвески силового агрегата имеет следующие особенности.
Передняя опора состоит из левого и правого стальных штампованных кронштейнов и двух резиновых армированных подушек. Верхняя часть каждого кронштейна крепится к передней части блока цилиндров двигателя. Нижняя часть кронштейнов самоконтрящимися болтами соединена через верхнюю накладку с резиновой подушкой. Подушка при помощи болтов крепится через нижнюю накладку к стяжке кронштейнов передней опоры. Задняя опора имеет две точки крепления, которые расположены с боковых сторон картера сцепления. Каждая точка задней опоры состоит из кронштейнов, защитного колпака, крышки, упорной втулки, башмака опоры, регулировочной прокладки, стяжного болта, эластичной подушки, двух боковых болтов, шайб и гаек.
Кронштейн крепится к картеру сцепления, а кронштейн — к продольному лонжерону рамы.
Для крепления задней части силового агрегата предусмотрена поддерживающая опора. Она воспринимает часть нагрузки при больших вертикальных колебаниях силового агрегата и состоит из стального кронштейна, который болтами крепится к коробке передач и опирается на фасонную резиновую подушку. Резиновая подушка расположена в обойме и через накладку крепится болтами к балке поддерживающей опоры.
Детали подвески силового агрегата в процессе эксплуатации автомобиля специального ухода не требуют, но состояние резиновых деталей и надежность затяжки крепежных деталей следует периодически проверять и, если требуется, подтягивать крепежные детали и удалять масло и грязь с резиновых подушек.
—
У современных автомобилей двигатель входит в общий силовой агрегат, объединяющий его со сцеплением и коробкой передач. Силовой агрегат крепится на автомобиле в трех или четырех точках.
Подвеска силового агрегата должна быть упругой, чтобы уменьшать ударные нагрузки, передаваемые от неровностей дороги, и гасить реактивные моменты, вызываемые работой двигателя. Она должна также препятствовать передаче вибраций двигателя на раму автомобиля. В связи с этим в опорах силового агрегата устанавливают резиновые подушки.
Примером крепления силового агрегата в четырех точках может служить установка его на автомобиле КамАЗ-5320. Опоры расположены следующим образом: одна спереди, две сзади и одна дополнительная, поддерживающая коробку передач.
Рис. 3. Опоры силового агрегата на автомобилях КамАЗ:
а — передняя; б — задняя; г и в — кронштейны; 2 — подушка; 3 — балка крепления опоры; 4 — упорная втулка; 5 — башмак
Спереди силовой агрегат опирается на специальную поперечную балку, приклепанную к правому и левому лонжеронам рамы. К этой балке через резиновые подушки болтами крепятся правый и левый кронштейны, своей верхней частью закрепленные на блоке двигателя.
Задние опоры расположены по обеим сторонам картера. Каждая опора выполнена в виде кронштейна, укрепленного на картере маховика, и кронштейна, закрепленного на лонжероне рамы, соединяемых между собой с помощью упорной втулки, башмака задней опоры и резиновой подушки, стягиваемых одним центральным болтом.
Дополнительная опора рассчитана на гашение колебаний при движении по плохим дорогам, при нормальных условиях движения она не воспринимает никаких усилий. Выполнена она в виде кронштейна, привернутого четырьмя болтами к картеру коробки передач и резиновой подушки с металлической обоймой, крепящейся двумя болтами к поперечине рамы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подвеска силового агрегата КамАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы