Панелевозы Полуприцепы-панелевозы предназначены для перевозки панелей, перекрытий, стен, лестничных маршей, фундаментных блоков и других плоских строительных конструкций, прочность которых не позволяет транспортировать их в горизонтальном положении. Остов (хребет) панелевоза располагают по продольной оси симметрии, а перевозимые панели — по обеим сторонам от него. Рама может быть хребтовой, хребтово-ферменной, ферменной. Наклон боковых стенок к вертикали составляет 8°. Жесткие кассеты с независимой подвеской, шарнирным креплением и амортизаторами могут служить рамой. Полуприцепы-панелевозы чаще всего изготовляют одноосными со сдвоенными колесами и рессорной подвеской. Тормоза и освещение действуют от соответствующих систем базового автомобиля.
Для установки панелей используют гидравлические опоры с приводом от гидросистемы базового автомобиля, винтовые зажимы, прижимные планки и канаты, затягиваемые с помощью ручной лебедки. Для повышения устойчивости при погрузке и разгрузке применяют откидные опорные устройства.
Полуприцепы к тягачу для перевозки плит, контейнеров, сани-тарно-технических кабин. Полуприцепы, предназначенные для перевозки плит в горизонтальном положении, имеют сварные рамы со специальными стойками или башмаками, предназначенными для крепления плит, и опорное откидное устройство с катками.
Рис. 1. Полуприцеп-панелевоз
Рис. 2. Кабиновоз
Перевозка контейнеров осуществляется одиночными автомобилями общего назначения, специальными автомобилями-самопогрузчиками или специальными полуприцепами-контейнеровозами.
Автомобиль-самопогрузчик НИИАТ-П404 предназначен для погрузки и перевозки автомобильных контейнеров массой брутто 0,625 и 1,25 т. Для этого на платформе автомобиля ГАЗ-53А смонтирован гидравлический портальный кран грузоподъемностью 1250 кг. Полуприцепы-контейнеровозы, выпускаемые Бесланским заводом «Автоспецоборудование» и Челябинским машиностроительным заводом автотракторных прицепов, предназначены для перевозки автомобильных, железнодорожных и специальных контейнеров в сцепе с седельными тягачами ГАЗ-5206, ЗИЛ-1 ЗОВ 1, МАЗ-504В.
Кабиновозы предназначены для перевозки объемных элементов жилых и промышленных зданий (санитарно-технических кабин, блок-комнат, лестничных маршей), технологического оборудования (секций лифтов, трансформаторов, котлов, бункеров, баков). По конструкции они имеют много общего с панелевозами рамного типа. Отличием этого типа подвижного состава является нижнее положение отдельной погрузочной площадки, которую снабжают независимой или полузависимой подвеской в виде вертикальных и горизонтальных пружинных амортизаторов, и отсутствие специальных средств крепления груза. На рис. 174 показан общий вид универсального полуприцепа кабиновоза. Полуприцеп имеет жесткую ферменную конструкцию, передняя часть которой автоматически сцепляется с тягачом; к задней части полуприцепа подвешена задняя ось полуприцепа с колесами.
В передней части полуприцепа установлены две откидные опоры-аутригеры с полуавтоматической фиксацией положения, позволяющие освобождать полуприцеп от тягача при погрузке и разгрузке. Задняя одноосная тележка имеет рессоры. Тормоза, освещение и сигнализация действуют от систем базового автомобиля. Применение полуприцепов-кабиновозов позволяет полностью исключить повреждение тонкостенных санитарно-технических кабин при перевозке, а отсутствие специальных средств крепления значительно облегчает такелажные работы.
Рис. 3. Силы, действующие на ведущее колесо
Рис. 4. Силы, действующие на ведущее колесо гусеничного движителя
На колесах современных автомобилей и тракторов устанавливаются пневматические шины. В связи с тем что шина имеет большую эластичность, радиус колеса может меняться под действием различных деформаций: радиальной (нормальной), поперечной (боковой), окружной (тангенциальной) и угловой. Деформация шины выражается в уменьшении расстояния от оси колеса до поверхности дороги. Ниже даны определения различных радиусов колес.
Статический радиус гс — расстояние от дороги до оси неподвижного колеса, находящегося под действием вертикальной нагрузки. Величина гс зависит от величины нагрузки и внутреннего давления в шине.
Динамический радиус гд — расстояние от дороги до оси катящегося колеса. Величина гд увеличивается с уменьшением вертикальной нагрузки на колесо и увеличением внутреннего давления в шине. С увеличением скорости движения под действием центробежных сил шина растягивается в радиальном направлении, и радиус увеличивается.
Радиус качения гк—расстояние от дороги до оси катящегося колеса, нагруженного вертикальной нагрузкой, а также крутящим или тормозным моментом, при этом элементы шины подвергаются сжатию или растяжению и колесо при той же частоте вращения проходит больший или меньший путь, чем при свободном качении.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подвижной состав для перевозки сборного железобетона"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы