Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Погрузчики — основные машины для перегрузки пакетированных грузов

Читать далее:




Погрузчики — основные машины для перегрузки пакетированных грузов

Проблемы механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ как в СССР, так и за рубежом решались комплексно-целевым методом. Только укрупнение грузовой единицы (пакетирование грузов) само по себе не могло привести к механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ. Необходимо было новое подъемно-транспортное средство, способное выполнять погрузочно-разгрузочные работы в стесненных условиях складов и железнодорожных вагонов, в трюмах судов без использования вспомогательных рабочих. Таким транспортно-перегрузочным средством стал погрузчик.

В условиях закрытых помещений необходимо было такое грузоподъемное средство, которое не выделяло бы вредных выхлопных газов. Таким условиям отвечает электропогрузчик. Позже появились автопогрузчики, поврузчики-штабелеры, электрощтабелеры, различные другие разновидности погрузчиков. Однако их суть, основа выполнения грузовых работ, осталась прежней: погрузчик или его разновидности оснащались вилами, способными брать груз снизу без помощи стропальщика. В дальнейшем выяснилось, что ряд грузов не пакетируется или пакетируется плохо, поэтому к погрузчикам были разработаны навесные грузозахватные приспособления, в которых был изменен принцип захвата груза.

Быстрое и широкое распространение погрузчиков определялось их особенностями. Главной из них является автономность, т. е. возможность использования в любом неподготовленном заранее месте. Погрузчик может переезжать из вагона в склад, из цеха на территорию, с грузом и без груза. Ему не требуются подводка электропитания, специальное оборудование. Единственным необходимым условием его работы является относительно ровная и прочная поверхность основания (грунта, пола). Его особенность также состоит в том, что он может выполнять все операции без вспомогательных рабочих.

Второй особенностью погрузчика является его высокая маневренность. Эта грузоподъемная машина была специально создана для работ в стесненных складских помещениях, в железнодорожных вагонах, в трюмах судов, где для выполнения погрузочно-разгрузочных работ имеются незначительные свободные площади. Увеличение незанятых площадей ведет к сокращению использования вместимости транспортных средств или складских помещений.

Высокая маневренность погрузчика определяется его конструктивными особенностями: небольшим вылетом центра массы груза относительно опорной точки (оси передних колес), передачей функций поворота машины задним колесам, малыми габаритами.

Третья особенность погрузчика — возможность использования гидропривода для подъема груза. Оснащение погрузчика гидроприводом позволяет получить любую грузоподъемность, так как сила подъема зависит только от давления в гидроцилиндре и диаметра гидроцилиндра. Конечно, на грузоподъемность машины накладываются некоторые ограничения, но они преодолимы. Наличие гидропривода позволило скомпоновать грузоподъемник на очень небольшой площади, что способствовало уменьшению габаритов машины и повышению ее маневренности. Однащение погрузчика гидроприводом сыграло большую роль в том, что эти машины быстро вошли в практику грузовых работ во всех странах мира. Гидропривод позволил оснастить электропогрузчик различными сменными грузозахватными приспособлениями. При этом погрузчик, разработанный как средство выполнения грузовых работ с пакетами на поддонах, начал использоваться как устройство для перегрузочных работ с любыми грузами, любой формы, без поддонов, в упаковке и без упаковки. Появились боковые и клещевые захваты, прижимные устройства и сталкиватели, захваты-кантователи и захваты с плавающими зажимами и т. д. Наличие гидропривода позволило без доработок погрузчика придать ему способность выполнять не только чисто грузовые, но и вспомогательные функции.

Четвертая особенность электропогрузчика — наличие автономного электропитания. Запасы электроэнергии в погрузчике невелики, но их достаточно для проведения грузовых работ в течение восьмичасовой рабочей смены. В некоторых случаях источники автономного питания позволяют их использовать для привода неэнергоемких навесных грузозахватных приспособлений. Необходимо отметить также, что батарея автономного электропитания может быть заменена на внешний источник энергии путем установки на погрузчике выпрямителя и барабана с кабелем.

Погрузчик, созданный для выполнения грузовых работ с пакетами на поддонах, вскоре был дополнен различными сменными навесными грузозахватными приспособлениями, что расширило диапазон его использования (погрузчики для длинномерных грузов с боковым расположением рабочего органа, сочлененные погрузчики, погрузчики с телескопической многосекционной рамой грузоподъемника, погрузчики с подъемной кабиной водителя и др.). Претерпели изменения система управления, конструктивные элементы отдельных узлов, но суть погрузчика осталась. Возможность конструктивного и принципиального совершенствования узлов и деталей без изменения первоначальной основы — пятая особенность погрузчика. Есть у погрузчиков и недостатки. Основной из них — малый запас энергии. Погрузчик без зарядки аккумуляторных батарей может работать не более одной рабочей смены. Автопогрузчики лишены этого недостатка, но они загрязняют атмосферу склада выхлопными газами. Разработанные и применяемые за рубежом нейтрализаторы выхлопных газов у нас в стране пока не нашли широкого применения.

Использование внешних источников питания возможно только в крайне ограниченных случаях, там где погрузчик совершает челночные движения по постоянной траектории.

Вторым недостатком погрузчиков является их низкая проходимость. Чтобы обеспечить хорошую устойчивость при штабелировании грузов, погрузчики оснащают колесами небольшого диаметра с жесткими шинами. Кроме того, массу погрузчика сознательно увеличивают путем установки в задней его части противовеса. Большая масса погрузчика, малый диаметр колес, оснащенность их литыми (жесткими) шинами привели к резкому снижению проходимости погрузчика по сравнению с обычными транспортными средствами. Даже небольшого снега на дороге достаточно для того; чтобы остановить движение погрузчиков. Однако необходимо отметить, что указанные недостатки не снижают эксплуатационных свойств машин напольного электротранспорта. Погрузчики есть и будут в ближайшие годы основной машиной в схеме механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

Области применения электропогрузчика определяют его основные параметры. К ним относятся грузоподъемность, высота подъема, габаритные размеры, собственная масса, наименьшие радиусы поворота, рабочие скорости механизмов, максимальные нагрузки на пол от ходовых колес и др. В зависимости от числа опорных колес рамы шасси электропогрузчика их разделяют на четырех- и трехопорные. Первые обладают большей поперечной (боковой) устойчивостью, а вторые — большей маневренностью и меньшим радиусом поворота, что облегчает их использование в стесненных условиях.

В СССР принят следующий ряд грузоподъемностей для этого типа машин: 0,5; 0,63; 0,8; 1,0; 1,25; 1,6; 2,0; 2,5; 3,2; 5,0; 10; 20; 32 и 45 т. Грузоподъемность погрузчика — величина переменная, зависящая от расположения центра масс от передней стенки грузозахватных вилок, поэтому в характеристиках необходимо указывать эти расстояния.

Высота подъема определяет максимальную высоту штабелирования груза, от которой зависит рациональное использование-вместимости склада. Различают электропогрузчики с низким подъемом груза (малогабаритные), которые используют для загрузки кузова автомобилей, крытых железнодорожных вагонов, крупнотоннажных контейнеров и др., и высоким подъемом груза — для штабелирования.

Габаритные размеры и минимальный радиус поворота определяют возможность прохода электропогрузчика в двери складов и вагонов, внутрь трюмов, кузовов автомобилей и контейнеров, а также возможность маневрирования его при укладке грузов в штабеля (или на стеллажи) с разворотом на 90° в пересекающихся проездах склада.

Рис. 1. Схема для расчета складских проездов

Ширину проездов для электропогрузчиков любого типа для возможности их разворота при установке (снятии) поддонов в штабель определяют следующим образом:

Практически ширина проездов для погрузчиков составляет 2— 4 м. В ряде-случаев первый ряд пакетов в штабеле со стороны захода погрузчика целесообразно устанавливать под углом 30—45° к проезду. В этом случае ширина проездов может быть минимальной. Расположение проездов влияет на степень использования складской площади. Если расстояние между осями дверей склада L больше или равно ширине склада LCK,4), то площадь ис

пользуется выгоднее при продольном расположении проездов; если же 1<1СКл, то лучший вариант — расположение проездов поперек склада. Следует также иметь в виду, что при поперечном расположении погрузчики, въезжая в склад, делают только один поворот при подъезде к штабелю, а при продольном — два. Следовательно, в первом случае пробеги погрузчиков сокращаются.

Чтобы лучше использовать вместимость склада, необходимо заблаговременно установить способы складирования и схему размещения грузов, принимая во внимание их характер, средства механизации, размеры штабелей и допускаемую нагрузку на пол. Грузы неправильной формы, громоздкие и др. укладывают пакетами на поддонах только в один ярус. Хранение грузов на легких переносных стеллажах из вертикальных стоек с поперечными прокладками для установки поддонов улучшает использование вместимости склада на 40 %. Прокладки могут быть выдвижными.

Скорости передвижения погрузчика, подъема и опускания груза, а также наклона рамы грузоподъемника определяют производительность при перегрузочных операциях и штабелировании груза.

Способность погрузчика сохранять равновесие без отрыва ходовых колес от опорной поверхности в продольном и поперечном направлениях с максимальным грузом называют его устойчивостью. Она определяется в основном колесной базой и расстоянием до центра масс груза, которые указывают в характеристиках погрузчиков. Испытания электропогрузчиков на устойчивость проводят в соответствии с ГОСТ 18962—86.

Расчетами установлено, что применение электропогрузчиков рационально при перемещении грузов на расстояния не более 120 м. На больших дальностях перевозок грузов к месту штабелирования и обратно применять электропогрузчики нецелесообразно.

Для этих целей на складах и грузовых районах используют электротягачи АТБ-250 с прицепными тележками, на которых размещают груз. Загрузка и разгрузка тележек в этом случае осуществля-ютсяэлектропогрузчиками. При больших объемах перевозки электротягач непрерывно находится в движении, отвозя груженые тележки и забирая в обратном направлении порожние. Основным параметром тягача является тяговое усилие на крюке. Под номинальным тяговым усилием понимают усилие, которое развивает тягач при установившемся режиме работы. Кратковременно тягач может развивать максимальное усилие на крюке, в 5 раз превышающее номинальное.

Наибольшее распространение получил тягач АТБ-250, основными узлами которого являются корпус, передний и задний мосты, рулевое и тормозное устройства, электрооборудование (передний мост управляемый, задний — ведущий). Для водителя на тягаче предусмотрено сиденье. Однако, как показал опыт эксплуатации, электротягач АТБ-250 развивает недостаточное номинальное тяговое усилие, поэтому представляют интерес электротягачи ТА-1М, выпускаемые Великолукским вагоноремонтным заводом Министерства путей сообщения СССР.

Электротягачом ЕТ-501 управляет водитель, стоя на площадке. Тягач предназначен для работы на поверхностях с ровным покрытием пола асфальтом, бетоном и пр. В иных условиях его тяговые способности резко ухудшаются, ходовые колеса быстро изнашиваются. Другие тягачи управляются с сиденья водителя. В последнее время находят применение электротягачи с программным управлением (например, электротягачи ЕВПУ-10).

Электрические напольные тележки служат для перемещения грузов на небольшие расстояния. Приводом механизма передвижения служит электродвигатель, который питается от аккумуляторной батареи, смонтированной на самой тележке. Преимущественное распространение получили электрические тележки (электрокары) ЭК-2 грузоподъемностью 2 т, скорость передвижения 14…20 км/ч. Они имеют подрессоренную сварную раму со съемным настилом из листов рифленой стали, предназначенную для укладки грузов. Снизу к ней прикреплены кронштейны, соединенные через рессоры с мостами передних и задних колес, а на пружинах подвешен стальной ящик с аккумуляторной батареей. В средней части переднего моста находится электродвигатель передвижения. В передней части тележки расположена площадка водителя с рукоятками контроллера и рулевого управления. Здесь же смонтирована тормозная педаль.

Рис. 2. Электрические напольные тележки

У другой тележки подъемная платформа расположена над основной ра,мой шасси. Она может подниматься и опускаться примерно на 100 мм. С опущенной платформой тележка подъезжает под груз, уложенный штабелем на столбиках, и при подъеме ее принимает груз на себя. Последовательность разгрузки обратная.

Вилочная тележка служит для переработки грузов на поддонах, не имеющих нижних продольных связей. Каретка с вилами коробчатого сечения перемещается по вертикальной раме.

Каретка подвешена к ней на двух пластинчатых цепях, огибающих блоки, находящиеся на траверсе подъемного цилиндра. У шасси тележки вынесены вперед две балки, каждая с двумя последовательно расположенными на концах роликами, постоянно опирающимися на пол. Опущенные до упора вилы обхватывают продольные балки шасси сверху и вместе с ними вводятся под настил поддона. Центр масс груза всегда находится внутри опорного контура тележки.

Автопогрузчики по конструкции аналогичны электропогрузчикам, но имеют привод от двигателей внутреннего сгорания. При изготовлении автопогрузчиков широко используют автомобильные узлы и детали. Рама шасси четырехопорная, а колеса пневмошинные. Передние колеса приводные, а задние неприводные и поворотные. Грузоподъемник, как правило, расположен в передней части шасси, а противовес — в задней. Рама грузоподъемника двухсекционная, телескопическая. Подъемная каретка расположена на внутренней выдвижной секции рамы грузоподъемника. Она подвешена на двух цепных полиспастах к штоку гидроцилиндра механизма подъема. Рабочая жидкость в гидроцилиндры подается шестеренными и лопастными насосами, создающими давление до 104 кПа.

В качестве силового агрегата обычно используют бензиновые двигатели, но в последнее время стали применять и дизели. Крутящий момент от вала двигателя передается через муфту сцепления, коробку передач, механизм заднего хода и карданный вал к передним приводным колесам. В отличие от автомобилей в приводе автопогрузчика предусмотрен механизм заднего хода, обеспечивающий расширение диапазона скоростей при движении погрузчика назад.

Это обусловлено тем, что по условиям работы автопогрузчик используется как при переднем, так и заднем ходе.

Отечественная промышленность выпускает значительное количество моделей автопогрузчиков универсального типа. Они могут быть оборудованы различными сменными грузозахватными приспособлениями (вилами, стрелой с крюком, ковшом, грейфером и др.). Это позволяет их использовать для механизации погрузочно-разгрузочных работ с различными грузами (тарно-штучными, пакетированными, длинномерными, сыпучими, контейнерами и др.). Автопогрузчики применяют для перегрузочных работ на открытых складских площадках, так как выхлопные газы двигателей сильно загрязняют закрытые помещения складов.

В последнее время на складах железных дорог стали применять японские и западногерманские погрузчики, которые снабжены катализаторами для очистки выхлопных газов, что позволяет использовать их внутри закрытых помещений и кузовов транспортных средств: погрузчики DFG-1.5/7001 «Штилл» ФРГ, FD15Z3T «ТСМ» и 2 FD10.15 «TOYOTA» Япония.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Погрузчики — основные машины для перегрузки пакетированных грузов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства