Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Погрузочно-разгрузочный инвентарь и приспособления

Читать далее:




Погрузочно-разгрузочный инвентарь и приспособления

К погрузочно-разгрузочному инвентарю и приспособлениям относятся: переходные (переездные) мостки, сходни; лестницы, слеги, поддоны, стеллажи, аппарели, покаты, приспособления для открывания дверей крытых вагонов, закрывания люков полувагонов и др.

Переходные (переездные) мостки укладывают для перекрытия зазора между полом вагона и рампой склада. При совпадении уровней пола и рампы пользуются плоскими мостками. Если разница в уровнях значительная (250-—400 мм), устанавливают так называемые двухпанельные мостки. Длина каждой панели 1 800 мм, ширина 1 700 мм. Настил мостка выполняют из рифленых стальных листов толщиной 5—6 мм.

Сходни или трапы используют в том случае, если пол склада расположен на уровне головки рельса и ниже, а также при укладке грузов в штабеля высотой более 2 м. Сходни изготовляют из досок толщиной не менее 60 мм и не ниже II сорта. С нижней стороны доски сходен скрепляют планками с интервалом не более 50 см. По концам сходни оборудуют металлическими крюками для захвата за дверной рельс крытого вагона. Уклон сходен должен быть не круче 7з. Если длина сходен более 3 м, то под них подставляют козлы.

Лестницы служат для подъема рабочих на громоздкие и высокие грузы. Стойки лестницы, помимо ступенек, должны быть скреплены между собой стяжными болтами диаметром 6 мм, расположенными на расстоянии не более 2 м. Ступеньки врезают в стойки сквозными шипами. На нижние концы стоек надевают металлические заостренные наконечники, а при работе на бетонных или асфальтовых площадках —резиновые наконечники. Все лестницы не более 25 кг.

Слеги (покаты) применяют при выгрузке из вагонов круглого леса и других катно-бочковых грузов. Их изготовляют из бревен диаметром не менее 15 см не ниже II сорта. При перемещении тяжеловесных грузов используют слеги большего диаметра. К верхним концам слег при помощи болтов крепят крючья для захвата за дверной рельс вагона. Слеги могут быть одинарными и двойными. Одинарные слеги устанавливают при перемещении длинномерных грузов, двойные — при перемещении короткомерных.

Поддоны служат для пакетирования на них грузов и последующей перегрузки пакетами при помощи вилочных погрузчиков или тележек. В складах применяются одно- и двухнастильные поддоны размером в плане 800X1200 мм. Поддоны могут быть четырехза-ходными, когда вилы погрузчика могут быть введены с любой стороны поддона, и двухзаходные, когда вилы могут быть введены только с двух противоположных сторон.

Рис. 1. Стеллаж для хранения тарно-штучных грузов

Стеллажи обеспечивают более рациональное использование емкости складов. На рис. 1 показана конструкция трехъярусного стеллажа для хранения тарно-штучных грузов, спакетированных на поддонах. Стеллаж выполнен из швеллера, угловой стали, досок и стального листа.

Металлические аппарели применяются при погрузке-выгрузке тяжеловесных грузов, чаще на колесном гусеничном ходу, там, где отсутствуют высокие платформы. Аппарели комплектуются из секций. Торцовая аппарель состоит из одной секции, боковая — из четырех или более секций. Каждую секцию собирают из отдельных элементов — марок. Бригада из 10 рабочих монтирует торцовую аппарель за 40 — 50 мин.

Рис. 2. Металлическая сборно-секционная аппарель

Приспособление для открывания дверей крытых вагонов состоит из рычага, шарнирно соединенного с тягой, имеющей на конце крюк. Крюк зацепляют за лапу дверной накладки. Верхний конец рычага 6 связан с накладкой, обхватывающей дверной рельс. Приспособление позволяет открывать двери вагонов как снизу — с земли, так и при нахождении рабочего на рампе склада. В последнем случае приспособление поворачивают так, чтобы рычаг был направлен вверх.

Приспособление для закрывания люков полувагонов состоит из коленчатого рычага, упорного валика диаметром 40 мм и длиной 150 мм, двух крюков, выполненных из стального прута диаметром 12 мм, и кольца. Короткий крюк используется для закрывания крайних люков полувагона, а длинный — всех остальных. В том или другом случае один из крюков накидывают на планку люкового запора, после чего упорный валик подводят под низ открытого люка. Нажав на конец второго плеча, рычаг поднимают, а затем закрывают люк. Закрытие люков этим приспособлением происходит сверху вниз, что дает возможность дополнительно использовать для подъема люка вес человека. Подъем люков может быть осуществлен даже в случае завала габарита.

Рис. 3. Приспособление для открывания дверей крытых вагонов

Рис. 4. Приспособления для закрывания люков: а — исправных; б— деформированных

Если произошел перекос или изгиб люка, его закрывают при помощи приспособления, состоящего из лапы, скобы и гайки. Приспособление навешивают лапой на запорную планку люка и регулируют общую длину подвески за счет вращения скобы вокруг хвостовика лапы. Затем в скобу пропускают лом и дажимают на свободный конец лома сверху вниз. Если перекос люка значительный, то эту операцию повторяют снова, но с другой стороны люка.

На станции Магнитогорск по предложению старшего весовщика А. С. Малыгина для закрывания люков полувагонов применяется гидравлический автомобильный домкрат грузоподъемностью 5 Г. К корпусу домкрата приваривается крюк, изготовленный из листовой стали толщиной 17 мм. Кроме этого, крюк крепится двумя стальными пластинами толщиной 5 мм, приваренными к основанию домкрата, и проволокой диаметром 6 мм, охватывающей верхнюю часть цилиндра. Вес домкрата — 13,5 кг. Для закрытия люка крюк цепляют за люковую скобу полувагона, подводят шток домкрата под крышку люка и последний поднимают. Все эти операции выполняет один рабочий. Значительный эффект достигается при применении пневматических и электрических люкозакрывателей. Пневматический люкозакрыватель состоит из пневмоцилиндра, шток которого оканчивается тягой и крюком. Цилиндр посредством шарнирной крестовины подвешен на тележке, передвигающейся по монорельсам по обе стороны фронта работ. На закрытие одного люка обычно затрачивается до 30 сек. Передвигается люкозакрыватель по монорельсу вручную. Люкозакрыватели с элек-троталью применяют на многих предприятиях.

Рис. 6. Гидродомкрат для закрывания люков полувагонов

На прирельсовых складах используется погрузочно-разгрузочный инвентарь, простейшие устройства и приспособления, облегчающие ручной труд и обеспечивающие технику безопасности. К ним относятся роликовые и шарнирные ломы, домкраты, подъемники, тележки роликовые конвейеры, слеги и сходни, трапы и др. При помощи двухколесных ручных тележек перемещают тарноштучные грузы массой до U,b от. Для перевозки багажа, почты служат трех- и четырехколесные тележки. Их используют так же как прицепные к механическим тягачам.

Рис. 1. Ручная гидравлическая тележка грузоподъемностью 1,0 т:
а — без груза; б — с грузом

Ручная тележка с подъемными вилами грузоподъемностью от 0,5 до 2,0 от применяется для переработки тарноупаковочных грузов. Вилы тележки заводят под груз находящийся на подкладках или поддоне.

Для подъема вил с грузом на высоту 100 мм необходимо сделать b—b покачиваний дышлом. Усилие, которое прикладывает, рабочий для подъема вил без груза, – 1 кГ, а с грузом 1 те ~ 14 кГ Для передвижения порожней тележки требуется усилие 2 кГ, с грузом от при трогании с места – 28-30 кГ, а при движении 14-16 кГ Опускание вил происходит под действием массы груза при снижении

давления масла в гидродомкрате. На подъем и опускание требуется 15—20 сек.

Переносные ручные подъемники применяют для погрузки бочек, ящиков и других грузов на автомобили непосредственно с поверхности земли. Собственная масса подъемника аь кг; грузоподъемность 0,5 от; высота подъема груза 1,37 ж; усилие на рукоятке 11 кГ.

Переносная разгрузочная ступенька ускоряет и облегчает выгрузку из автомобилей сыпучих и кусковых грузов ина представляет собой трамплин, имеющий с двух сторон наклонные въезды. Для разгрузки автомобиль наезжает на ступеньку обоими правыми или левыми колесами. После этого открывают боковой борт со стороны разгрузки, и груз ссыпается по наклонной плоскости пола 1ак как угол наклона 15° недостаточен для полной разгрузки кузова самотеком, остатки груза выгружают вручную.

Рис. 2. Переносный ручной подъемник;
1 — рукоятка; 2 — направляющие; 3 приемные вилы; 4 — канат

Погрузочный станок служит для предварительной подготовки пакетов лесоматериала и последующей быстрой погрузки их в автомобиль с прицепом. Погрузочный станок состоит из двух треугольных рам и коника. Рамы для устойчивости снабжены брусьями. Коник гнездами накладывают на наклонные брусья рам, удерживают на них цепями, которые пропускают через отверстия, просверленные в вертикальных стойках, и замыкают замками. Гнезда служат для направления коника при скольжении по наклонным брусьям. Угол наклона брусьев 30°, масса станка 250 кг. До прихода автомобиля лесоматериалы укладывают на прицеп и погрузочный станок, который устанавливают впереди прицепа. При погрузке автомобиль подается задним ходом под переднюю часть пакета лесоматериалов. Дышло прицепа сцепляют с автомобилем и освобождают цепи, удерживающие коник станка на наклонных брусьях. При отсутствии прицепа пакет можно собрать на двух станках.

Соединительные переходные мостки применяют для перемещения груза из склада в вагон или из вагона в склад. Мостки изготовляют из рифленых листов*стали. При совпадении уровня пола вагона с уровнем рампы склада укладывают плоские мостки. При разных уровнях пола вагона и рампы применяют мостки, профиль которых представляет собой тупой угол. Ширина соединительных мостков 1700 мм.

Рис. 3. Погрузочный станок для лесоматериалов:
а — устройство; б — рабочее положение

Сходни или трапы используют при погрузке или выгрузке грузов, когда пол склада расположен на уровне головки рельса и ниже, а также при укладке грузов в штабеля высотой свыше 2 м. Сходни изготовляют из досок толщиной не менее 60 мм. По концам сходни имеют металлические крюки для захвата за дверной рельс вагона. Сходни устанавливают с наклоном не круче У3.

Приспособление для открывания дверей крытых вагонов состоит из рычага, соединенного шарнирно с тягой, которая закрепляется крючком за лапу дверного кронштейна. Верхний конец рычага тоже шарнирно соединен с захватом. Крючком захвата приспособление зацепляется за дверной рельс. Нажимая рычаг, открывают дверь. Для полного открытия двери достаточно трех-четырех перестановок рычага.

Приспособление для закрывания люков полувагонов представляет собой гидродомкрат грузоподъемностью 5 т. К корпусу домкрата приваривается крюк 2 из листовой стали толщиной 17 мм. Кроме этого, крюк крепится двумя стальными пластинами толщиной 5 мм, приваренными к основанию домкрата, и проволокой диаметром 6 мм, обхватывающей верхнюю часть цилиндра. Масса приспособления 13,5 кг. Для закрытия люка крюк 2 цепляют за люковую скобу полувагона. Затем шток домкрата подводят под крышку люка и поднимают его. Все эти операции выполняет один рабочий.

Домкраты служат для подъема тяжелых грузов на небольшую высоту. Домкраты могут быть реечные, винтовые и гидравлические. На погрузочно-разгрузочных работах наибольшее распространение получили реечные и винтовые домкраты.

Реечный домкрат – cостоит из металлической станины, скрепленной болтами с распорными втулками, внутри станины в направляющих перемещается зубчатая рейка; к верхнему кончу прикреплена опорная шодушка. Нижний конец рейки загнут в виде опорной лапы, на которой сделана насечка. Рейка сцепляется с зубчатой шестерней, приводимой в движение от рукоятки через промежуточные зубчатые передачи. Рейка с грузом в верхнем положении удерживается храповым колесом, в зубья которого упирается собачка, укрепленная на станине. Реечные домкраты имеют грузоподъемность от 1 до 12 т и высоту подъема груза 350—450 мм.

Рис. 4. Соединительные мостки:
а — плоские; б — углообразные

Рис. 5. Приспособление для открывания дверей крытых вагонов

Винтовые домкраты в отличие от реечных не требуют специальных стопорных или тормозных приспособлений, Винтовой домкрат состоит из литой станины и стального самотормозящегося винта с прямоугольной нарезкой, заканчивающегося головкой. Станина в верхней части имеет неподвижную гайку, по резьбе которой перемещается винт. Винт поворачивают при помощи рукоятки с трещоткой. В зависимости от направления вращения винт, а вместе с ним и головка поднимаются или опускаются. Грузоподъемность винтовых домкратов до 20 т, высота подъема груза 240—370 мм.

Широкое распространение получили домкраты с нижней захватной лапой грузоподъемностью 2,5 т. В нижнем положении лапа находится на высоте 40 мм от пола, ход лапы 300 мм.

Роликовые цепи применяют для перекатывания тяжеловесных грузов, расположенных в одном уровне с полом кузова автомобиля, а также при подъеме или скатывании этих грузов по наклонной плоскости. Груз поднимают роликовыми ломами или домкратами на высоту 100—110 мм и подводят под него роликовые цепи. Затем груз опускают и перемещают при помощи лебедок или вручную. Благодаря шарнирным сочленениям роликов цепи легко преодолевают неровности пола.

Роликовые ломы служат для перемещения тяжеловесных грузов на небольшие расстояния, а также для приподнимания (вывешивания) при застропке груза или установке его на подкладки. Роликовый лом представляет собой штангу, через утолщенный нижний конец которой пропущена ось с насаженным на нее опорным роликом диаметром 80 мм.

Роликовый лом — рычаг первого рода, у которого коротким плечом является лопатка с насечкой шириной около 90 мм, а длинным плечом — рукоятка длиной 1530 мм. Козырек лома подводят под груз и, отклоняя рукоятку лома книзу, поднимают груз на 75—100 мм от пола. Допускаемая нагрузка на лом — 1,0 т, что позволяет трем рабочим поднимать и перемещать тремя ломами по ровной и твердой поверхности грузы массой до 3 т< Порядок перемещения груза следующий: одним ломом вывешивают переднюю сторону груза и в дальнейшем регулируется направление его движения. Двумя

Рис. 6. Приспособление для закрывания люков полувагонов

Рис. 7. Схема реечного домкрата безопасной рукояткой
1 — станина; 2 — гайка; 3 — винт; 4 — опорная подушка; 5 —рукоятка; 6 — салазки

Рис. 8. Схема винтового домкрата:

Рис. 9. Роликовые цепи

Другими ломами вывешивают заднюю сторону груза и перемещают его в нужном направлении.

Роликовые слеги предназначены для погрузки, выгрузки и перемещения штучных грузов с жесткой и ровной нижней поверхностью. Слеги представляют собой легкий роликовый конвейер. Рама слег длиной 3 м и шириной 1,3 м выполнена из угловой стали 45 X 45 X 5 мм. Продольные полосы рамы соединены тремя ребрами и двумя стержнями. В раму вмонтированы оси, на которые насажены ролики диаметром 66 мм из пластмассы с металлическими втулками. Масса одной секции слег около 30 кг. Для упора в край пола вагона или рампы склада продольные полосы слег по концам имеют полукруглые вырезы. По слегам, уложенным горизонтально, можно перемещать грузы массой до 3 т, причем груз должен одновременно опираться не менее чем на три ролика. После работы ролики тщательно очищают от грязи и смазывают.

При необходимости роликовые слеги в перевернутом положении могут быть использованы для транспортировки грузов как низкие многоопорные тележки.

Ответственными за содержание в исправном состоянии инвентаря и приспособлений являются начальники производственных участков, сменные мастера погрузочно-разгрузочных работ.

Мелкий погрузочно-разгрузочный инструмент (кусачки, пилы, топоры, ломы и т. п.) хранят в кладовых производственных участков на стеллажах, в гнездах. Инвентарь и приспособления (мостки, поддоны, тележки) размещают в определенных местах складов. По окончании работы мастер или бригадир осматривает и принимает инвентарь и приспособления от смены. Инвентарь и приспособления должны быть всегда в исправном состоянии, исключающем возможность получения рабочими травм.

Рис. 10. Роликовый лом

Рис. 11. Роликовые слеги

Пользование неисправным инвентарем и приспособлениями категорически запрещается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Погрузочно-разгрузочный инвентарь и приспособления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства