Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Такелажные приспособления

Публикация:
   Порталы

Читать далее:




Порталы

Монтажным порталом называется П-образная рама, имеющая жесткие или шарнирные узлы. В зависимости от назначения порталы бывают неподвижные и качающиеся (наклонные). Монтажные порталы состоят из двух мачт, связанных наверху тягой или жестким ригелем. Применяют порталы, когда нужно поднять большой объемный груз на значительную высоту.

Портал расчаливают вантами. На каждую мачту ставят по три ванты: две от плоскости и одна в плоскости портала — наружу; иногда ванты ставят между мачтами портала. Ванты, установленные от плоскости, оснащают полиспастами, дающими возможность наклонять портал в обе стороны от вертикальной плоскости фасада рамы портала.

Рис. 39. Портал:
1 — ноги портала, 2 — ригель, 3 — грузовые полиспасты, 4 — траверса, 5 — подкос, 6 — ванты

На ригеле портала подвешивают полиспасты, чаще два, причем располагают их ближе к мачтам, чтобы уменьшить изгибающий момент в ригеле. Стойки портала выполняют, как и монтажные мачты, из труб или решетчатыми.

Ригель портала имеет вид двухступенчатой балки. Если портал качающийся, то ригель соединяют со стойками (мачтами) горизонтальными шарнирами. В момент наклона портала за счет шарниров ригель постоянно остается в одном и том же положении м в нем не возникает моментов от кручения. В качающихся порталах шарнирный низ мачт раскрепляют расчалками или устанавливают на специальные фундаменты, чтобы предотвратить его сдвиг.

На рис. 39 показан качающийся портал, с помощью которого монтируют башенный кран. С правой стороны портала имеется подкос, заменяющий боковые ванты. Ригель портала выполнен решетчатым, к нему крепятся два грузовых полиспаста. Башню крана поднимают посредством траверсы, которая крепится к обоим полиспастам. В основании мачты и подкоса находится шарнир, который с помощью вант позволяет наклонять портал в обе стороны.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Такелажные приспособления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Порталы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства