Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж систем вентиляции

Публикация:
   Поточные линии, станы для изготовления воздуховодов

Читать далее:




Поточные линии, станы для изготовления воздуховодов

В настоящее время изготовление воздуховодов и фасонных частей полностью отделено от монтажных работ. Все основные заготовительные работы осуществляются на крупных заводах и в центральных заготовительных мастерских (ЦЗМ). Ежегодно каждый завод выпускает от 200 до 700 тыс. м2 воздуховодов различных конструкций. На крупных строительных объектах иногда создают участковые заготовительные мастерские (УЗМ), где изготовляют мелкие детали по отдельным разовым заказам. Выпуск такого большого количества продукции на заводах возможен только при условии максимальной механизации работ, совершенной технологии и внедрения поточного метода производства.

Поточные линии. Поточный метод характеризуется тем, что производственный процесс разбивается на отдельные операции, выполняемые определенными рабочими; при этом рабочие места и механизмы должны располагаться по ходу технологического процесса. Поточный метод производства способствует широкому использованию специализированного оборудования и средств механизации, повышению производительности труда, лучшему использованию производственных мощностей, экономии материалов, улучшению качества продукции и снижению ее себестоимости. Важнейшей предпосылкой внедрения поточного метода производства является унификация и типизация изготовляемой продукции и максимальное сокращение типоразмеров.

Многие заводы вентиляционных заготовок оснащены поточными линиями, которые выпускают продукцию только одного вида: прямые участки воздуховодов, фасонные части, фланцы и др.

Поточная линия с электронным управлением СТД-352, впервые разработанная проектно-конструкторским бюп треста «Сантехдеталь», предназначена для изготовления пп моугольных воздуховодов с размерами сторон от 250×250 до 1000×1000 мм, длиной 1250 и 2500 мм. Производительность поточной линии, которую обслуживает 10 человек, 500 тыс. воздуховодов в год. На поточной линии изготовляют воздуховоды высокого качества, которые не имеют фланцевых болтовых соединений. На этой линии воздуховоды изготовляют из тонколистовой рулонной черной или оцинкованной стали толщиной 0,6—1,0 мм шириной 1250 мм.

Рис. 1. Поточная линия с электронным управлением СТД-352:
1 — рулонница, 2 — кромкообрезной механизм, 3 — петлевой компенсатор, 4 — отрезной механизм, 5 —механизм образования вигов, б —блок прокатки бесфланцевого соединения, 7 — блок сшивки картин, Я— механизм образования кромки под фальц, 9 — листогибочный механизм, 10 — блок сшивки замыкающего шва

Поточная линия СТД-352 работает следующим образом. Рулон стали укладывается на самоходную тележку, с помощью которой он устанавливается на рулонницу. С рулонницы стальная лента подается в кромкообрезной механизм, обрезающий ее до требуемого размера. После этого лента через правильный механизм попадает в петлевой компенсатор. Из петлевого компенсатора ленту выбирает механизм шаговой подачи, который по заданной команде отмеряет и подает к отрезному механизму заготовку любой величины, равной периметру изготовляемого воздуховода.

После того как лента перестает подаваться, мерная заготовка отрезается. Отрезанная заготовка приводным роликовым конвейером подается в механизм образования зигов, после которого она попадает в распределительный механизм. Распределительный механизм передает заготовки в блок прокатки бесфланцевого соединения, в котором на торцах заготовок образуются соединительные элементы.

Рис. 6. Стан СТД-3921:
1 – станина, 2 — механизм сварки и отрезки, 3 — профилирующий механизм, 4 — формовочная головка, 5 — механизм отрезки

После блока прокатки соединений заготовки попадают в блок сшивки картин, откуда поступают на механизм образования кромки под фальц, а с него по роликовому конвейеру подаются в листогибочный механизм. Листогибочный механизм обеспечивает получение замкнутой царги, причем размеры изгибаемых сторон определяются автоматически выдвигаемыми упорами. После процесса гибки царга подается в блок сшивки замыкающего шва, где происходит одновременная прокатка профиля и осадка фальца замыкающего шва.

После этой операции царга передается на конвейер комплектования, где точечной сваркой’ с помощью подвесных сварочных клещей прикрепляются уголки жесткости. В пазы соединительных элементов устанавливают резиновую прокладку, а в отверстия уголков жесткости ставят бобышки, предохраняющие прокладку от повреждения во время транспортирования.

Готовые вентиляционные системы на участке комплектации доукомплектовывают соединительными рейками и декоративными уголками.

Рис. 3. Стан СТД-3918А:
1 — задающий механизм, 2— механизм формовки и сварки, 3 — механизм отрезки, 4 — общая рама

Управление агрегатами, входящими в поточную линию, автоматизировано и осуществляется с центрального пульта.

Станы. Прямые участки круглых воздуховодов со спирально замковым швом изготовляют на станах СТД-3921 путем навивки стальной ленты шириной 125, 130 и 135 мм, толщиной 0,8—1 мм.

Станина стана СТД-39 представляет собой раму сварной конструкции, на которой размещены все его узлы. Разматыватель служит для установки на нем рулона стальной ленты, из которой изготовляют воздуховоды. Когда рулон израсходован, то для присоединения следующего конца ленты на обоих рулонах обрезают, а затем соединяют точечной электросваркой механизмом. Профилирующий механизм образует по краям ленты элементы фальцевого шва. Образование звена воздуховода происходит в формовочных головках, которые меняются в зависимости от диаметра воздуховода. На стане изготовляют воздуховоды диаметром от 160 до 2000 мм любой заданной длины. Готовые звенья воздуховодов отрезают механической пилой с фрезой.

Недостатки такого способа: изготовление воздуховодов на таких станах возможно только из дефицитной холоднокатаной ленты; 12—15% металла расходуется на образование фальцевого соединения, повышенный уровень шума при отрезке царг.

Прямые участки круглых воздуховодов со спирально-сварным швом изготовляют на станах СТД-3918А путем навивки стальной ленты шириной 400—750 мм и толщиной 1—2 мм.

Стан СТД-3918А состоит из задающего механизма, механизма формовки и сварки и механизма отрезки. Задающий механизм служит для разматывания рулонной ленты, подготовки ее кромок для формовки и подачи в механизм формовки и сварки. Все эти узлы смонтированы на общей раме. Механизм формовки стана состоит из сменных формующих гильз, в которых происходит образование круглого воздуховода, и сварочной головки. С помощью сварочной головки стыки сваривают в среде углекислого газа с применением электродной проволоки, которая помещена в специальной кассете. Готовые звенья воздуховодов отрезают на механизме.

Использование фрез при отрезке создает повышенный уровень шума и отрицательно сказывается на самочувствии работающих в цехе. Чтобы ликвидировать этот недостаток, в некоторых организациях готовые звенья воздуховодов отрезают с помощью установок воздушной микроплазменной резки.

На стане СТД-3918А изготовляют воздуховоды диаметром от 225 до 1200 мм.

Как показывают технико-экономические расчеты, изготовление воздуховодов спиральных конструкций в сравнении с прямо-шовными экономически оправдано, так как трудовые затраты уменьшаются до 45%.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж систем вентиляции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Поточные линии, станы для изготовления воздуховодов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства