Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобиль КамАЗ

Публикация:
   Потребителя электроэнергии КамАЗ

Читать далее:




Потребителя электроэнергии КамАЗ

Потребители электроэнергии на автомобиле КамАЗ являются: стартер, приборы освещения и световой сигнализации, звуковые сигналы, электродвигатель вентилятора отопителя, контрольно-измерительные приборы.

Стартер. На автомобилях КамАЗ применяется стартер СТ-142. Стартер выполнен герметичным и предназначен для запуска двигателей ЯМЗ-740 и ЯМЗ-741 и их модификаций. Стартер установлен на двигателе в его нижней левой части и крепится к картеру сцепления тремя болтами и шпилькой. Применяемый на автомобиле стартер имеет электромагнитное включение, дистанционное управление и развивает мощность, достаточную для проворачивания коленчатого вала двигателя с необходимым числом оборотов при пуске в любых условиях.

Стартер представляет собой электродвигатель последовательного возбуждения с электромагнитным тяговым реле и приводом с храповичным механизмом свободного хода.

Привод перемещается по валу якоря с продольными шлицами. Привод состоит из корпуса, ведущей и ведомой храповых полумуфт, пружины, втулки со спиральными шлицами и механизма для центробежного разъединения полумуфт. В привод заложена консистентная смазка. Контакты реле замыкаются только после полного входа шестерни и зацепления с венцом маховика.

Стартер выполнен для работы в однопроводной системе, где вторым проводом служит масса двигателя. Стыки наружных деталей стартера и реле снабжены уплотнительными элементами, предохраняющими от попадания воды внутрь стартера при кратковременном погружении автомобиля в пресную воду глубиной до 1 м при прохождении автомобилем глубокого брода.

Электродвигатель стартера защищен от попадания грязи из картера маховнка манжетой, установленной в промежуточном подшипнике. Манжета не защищает от попадания воды, поэтому при преодолении брода двигатель и, в частности, его картеры маховика и сцепления должны быть загерметизированы. Реле стартера защищено от попадания грязи и воды сильфоном.

В обеих крышках стартера и промежуточном подшипнике имеются масляные резервуары, в которых находятся фильтры, пропитанные турбинным маслом 22 и закрытые герметичными заглушками. Схема включения стартера представлена на рис. 1.

Емкость аккумуляторных батарей, соответствующая номинальной мощности стартера («Родник А»), А • ч Ток холостого хода при напряжении 24В, не более, А Напряжение при тормозном моменте 5 кгс • м, не более, В Ток при тормозном моменте 5 кгс • м, не более, А Напряжение включения реле, не более, В Давление щеточных пружин на щетки, гс Высота щеток исходная, мм

Правила запуска. Включение стартера осуществляется при помощи выключателя приборов и стартера типа ВК-353 путем поворота ключа по часовой стрелке в дополнительное нефиксированное положение. Ключ необходимо отпустить сразу же после осуществления запуска двигателя.

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Повторный запуск можно производить после одной-двух минут перерыва. Допускаемое количество повторных запусков не более трех. Если двигатель при этом не заводится, необходимо найти неисправность и устранить.

Рис. 1. Электрическая схема включения стартера:
1 — дистанционный выключатель «массы»; 2 — аккумуляторные батареи; 3—стартер; 4 — тяговое реле включения стартера; 5 — реле стартера; 6 — выключатель приборов и стартера; 7 — ампер-метр; 8 — биметаллический предохранитель; 9 — кнопка включения «массы»

При стоянке автомобиля цепь стартер — аккумулятор необходимо отключить, пользуясь выключателем массы аккумуляторных батарей.

Техническое обслуживание стартера

Для обеспечения надежной и безотказной работы стартера в условиях эксплуатации необходимо содержать его в чистоте и выполнять основные правила технического обслуживания.

При каждом втором техническом обслуживании (ТО-2) необходимо проверить:
— затяжку болтов крепления стартера к двигателю и при необходимости подтянуть их;
— плотность и чистоту присоединений наконечников проводов к выводам стартера к аккумуляторной батарее.

Через каждые 50 000 км пробега, но не реже одного раза в год, дополнительно выполнить следующие операции:
— снять стартер с двигателя;
— снять крышку со стороны коллектора;
— осмотреть коллектор. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгорания. В случае загрязнения или значительного подгорания рабочую поверхность надо протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если грязь или следы подгорания не удается устранить, то коллектор следует зачистить мелкой стеклянной шкуркой. Если и при этом следы подгорания не будут устранены, то стартер необходимо разобрать и коллектор проточить на станке. Чистота обработки должна быть не ниже 7-го класса. Минимальный диаметр коллектора 53 мм. Щетки должны свободно и без заеданий перемещаться в щеткодержателях и не должны иметь чрезмерного износа. Щетки, изношенные до высоты 13 мм, следует заменить;
— проверить затяжку винтов, крепящих наконечники щеток, и при необходимости подтянуть;
— продуть щеточно-коллекторный узел и крышку со стороны коллектора сжатым воздухом;
— установить крышку со стороны коллектора на место;
— снять крышку реле;
— проверить состояние контактной системы реле стартера. Контактную коробку очистить от пыли. В случае значительного подгорания контактов следует зачистить контактные болты и диск мелкой стеклянной шкуркой или напильником, не нарушая при этом параллельности контактной поверхности. Если контактные болты имеют значительный износ в месте соприкосновения с кон^ тактным диском, их следует повернуть на 180°, а контактный диск перевернуть на другую сторону;
— закрепить контактные болты в крышке реле;
— установить крышку реле на место;
— проверить регулировку реле стартера.

Проверка производится следующим образом: к выводной клемме обмоток реле подводится напряжение «» аккумуляторной батареи, а к корпусу стартера подводится «—» аккумуляторной батареи. Для контроля замыкания контактов между «» аккумуляторной батареи и выводным болтом реле стартера (отсоединенным от «+» аккумуляторной батареи) подсоединяется лампа 24 В. При замыкании контактов лампочка должна гореть.

При подаче напряжения 24 В контакты реле должны замкнуться (лампочка горит), при этом зазор между шайбой на валу якоря и втулкой привода должен быть в пределах 1—1,25 мм.

Между шестерней и шайбой на валу стартера устанавливается прокладка толщиной 23 мм. Реле стартера включается на номинальное напряжение 24 В, а шестерня прижимается к прокладке. При этом контакты реле не должны замыкаться (лампочка не горит). Если лампочка загорится, то производится подрегулировка стартера. Для подрегулировки необходимо отвернуть два винта, крепящие фланец к крышке со стороны привода, повернуть фланец до совпадения отверстий фланца с двумя другими резьбовыми отверстиями в крышке со стороны привода и проверить регулировку, как было указано ранее;

— проверить легкость перемещения привода по шлицам вала якоря. При затрудненном перемещении привода доступную часть вала очистить от грязи и смазать смазкой ЦИАТИМ-201, 202, 203, если после этого заедание не устраняется, необходимо разобрать стартер и устранить причину заедания.

Через каждые 100 000 км пробега дополнительно необходимо проделать следующие операции:
— разобрать стартер;
— заменить смазку (ЦИАТИМ-201, 202, 203) шлицевой части вала и привода;
— вынуть заглушки и добавить турбинное масло 22 (допускается применение моторного масла) в масляные резервуары крышек со стороны коллектора, привода и промежуточного подшипника;
— установить заглушки на место;
— очистить привод от грязи и добавить смазку. Для чего вдвинуть шестерню в привод, залить в корпус привода моторное масло и сделать 5—10 движений шестерни вдоль оси привода, после чего масло вылить. Указанную операцию повторить 2—3 раза, затем залить масло в корпус привода;
— осмотреть состояние резиновых деталей — сильфона, манжет, колец, шайб; при ненормальных износах и разрывах их заменить;
— добавить смазку ЦИАТИМ-201, 202, 203 во внутреннюю полость манжеты;
— осмотреть состояние вкладышей в крышках со стороны коллектора и привода.

В случае износа вкладышей в крышке со стороны привода до размера 19,4 мм, а в крышке со стороны коллектора до размера 16,3 мм вкладыши заменить.

Для этого:
а) выпрессовать изношенный вкладыш;
б) запрессовать новый вкладыш;
в) расточить после запрессовки новый вкладыш относительно посадочных диаметров крышек.

Внутренний диаметр расточенного нового вкладыша должен быть: в крышке со стороны привода 19+0’045 мм; в крышке со стороны коллектора I6+0’035 мм.

Порядок разборки и сборки стартера. Разборка стартера производится в специализированной мастерской. Для разборки необходимо:
— отвернуть гайки и снять перемычку, соединяющую реле и корпус;
— отвернуть четыре гайки на крышке со стороны коллектора, крепящие траверзу;
— отогнуть замковые шайбы, отвернуть четыре болта и снять крышку со стороны коллектора;
— отвернуть винты, крепящие выводы обмотки и щетки к траверзе, и снять щетки и траверзу;
— отвернуть два винта с фланца и вынуть ось рычага;
— отвернуть четыре винта и снять с крышки со стороны привода реле вместе с якорем реле;
— отогнуть замковые шайбы, отвернуть пять болтов и снять крышку со стороны привода;
— вынуть из крышек привод и рычаг;
— снять промежуточный подшипник и вынуть из корпуса якорь стартера;
— произвести сборку в обратном порядке;
— проверить стартер после сборки по пунктам на соответствие технической характеристике, провести регулировку и проверить на герметичность.

Проверка стартера на герметичность:
— привернуть к фланцу приводной крышки стартера через резиновую прокладку специальный уплотнительный кожух;
— подать через уплотнительный кожух сжатый воздух внутрь стартера для создания избыточного давления 0,1—0,2 атм;
— опустить стартер с кожухом в пресную воду комнатной температуры так, чтобы все части стартера находились в воде, а столб жидкости над стартером не превышал 50 мм;
— произвести испытание в течение 1 мин с момента погружения;
— включить в начале испытания стартер 3 раза на холостом ходу в погруженном состоянии, по 5 с каждое включение. Стартер считается выдержавшим испытание на герметичность, если отсутствует систематическое выделение видимых пузырьков воздуха из одного и того же места стартера и реле. Выделение пузырьков газа, возникающих на клеммах в результате электролиза воды, не является недостатком;
— сменить резиновое уплотнение, если при проверке на герметичность постоянно выделяются пузырьки воздуха из одного и того же места — это свидетельствует о нарушении герметичности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобиль КамАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Потребителя электроэнергии КамАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства