В процессе ремонта и модернизации машин особенно важно улучшать качество и повышать долговечность ее деталей. С этой целью в ремонтной практике применяют несколько методов.
Упрочнение пластическим деформированием производят с помощью следующих способов.
Центробежно-шариковое наклепывание производят с помощью установки (рис. 189), представляющей собой сепаратор с рядом отверстий, в которых расположены шарики. При вращении сепаратора по стрелке Б центробежная сила стремится выбросить шарики из отверстий с силой, зависящей от скорости вращения сепаратора. Конструктивно сепаратор выполнен так, что шарики могут выдвинуться от отверстий только на величину h. При подводе вращающегося сепаратора к вращающейся по стрелке А ему навстречу детали шарики ударяют о ее поверхность и наклепывают ее. Достигаемая глубина наклепа, от 0,4 до 1,5 мм, шероховатость поверхности 10-го класса.
Обкаткой роликами и шариками получают высококачественную поверхность на цилиндрических деталях — 2-го класса точности и 9-го класса шероховатости. Обкатку производят роликами под нагрузкой 2—4 КН при подаче 1—-2 мм/об и шариками под нагрузкой 1—1,5 Кн при подаче 0,4—0,8 мм/об. Износостойкость деталей повышается путем устранения структурной неоднородности в поверхностном слое.
В ряде случаев обкатка роликами повышает усталостную прочность на 50—100%. Обкатке могут быть подвергнуты впадины между зубьями колес, что увеличивает их усталостную прочность до 50%.
Рис. 189. Схема установки для центробежно-шарикового наклепа:
1 — деталь, 2 — шарики, 3 — сепаратор
Чеканка заключается в нанесении по упрочняемой поверхности ударов бойка. Чеканке подвергают галтели крупных валов, что позволяет повышать несущую способность ступенчатых валов на 50%. Обработка чеканкой дает шероховатость поверхности в пределах 2—4-го класса при глубине наклепа до 35 мм. Твердость отчеканенных поверхностей повышается на 30—50%.
Упрочнению с помощью термической обработки подвергают детали с контактирующими поверхностями — зубчатые колеса, звездочки, элементы типа вал-втулка, направляющие.
Упрочнение деталей с помощью их наплавки износостойкими сплавами — один из наиболее эффективных методов повышения долговечности деталей, особенно деталей, работающих в условиях абразивного изнашивания под действием нагрузок различной динамичности. К деталям, наиболее часто наплавляемым износостойким сплавом, относятся рабочие органы строительных машин — зубья и ковши экскаваторов, ножи бульдозеров, грейдеров и скреперов, дробящие плиты и била камнедробилок.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Повышение долговечности деталей при их ремонте"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы