Для обеспечения высокого качества ремонта и технического обслуживания машин необходимо осуществлять постоянный технический контроль на протяжении всех этапов как основного, так и вспомогательного технологических процессов ремонта машин. В зависимости от величины несовпадения параметров деталей с предъявляемыми к ним требованиями наблюдается три вида брака: окончательный, исправимый и условный.
При окончательном браке изделие непригодно для использования, например в случае, когда на шейках коленчатого вала в процессе ремонта возникли трещины.
При исправимом браке изделие может быть доведено до годности путем дополнительной обработки, например при несоответствии ремонтного размера заданному деталь обрабатывают до следующего ремонтного размера.
При условном браке эксплуатация детали допускается в случае занесения в акт приемки и в технический паспорт соответствующих ограничений ее использования.
В ремонтных мастерских качество ремонта деталей контролируют в отделе технического контроля (ОТК), который находится в непосредственном подчинении руководителя мастерской.
Качество ремонта всей машины контролирует пост ОТК, который подчиняется руководителю всего предприятия.
Технический контроль бывает предварительным, при котором систематически проверяют соблюдение всех стадий технологии ремонта; пооперационным, осуществляемым после завершения каждой технологической операции; групповым, проводимым после окончания группы определенных взаимосвязанных технологических операций, и окончательным, выполняемым для проверки качества ремонта всего изделия.
Качество ремонта всех ответственных деталей контролируют в обязательном порядке. Остальные детали контролируют выборочно.
Пост ОТК должен вести учет бракованных изделий, для чего их заносят в книгу учета бракованной продукции или же на них составляют специальные извещения.
В процессе ремонта деталей на каждом его этапе целесообразно организовать контроль, которому должны подвергаться: – на участке механической обработки — соответствие размеров, формы, шероховатости деталей заданным в технических условиях; – на сварочно-наплавочном участке—-качество швов, твердость и толщина наплавленного металла; – в кузнечно-термическом участке — размеры и форма заготовок и деталей, дефекты поверхности, пережог металла, твердость поверхности и глубина – термообработанного слоя; – на участках обработки пластмасс — отслаивание, наличие пор и непокрытых участков, прочность сцепления (выборочно), составы применяемых материалов и режимы процессов их использования; – в комплектовочных участках — качество подбора деталей по заданным параметрам (выборочно); – на сборочных участках — сборочные единицы и машины после завершения определенных групп операций, в процессе которых проверяют посадки, зазоры, величины ходов, качество резьбовых соединений, качество постановки прокладок, соосность деталей, параллельность осей, соответствие технических параметров агрегатов и машин заданным; – в окрасочном отделении — качество подготовки поверхностей, подлежащих окраске, качество окрасочных материалов и окрасочного покрытия; – на складе — качество и количество запасных частей и материалов.
Помимо этого, в обязаности поста ОТК входит проверка качества-всего применяемого на предприятии контрольного и измерительного оборудования.
Качество технического обслуживания машин контролируют участковые механики, которые принимают машины после проведения технического обслуживания и дают разрешение на ее дальнейшую эксплуатацию. Особое внимание уделяют проверке качества регулирования тормозов, фрикционных муфт, гибких передач, гидро- и пневмосистем, состояния крепежных соединений и соответствию проведенных смазочных работ требованиям таблицы и карты смазывания.
О всех замеченных недостатках участковый механик делает запись в журнале учета проведения технического обслуживания и обеспечивает устранение замеченных неисправностей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Проверка качества проведения ремонта"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы