Участковые ремонтные мастерские располагаются непосредственно на строительстве и служат для монтажа и демонтажа строительных машин, их технического обслуживания, а также текущего ремонта сложных и капитального — простых машин. В задачу этих же мастерских входит изготовление по заказам строительства несложных металлоконструкций.
Мастерские этого типа могут быть стационарные и передвижные.
Для размещения стационарных мастерских применяют как постоянные (на больших строительствах), так и сборно-разборные помещения. В типовой набор производственных участков для стационарной мастерской входят слесарно-сборочный, механический, на-плавочно-сварочный, кузнечный и электроремонтный участки. Помимо этого, в состав мастерской входят соответствующие склады, бытовые помещения, контора и площадка для хранения машин (желательно крытая).
Ремонт машин в подобных мастерских проводится по необезличенному методу, но при производственной связи с крупным ремонтным предприятием возможен и агрегатно-узловой.
На рис. 190 показана типовая схема производственного корпуса стационарной участковой ремонтной мастерской.
Рис. 190. План производственных помещений участковой ремонтной мастерской:
1 — тамбуры, 2 — кузница, 3 — помещение для хранения кислорода, 4 — трансформаторная, 5 — сварочное отделение, 6 — слесарно-сварочное отделение, 7 — механическое отделение, 8 — инструментальная, 9 — котельная, 10 — кладовые, 11 — деревообрабатывающее отделение, 12 — коридор, 13 — электротехническое отделение, 14 — комната отдыха
Ниже приведены передвижные мастерские для ремонта и технического обслуживания строительных машин.
Монтажно-демонтажные мастерские (МДМ) базируются на автомобильном шасси или прицепе и предназначаются для проведения текущего ремонта строительных машин непосредственно на местах их эксплуатации. Мастерские снабжены собственным источником электроэнергии, стрелой с талью, необходимыми комплектами оборудования, инструментов и запасных частей, для перевозки которых можно использовать специально оборудованные прицепы.
Электрогазосварочные мастерские (ЭГСМ) необходимы при текущем и аварийном ремонте и техническом обслуживании.
ЭГСМ базируются на автомобильном шасси и снабжены сварочными аппаратами, а также электрическими ручными машинами, необходимыми материалами и оборудованием.
Слесарно-механические мастерские (СММ) развертываются в полевых условиях в цехи по текущему ремонту механического оборудования строительных машин. СММ монтируют на двухосном автомобильном прицепе и снабжают силовым агрегатом, универсальным токарно-винторезным станком, верстаками и комплектом инструментов и приспособлений.
Кузнечно-медницкие мастерские (КММ) устраивают в полевых условиях для кузнечных и медницких работ при выполнении текущего ремонта. Мастерские устанавливают на двухосном прицепе и оборудуют силовым агрегатом, переносным горном, наковальней с подставкой, сверлильным станком, электроточилом, керосинорезом с бачком, стендом для проверки и пайки радиаторов, универсальным прессом усилием 100 кН, приспособлением для развальцовки и ремонта труб, комплектами кузнечного, медницкого и слесарного инструментов.
Мастерские по ремонту топливной аппаратуры и электрооборудования (МРТЭ) развертываются в полевых условиях в цехи по контролю и ремонту электрооборудования строительных машин, топливных систем карбюраторных и дизельных двигателей, а также технического обслуживания и регулирования, осуществляемых в рамках ППР.
Мастерскую устанавливают на шасси автомобиля и снабжают собственным источником электроэнергии, универсальным стендом для проверки электрооборудования, стендом для проверки и регулирования приборов зажигания, установкой для зарядки аккумуляторов, электроточилом, стендом для проверки форсунок, стендом для проверки и регулирования топливных насосов и карбюраторов, необходимыми комплектами инструментов и контрольных приборов. Мастер ски е общего назначения (рис. 191), а также специализированные МТО-БК для башенных кранов, МТО-ЭТ для экскаваторов и тракторов, МТО-СМ для общестроительных машин, монтажно-демонтажные МДМ; электрогазосварочные ЭГСМ; слесарно-механические СММ и кузнечно-медницкие КММ используют для комплексных работ по ремонту и техническому обслуживанию строительных машин.
Мастерские МТО-БК; МТО-ЭТ и МТО-СМ монтируются на шасси автомобиля и включают в себя собственный источник электроэнергии, соответствующий комплект оборудования, необходимые инструменты и приспособления. Мастерские снабжены запасными частями и материалами, необходимыми для обслуживания кранов,, экскаваторов и других строительных машин.
Каждая такая мастерская предназначена для ремонта и технического обслуживания примерно 25—45: соответствующих машин.
Так как значительная часть строительных машин обладает сравнительно малой подвижностью (экскаваторы, бульдозеры, компрессоры), заправлять их на стационарных заправочных пунктах нецелесообразно. Более рационально заправлять эти машины с помощью мобильных топлиЕОмаслозаправочных средств, функционирующих как самостоятельно, так и в составе комплексных мобильных средств по техническому обслуживанию строительных машин.
Рис. 191. Схема передвижной мастерской общего назначения:
1 — кузов, 2 — ларь, 3 — верстак, 4 — электрогенератор, 5 — вал отбора мощности, 6 — стрела, 7 — подъемная лебедка,
лильный станок, 9 — тиски
Хорошие результаты дает использование передвижных топливозаправщиков, в ряде случаев объединяемых с маслозаправщиками и представляющих собой механизированные заправочные агрегаты, позволяющие заполнять цистерны и баки машин топливом и осуществлять их смазывание.
В полевых условиях строительные машины заправляют топливом и смазочными материалами с помощью топливомаслозаправ-щиков, смонтированных на базе грузовых автомобилей и снабженных несколькими емкостями, предназначенными для хранения топлива и смазочных материалов; компрессорами; пневматическими смазочными станциями; подающими шестеренными насосами; ли-тромерами; генераторами постоянного тока.
Комплексные работы по техническому обслуживанию машин выполняют в передвижных мастерских, позволяющих осуществлять такие операции, как смазывание, мойка, очистка, накачивание шин, контрольно-регулировочные работы.
Для регламентации количества и состава средств механизации технического обслуживания строительных машин Госстроем СССР по согласованию с Госпланом СССР принят табель оснащения управления механизации средствами технического обслуживания, учитывающий необходимость проведения обслуживания экскаваторов, бульдозеров, кранов, погрузчиков, скреперов, тракторов, трубоукладчиков, моторных катков и автогрейдеров.
Согласно данному табелю на каждые 100 строительных машин, размещенных в радиусе 20 км, должно приходиться два агрегата технического обслуживания на автомобильном ходу и один на двухосном прицепе, две мастерские для проведения текущего ремонта на автомобильном ходу со сварочными агрегатами на одноосном ходу, два передвижных топливомаслозаправщика вместимостью 2000 л, один топливомаслозаправщик вместимостью 1500 л на двухосном прицепе и один передвижной топливозаправщик вместимостью 4000 л. Помимо этого, для текущего перебазирования строительных машин надо располагать 0,8 трейлера грузоподъемностью 25 т и 0,3 трейлера грузоподъемностью 40 т с соответствующими тягачами. Для перевозки обслуживающего персонала, бригад техобслуживания, инженерно-технических работников и линейных механиков предусматривается соответственно один автомобиль-фургон или микроавтобус, один автомобиль или «пикап» и один мотоцикл с коляской.
В случае размещения строительных машин на площадке с радиусом до 50 км применяется коэффициент 1,3, а более 50 км— 1,8.
Для централизованного технического обслуживания строительных машин применяют автомобильные передвижные комплексы (АПК) на базе автошасси обычной и повышенной проходимости.
Передвижные комплексы АЛ-2-130 смонтированы на базе двух автошасси автомобиля ЗИЛ-130. Комплекс АЛ-2-130 состоит из двух машин. Машина А предназначена для выполнения заправочных и смазочных операций в составе автомобильного передвижного комплекса, машина Б —для выполнения регулировочных, крепежных и контрольно-смотровых работ.
Обе машины оснащены облегченными кузовами каркасного типа с термоизоляцией, встроенными электрическими генераторами мощностью 14 кВА с приводом от главного двигателя, компрессорными установками, радиотелефонными станциями для двусторонней связи с радиусом действия до 40 км, электрическими отопительными установками.
Кроме того, машина А оснащена емкостями для дизельного топлива и смазочных материалов, полуавтоматической установкой для заправки топливом и маслами под давлением, приспособлением для накачки пневмошин и другим оборудованием.
Машина Б оснащена гидравлическим подъемным краном, установленным между кабиной и кузовом машины, оборудованием для сварочных работ; блоком аккумуляторных батарей для запуска двигателей строительных машин с комплектами переносных ручных электрических и пневматических машин, слесарными инструментами, оборудованием и аппаратурой для крепежных, регулировочных и контрольно-смотровых работ; четырьмя сиденьями для экипажа внутри кузова; комплектом оборудования и сосудами для хранения горячей пищи.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонтные мастерские и передвижные средства для технического обслуживания"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы