Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузчики

Публикация:
   Повышение производительности автопогрузчиков

Читать далее:




Повышение производительности автопогрузчиков

Водитель входит в состав комплексной бригады грузчиков и механизаторов. На основании опыта передовых бригад можно рекомендовать следующие основные способы повышения производительности автопогрузчиков: планирование работы, совмещение операций и устранение холостых пробегов, правильное использование складских площадей, работу на повышенных скоростях, улучшение использования грузоподъемности машин.

Планирование работы. Члены комплексной бригады до начала работы должны получить информацию о рабочем месте, роде груза и предполагаемом объеме грузопереработки. Это даст возможность бригаде вовремя подготовить необходимый инвентарь и грузозахйатные приспособления, разработать такой порядок выполнения операций, при котором простои автопогрузчика и его холостые пробеги будут минимальными и существенно сократятся технологические перерывы в работе.

Совмещение операций и устранение холостых пробегов.

Водители, в совершенстве овладевшие управлением автопогрузчика, совмещают выполнение следующих операций:
— подъем или опускание вил на уровень просвета под грузом и наклон рамы грузоподъемника во время движения машины к штабелю для захвата груза;
— подъем или опускание груза на необходимую высоту во время движения машины к месту укладки груза;
— отъезд автопогрузчика от штабеля и одновременное опускание груза с наклоном рамы грузоподъемника назад;
— ввод вил в просвет под грузом без предварительной остановки автопогрузчика для прицеливания.

Рекомендуется следующий способ установки вил в движении на необходимую высоту. Вилы устанавливают против просвета над первым ярусом груза и на наружной и внутренней рамах грузоподъемника наносят мелом черту. Затем поднимают вилы на уровень просвета над вторым ярусом и против черты, имеющейся на полке внутренней рамы, наносят черту на полке наружной рамы. Последующие метки наносят по количеству ярусов. При подъезде к штабелю водитель на ходу устанавливает грузоподъемник так, чтобы совпадали метки на полках рам, сокращая этим время прицеливания. Тот же прием пригоден для работы с безблочной стрелой.

Сокращение количества холостых пробегов автопогрузчика обеспечивается за счет совмещения погрузки и выгрузки. Предварительная подсортировка вагонов, подаваемых к фронту работ, позволяет резко уменьшить количество и длину холостых пробегов.

Использование складских площадей. Автопогрузчики обычно применяют на специализированных площадках для тяжеловесных грузов, на контейнерных площадках, складах лесоматериалов и в местах переработки и хранения сыпучих грузов. Площадки делятся на участки, специализированные по родам грузов. Профильную сталь, рельсы, трубы, сортовой металл крупных профилей хранят на открытых площадках разделенными по сортам, маркам, размерам и профилям.

Рис. 1. Хранение металла в штабелях

Размеры штабеля: длина равна длине груза, ширина в среднем 2 м, высота при укладке автопогрузчиком 2—3 м. Между штабелями устраивают проезды, ширина которых зависит от размеров перерабатываемых грузов в плане.

При малой переработке контейнеров применяют автопогрузчики 4046М с безблочной стрелой. Площадка для контейнеров имеет твердое покрытие; для осмотра контейнеров и пути устраивается помост. Участки площадки специализируют по отправлению и прибытию, в торцовой части ее выделяют участок для текущего ремонта контейнеров.

На складах лесных грузов для движения и разворота автопогрузчика 4045МЛ между рядами штабелей предусматриваются проезды шириной 8— 10 м. Штабеля формируют из пакетов лесоматериалов, разделенных прокладками для ввода вил. При укладке в штабеля круглого леса длина их не должна превышать 30 м, а высота — 4 м. Кругляк длиной до 2 м укладывают в штабеля высотой 2—2,5 м.

Водитель автопогрузчика должен хорошо знать все особенности пункта погрузки или выгрузки, на котором ему приходится работать: ширину проходов и подъездов складач подъемы, спуски, неровности, расположение опор осветительной и силовой энергосети, высоту подвески проводов и другие верхние препятствия, расстояния возможного холостого и груженого пробега, интенсивность движения автотранспорта у мест работы, освещение местности в ночное время. Все это позволит ему свободно ориентироваться в рабочей обстановке и будет способствовать повышению производительности труда.

Водитель не должен допускать развала штабеля при укладке и заборе груза.

При обслуживании склада массовых грузов водитель автопогрузчика должен изучить состояние подъездов и дорог, знать общую планировку склада и размещение силовых электролиний на территории склада, размещение противопожарного инвентаря, аптечки, телефона, водопровода и других устройств.

Рис. 2. Контейнерная площадка, обслуживаемая автопогрузчиком:
1 — помост для осмотра контейнеров; 2 — погреб для хранения горючего; 3 — пути подачи вагонов

Грузы укладывают в складе так, чтобы его вместимость использовалась как можно полнее.

На повышенных скоростях совмещение рабочих движений позволяет экономить на каждом цикле 10—20% времени.

Реализовать технические возможности автопогрузчика можно только при полном овладении техникой его вождения. Для транспортировки груза выбирают кратчайшие маршруты с наименьшим числом поворотов. Это позволяет повысить среднюю скорость передвижения автопогрузчика за счет ликвидации замедлений перед поворотами.

В некоторых случаях, например при постоянной работе с ковшом малой вместимости, когда грузоподъемность автопогрузчика используется не полностью, целесообразно снимать противовесы. Это улучшает маневренность автопогрузчика и разгружает его мосты.

Улучшение использования грузоподъемности автопогрузчиков обеспечивается укрупнением порции перерабатываемого груза за счет модернизации грузозахватных устройств и применения специализированных приспособлений.

При движении по плохой дороге водитель вынужден брать на вилы автопогрузчика всего лишь одно место штучного груза, например ящик или кипу, так как устойчивое положение двух мест на вилах зачастую не обеспечивается. В этом случае укрупнение порции груза можно достигнуть либо применением поддона, на котором размещают несколько мест, либо использованием верхнего прижима, который повышает устойчивость груза, транспортируемого на вилах.

Верхний прижим закрепляется на стойке, связанной с балками каретки грузоподъемника. Стойку обхватывает обойма с кронштейном и фиксируется на ней двумя штырями. На конце кронштейна расположен гидравлический цилиндр с прикрепленной к головке штока прижимной плитой, устанавливаемой на необходимую высоту с помощью обоймы, перемещаемой по стойке. После захвата груза на вилы шток гидроцилиндра выдвигается, и груз прижимается к вилам плитой.

Шарнирная подвеска плиты на пальцах обеспечивает ее самоустановку при нажиме на груз. Сила прижатия плиты ограничивается специальной пружиной. Для предотвращения повреждения груза на нижнюю плоскость прижимной плиты наклеен лист губчатой резины.

Рис. 3. Прижим для повышения устойчивости груза

Масса прижимного устройства 165 кг. Наибольшая высота подъема плиты над вилами 1700 мм, наименьшая — 800 мм. Для увеличения высоты подъема плиты до 2400 мм (в случае одновременной переработки двух пакетов) стойку снабжают специальной приставкой.

При переработке грузов большого объема, не размещающихся на вилах стандартной длины, .рекомендуется применять удлинители, изготовленные из швеллера. Их крепят к вилам снизу планками, приваренными к полкам швеллера. Размеры удлинителей выбирают исходя из габаритов перерабатываемого груза.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Повышение производительности автопогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства