Для оплаты труда водителей автопогрузчиков, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы, применяется как сдельно-премиальная, так и повременно-премиальные системы. Применение той или иной системы оплаты труда зависит от объема выполняемых операций, вида перерабатываемых грузов, количества занятых работников, размеров складов, уровня организации труда и ряда других факторов.
Правильное решение вопроса о применении сдельной или повременной формы заработной платы возможно только с учетом конкретных производственных условий.
Общие условия, определяющие целесообразность применения сдельной формы заработной платы, следующие:
— наличие количественных показателей объема перегрузочных операций, непосредственно связанных с затратами труда рабочих;
— возможность установления норм труда в виде норм времени на выполнение определенного объема работы или норм выработки за определенное время (час, смену);
— экономическая целесообразность и реальная возможность увеличения рабочими объема выполняемых работ при данном уровне техники и применяемой технологии;
— возможность строгого учета объема выполненных работ и контроля их качества.
Лишь при наличии этих условий целесообразно применение сдельной формы заработной платы, которая в сочетании с передовыми методами труда обеспечивает рост его производительности.
Значительная часть работ по погрузке и выгрузке грузов в различных отраслях народного хозяйства нормируется «Едиными нормами выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы» (ЕНВиВ), которые согласованы с ВЦСПС (протокол от 28 августа 1975 г.) и утверждены постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам 2 октября 1975 г. для обязательного применения на предприятиях, в организациях и учреждениях народного хозяйства СССР
Нормы времени и расценки на погрузку-выгрузку грузов установлены, как правило, за 1 т переработанного груза.
Единые нормы выработки и времени, предусмотренные указанным сборником, включают следующие работы:
— подкатку и откатку груженого и порожнего железнодорожного подвижного состава независимо от осности и грузоподъемности по фронту погрузки, выгрузки, сортировки, перегрузки на расстояние до 15 м с расцепкой вагонов;
— подъезд (отъезд) автотранспорта к месту погрузки (выгрузки) ;
— накладку и снятие закруток с дверей вагона, контейнера; открывание и закрывание дверей вагонов, контейнеров, люков вагонов и полувагонов, бортов железнодорожных платформ и автотранспорта, дверей камер холодильников; крепление (без заготовки креплений) и раскрепление грузов на железнодорожном подвижном составе и автотранспорте, бортов железнодорожных платформ и автотранспорта; подбивку клиньев и установку готовых стоек в гнездах и скобах подвижного состава, укладку прокладок между рядами груза, снятие и уборку их после выгрузки в места хранения; очистку «под метлу» подвижного состава от остатков выгружаемых грузов, за исключением очистки после перевозки грузов, требующих дополнительной обработки и промывки подвижного состава; установку (снятие) реек, решеток и стеллажей;
— установку (снятие) и крепление хлебных щитов и других дверных заграждений с перемещением их при погрузке (выгрузке) на расстояние до 50 м с укладкой в штабель;
— подноску (подвозку) инструмента, инвентаря и простейших приспособлений (тележек, тачек, мостиков, лестниц, аншпугов, слег, стеллажей и т. п.), реквизита (стоек, подкладок, прокладок и т. п.) к месту работы и относку (отвозку) их после работы к месту хранения на расстояние до 50 м;
— подноску брезентов к месту укрытия грузов (к бунтам), местам погрузки (выгрузки) на подвижной состав и т. п. и относку их к месту хранения на расстояние до 50 м;
— укрытие и раскрытие грузов брезентом на подвижном составе, подноска и подстилка брезента при погрузке-выгрузке зерна и других грузов, а также их свертывание и относка;
— подноску (подвозку) порожних поддонов к месту погрузки (выгрузки) в пределах фронта работы в процессе выполнения погрузочно-разгрузочных работ, очистку снега с контейнеров перед погрузкой или выгрузкой и с железнодорожных платформ после выгрузки грузов; посыпку песком или другим материалом железнодорожных платформ, вагонов, автомобилей перед погрузкой груза;
— сепарирование грузов — отделение одной партии груза от другой на складе и в подвижном составе;
— экипировку погрузочно-разгрузочных машин (снабжение водой, смазочными материалами, топливом и т. д.);
— смену грузозахватных приспособлений на механизмах (кроме грейферов);
— надевание и снятие спецодежды, санодежды, респираторов и т. п., обработку лица и рук защитной пастой при выполнении работ с грузами, контакт с которыми может неблагоприятно воздействовать на организм человека;
— передвижку и установку транспортеров, самоподавателей, вагонопогрузчиков, вагоноразгрузчиков и других несамоходных погрузочно-разгрузочных машин в пределах одного склада или рабочей зоны на расстояние до 10 м;
— кантовку катно-бочковых грузов, установку на уторы и крепление на месте складирования;
— взвешивание мяса в процессе погрузки и выгрузки на врезных и подвесных весах;
— передвижку товарных весов в пределах отделения или секции склада при взвешивании грузов;
— перемещение грузов внутри железнодорожного вагона или автомобиля, разравнивание навалочных, зерновых и овощных грузов россыпью в подвижном составе;
— подкатку вручную прицепных тележек к аккумуляторным тележкам на расстояние до 5 мм;
— установку автокранов на аутригеры;
— уборку своего рабочего места после окончания работы;
— очистку габарита пути при разгрузке навалочных грузов;
— укладку тарно-штучных грузов на высоту не выше 1,6 м. При расчете норм учтено и не должно отдельно оплачиваться необходимое время на: отдых и личные надобности рабочих;
— подготовительно-заключительные работы (прием и сдача смены, прием, смазка и осмотр машины, получение и сдача инструмента и приспособлений);
- обслуживание рабочего места (устранение мелких неисправностей машин, механизмов и приспособлений, которые могут быть выполнены без помощи электрослесаря или рабочих другой специальности);
— подготовку рабочих к погрузке-выгрузке химически вредных, ядовитых, огнеопасных грузов, а также технологические перерывы, предусмотренные технологией погрузки-выгрузки грузов.
К каждой таблице норм времени (выработки) сборника на механизированные погрузочно-разгрузочные работы дается описание содержания работы и рациональный состав бригады/
В таблицах норм на механизированные работы, выполняемые с применением автопогрузчиков, указаны:
— норма выработки (Нвыр), т. е. сменная норма выработки всех рабочих (водителя, стропальщиков), входящих в бригаду, в тоннах на все грузы, кроме контейнеров и самоходных грузов, на которые нормы выработки даны в штуках, на лесные грузы в тоннах и кубических метрах;
— норма времени механизатора (Нвр мех) в часах на единицу измерения;
— норма времени стропальщиков (Нвр стр) в человеко-часах, которая получена умножением нормы времения в часах на количество рабочих, предусмотренное сборником.
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ в зимнее время на открытом воздухе к нормам времени применяются поправочные коэффициенты в зависимости от температурных 3°. Перечень районов (областей) по температурным зонам указан в сборнике.
Коэффициенты к нормам времени по температурным зонам применяются только при сдельной оплате труда.
Часовые тарифные ставки для оплаты труда водителей 3-го класса автопогрузчиков, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, устанавливаются в зависимости от грузоподъемности автопогрузчиков:
Водителям, работающим на автокранах, автопогрузчиках, если им платят по тарифным ставкам, установленным для водителей, работающих на грузовых автомобилях, устанавливается надбавка за классность.
Для водителя 2-го класса устанавливается ежемесячная надбавка за классность в размере 10% тарифной ставки водителя 3-го класса; для водителя 1-го класса размер выплачиваемой надбавки составляет 25% ставки водителя 3-го класса. Эта надбавка выплачивается в указанных размерах исходя из месячной тарифной ставки пропорционально фактически отработанному времени.
Администрация имеет право в случаях производственной необходимости переводить водителей автопогрузчиков на срок до одного месяца (а в случае простоя — на все время простоя) на другую работу в том же или другом предприятии в той же местности.
Отказ без уважительных причин от перехода на другую работу считается нарушением трудовой дисциплины. В случае если та работа, на которую переведен водитель, оплачивается ниже, за переведенным сохраняется его прежний средний заработок, при условии выполнения им нормы выработки по такой работе, на которую он временно переведен.
За простой, происшедший по вине водителя, зарплата не выплачивается. Простой, происшедший не по вине водителя, оплачивается в размере половины тарифной ставки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Труд и заработная плата водителей автопогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы