Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузчики

Публикация:
   Ввод в эксплуатацию и обкатка новой машины

Читать далее:




Ввод в эксплуатацию и обкатка новой машины

Автопогрузчики поставляются механизированным дистанциям погрузочно-разгрузочных работ и другим организациям непосредственно с заводов-изготовителей.

Для приемки автопогрузчика, доставленного железнодорожным транспортом, назначается комиссия из работников станции и механизированной дистанции, которая проверяет исправность машины, наличие дополнительного сменного оборудования, запасных частей, инструмента, технической документации согласно комплектовочной ведомости. После осмотра машина транспортируется к месту эксплуатации. Следует перед транспортировкой по железной дороге у автопогрузчиков сливать воду из системы охлаждения и горючее из баков.

Ввод в эксплуатацию новых автопогрузчиков, поступивших на предприятие, производится следующим образом. Вначале очищают наружные поверхности автопогрузчика от пыли, грязи и предохранительной смазки, полностью осматривают автопогрузчик для определения технического состояния.

Перед началом работы новой машины следует:
— проверить уровень масла в двигателе, заправку радиатора водой, наличие бензина в баке, уровень масла в баке гидросистемы, уровень электролита в банках аккумулятора, давление -воздуха в шинах, затяжку гаек колес;
— проверить натяжение ремня вентилятора, которое должно быть таким, чтобы при нажатии между шкивами усилием 40—50 Н прогиб ремня вентилятора составлял 10—15 мм;
— проверить исправность сигнала и всех контрольных приборов;
— исправность работы ножного и ручного тормозов.

При необходимости отрегулировать:
— проверить и в случае необходимости подтянуть все внешние соединения и крепления, обращая внимание на наличие и правильную установку пружинных шайб и шплинтов;
— произвести полную смазку всех точек согласно карте смазки во всех агрегатах автопогрузчика;
— запустить двигатель и проверить, нет ли течи масла, бензина и воды;
— проверить работу механизмов подъема, наклона и гидравлического привода усилителя рулевого управления, герметичность всех соединений гидропроводов и исправность рулевых тяг и их соединений.

Затем проводятся испытания на холостом ходу и под нагрузкой. В случае если машина находится в технически исправном состоянии, администрацией предприятия разрешается ввод ее в постоянную эксплуатацию, о чем делается запись в техническом паспорте автопогрузчика.

В период обкатки нового или капитально отремонтированного автопогрузчика, которая продолжается 50 ч, необходимо соблюдать следующие правила.
1. Работать на бензинах и маслах лучшего качества, указанных в карте смазки. Применение заменителей воспрещается.
2. Не перегружать двигатель, не допускать резкого сбрасывания газа или резкого форсирования режима работы.
3. Движение начинать только после прогрева двигателя, а подъем груза — после прогрева масла.
4. Не поднимать груз, масса которого выше 75% номинальной грузоподъемности машины.
5. Проверять на ощупь температуру ступиц колес и тормозных барабанов, нагрев которых без торможения недопустим.
6. Следить за герметичностью соединений гидропривода и состоянием всех креплений. Своевременно их подтягивать.
7. Не обучать управлению автопогрузчиком.

Необходимость обкатки обусловлена несовершенством обработки и сборки взаимодействующих деталей. Ограниченная нагрузка при обкатке приводит к приработке деталей и дает возможность выявить и своевременно устранить ошибки монтажа.

Правильно выполненная обкатка значительно повышает срок службы машины.

Перед началом обкатки двигатель работает без нагрузки 10—15 мин. В это время проверяют показания контрольных приборов, работу муфты сцепления и механизма включения передач, гидравлическую систему. Температура рабочей жидкости в гидросистеме должна быть на уровне 40—50 °С. Продолжительность проверки гидросистемы 15—20 мин.

Первые 5 ч автопогрузчику дают нагрузку не более 25% номинальной. К концу обкатки нагрузку доводят до 75%, а затем постепенно увеличивают до номинальной.

После 25 ч работы следует подтянуть крепления головки блока цилиндров, слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки; подтянуть гайку рулевой сошки и шаровых пальцев гидравлического усилителя руля и проверить шарниры рулевых тяг; подтянуть болты кронштейна рулевой трапеции, болты, крепящие крышки к передним кронштейнам рамы шасси, и гайки стремянок крепления ведущего моста.

Проверить герметичность соединений маслопроводов гидросистемы, крепление противовеса, шплинтовку штоков цилиндров наклона, состояние пружины крепления цилиндра подъема и плунжера. Выбрать ослабление грузовых цепей.

В конце периода обкатки, т. е. через 50 ч работы, следует заменить масло в двигателе и воздушном фильтре; слить отстой и заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки; отрегулировать карбюратор на малую частоту вращения при холостом ходе; очистить бензиновый отстойник; отрегулировать зазор между контактами прерывателя; проверить соединение электропроводки, аккумуляторную батарею; отрегулировать тормоза; смазать все узлы машины согласно карте смазки; произвести необходимые крепежные работы.

После этого автопогрузчик может поступать в нормальную эксплуатацию.

Для недостаточно опытных водителей большие затруднения вызывает пуск двигателя, особенно в холодное время. Применяя неправильные приемы пуска, можно затратить много сил и времени и причинить существенный ущерб двигателю.

При умеренной температуре после длительной стоянки автопогрузчика рекомендуется перед пуском двигателя подкачать бензин в карбюратор рычагом ручной подкачки бензинового насоса.

Порядок пуска двигателя следующий:
— вытянуть до отказа кнопку управления воздушной заслонкой карбюратора;
— выключить сцепление;
— включить зажигание и стартер, повернуть ключ зажигания в крайнее правое положение;
— немедленно повернуть ключ зажигания в первое правое положение после того, как двигатель начнет работать, и вдвинуть кнопку воздушной заслонки (кнопку подсоса) на 1/4 ее хода; после этого можно немного увеличить частоту вращения двигателя кнопкой или педалью управления дроссельной заслонкой. По мере прогревания двигателя кнопку подсоса следует постоянно вдвигать до полного открытия воздушной заслонки.

Следует помнить, что злоупотребление подсосом ускоряет износ двигателя и ведет к перерасходу топлива. Если двигатель не запускается после трех попыток, то необходимо произвести продувку цилиндров. Если после трех последующих попыток двигатель снова не дает вспышек, то, прежде чем Продолжать пуск, нужно проверить исправность системы зажигания и питания.

Многократные безрезультатные попытки пуска двигателя не только разряжают аккумуляторную батарею, но и значительно увеличивают износ цилиндров двигателя.

Обычно причинами затруднительного пуска двигателя при правильном пользовании подсосом являются:
— отсутствие подачи топлива в карбюратор; неудовлетворительное состояние контактов прерывателя или неправильная величина зазора между ними;
— утечка тока высокого напряжения в крышке распределителя вследствие ее загрязнения снаружи или внутри;
— неисправные или загрязненные свечи; неисправная электропроводка высокого или низкого напряжения.

Начинать работу или движение автопогрузчика следует только после прогрева двигателя не менее чем до 50 °С.

Запрещается ускорять прогрев двигателя работой на большой частоте вращения или продолжительной ездой на первой или второй передачах.

Для того чтобы не было затруднений при пуске двигателя в холодное время, необходимо выполнить ряд подготовительных работ, обеспечивающих легкость проворачивания коленчатого вала, качественное образование рабочей смеси и ее воспламенение.

Легкость проворачивания коленчатого вала достигается подогревом двигателя одним из следующих способов:
— прогрев цилиндров двигателя горячей водой. Горячую воду заливают в радиатор и по мере остывания выпускают через краник водяной рубашки двигателя до тех пор, пока коленчатый вал не начнет вращаться достаточно легко;
— внешний подогрев картера двигателя с находящимся в нем маслом. Подогрев рекомендуется проводить жаровней с углями или паяльной лампой, избегая при этом местных перегревов. Указанный способ дает лучшие результаты при одновременном прогреве цилиндров горячей водой. Во избежание пожара необходимо перед подогревом тщательно проверить герметичность топливных и гидравлических проводов;
— заливка в двигатель горячего масла. В этом случае сразу после остановки двигателя следует слить из него масло в чистую, посуду. В дальнейшем, при подготовке автопогрузчика к работе, подогреть слитое масло до температуры 80—90 °С и залить его в двигатель непосредственно перед запуском. Заливать менее горячее масло бесполезно. Недостатком указанного способа подогрева двигателя является большая вероятность загрязнения масла при его сливе и хранении.

Обеспечение образования в цилиндрах двигателя рабочей смеси должного состава достигается предварительной подачей дополнительного количества бензина при помощи прикрытия воздушной заслонки карбюратора и подогревом всасывающей трубы горячей водой.

Обеспечение воспламенения рабочей смеси достигается исправностью системы зажигания. Поэтому перед наступлением холодов следует проверить всю проводку, очистить и подтянуть ее контакты, заменить негодные провода, проверить аккумуляторную батарею и свечи зажигания.

Желательно заменить свечи новыми или заменить свечи, дающие перебои в искрообразовании.

Во избежание отложений копоти на изоляторах свечей необходимо отрегулировать систему холостого хода карбюратора на возможно более бедную рабочую смесь и не допускать длительной работы двигателя на холостом ходу перед остановкой.

Порядок пуска двигателя следующий:
— приготовить 2 л воды с температурой не ниже 80 °С;
— выключить сцепление, поставив между педалью и сиденьем какую-либо распорку;
— провернуть рукой вентилятор для устранения возможного примерзания валика водяного насоса;
— обеспечить одним из описанных выше способов легкое проворачивание коленчатого вала двигателя настолько, чтобы на пусковой рукоятке отчетливо ощущалась компрессия в отдельных цилиндрах;
— подкачать бензин в карбюратор ручным рычагом бензинового насоса;
— подогреть впускную трубу, вылив на нее 1,5 л воды, нагретой до температуры не ниже 80 °С; воду следует лить медленно, тонкой струей; при температуре воздуха выше —10 °С подогревание трубы не обязательно;
— вытянуть до отказа кнопку подсоса, затем, не включая зажигания и не открывая дроссельной заслонки, произвести подсасывание бензина, провернув пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя на три оборота;
— вылить оставшиеся 0,5 л горячей воды на впускную трубу;
— включить зажигание и пускать двигатель рукояткой или стартером с полностью вытянутой кнопкой подсоса, не увеличивая открытие дроссельной заслонки;
— как только двигатель заработает, сейчас же вдвинуть кнопку подсоса на 1/4 ее хода и только после этого можно немного увеличить частоту вращения двигателя кнопкой или педалью управления дроссельной заслонкой;
— закрыть оба сливных краника системы охлаждения и заполнить ее водой;
— по мере прогрева двигателя кнопку подсоса необходимо постепенно вдвигать, оставляя ее вытянутой, насколько это необходимо для устойчивой работы двигателя.

Для увеличения срока службы аккумуляторной батареи рекомендуется при пуске холодного двигателя избегать применение стартера.

Если при пуске в указанных условиях в двигатель поступило излишнее количество бензина, о чем будет свидетельствовать отсутствие вспышек, мокрые электроды и изоляторы свечей, а также клубы белого пара, выходящего из трубы глушителя, то следует прекратить пуск и продуть цилиндры двигателя. Для продувки (в данном случае)’следует вывернуть свечи, полностью открыть дроссельную заслонку карбюратора и повернуть несколько раз коленчатый вал двигателя.

Затем следует залить примерно по половине столовой ложки горячего масла в каждый цилиндр для восстановления компрессии.

Прочистить и просушить свечи, ввернуть их на место и, прогрев еще раз впускную трубу, вновь перейти к пуску двигателя.

Заливку воды в систему охлаждения при пуске холодного двигателя в условиях низких температур окружающей среды надо производить после того, как двигатель начал работать.

Если есть достаточное количество горячей воды, то она может быть; залита и до пуска, однако при этом нужно проявлять большую осторожность, так как вода быстро охлаждается и при неудаче с пуском может замерзнуть.

После прекращения движения или работы автопогрузчика с большой нагрузкой следует двигателю дать поработать в течение 2 мин на малых оборотах холостого хода и только после этого выключить зажигание. Это обеспечивает постоянное и равномерное охлаждение рабочих частей двигателя.

Длительная работа двигателя на холостом ходу приводит к образованию копоти на свечах и поэтому не рекомендуется.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ввод в эксплуатацию и обкатка новой машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства