Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Управление автомобилем

Публикация:
   Правила дорожного движения - свод законов для водителей

Читать далее:




Правила дорожного движения - свод законов для водителей

Каждый водитель знает, что вождение автомобилей по дорогам и во всех иных местах, где возможно движение транспортных средств, производится в соответствии с действующими Правилами дорожного движения.

Основная направленность Правил — обеспечение безопасности движения и увеличение пропускной способности дорог. Отличное знание Правил, выполнение их требований всеми участниками движения уже само по себе гарантирует безопасность и предотвращает дорожно-транспортные происшествия.

Строго руководствуясь Правилами, каждый водитель вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения выполняют их требования.

Однако следует учитывать, что многие пешеходы плохо знают Правила, есть водители (особенно начинающие), которые еще не имеют достаточного опыта и навыков, а иные попросту нарушают эти Правила. Кроме того, на дорогах могут быть транспортные средства оперативных служб, водителям которых дано право отступать от некоторых требований Правил.

Водитель должен учитывать эти обстоятельства и, управляя автомобилем, постоянно быть готовым к тому, что среди участников дорожного движения в любой момент может появиться лицо, действия которого противоречат Правилам.

Одним из основных в Правилах является положение о том, что в СССР установлено правостороннее движение транспортных средств. Водитель должен всегда и везде строго выполнять это требование и двигаться только по правой стороне дороги, независимо от наличия на ней других транспортных средств. Выезд временно на полосу встречного движения разрешается только на узких дорогах при объезде стоящего транспорта или при обгоне других транспортных средств, если на этой полосе нет встречного транспорта. Выезд на левую сторону дороги тем более недопустим в аварийной ситуации.

Иногда водители совершают грубейшую ошибку, выезжая на левую сторону дороги, чтобы уклониться от лобового столкновения. Ведь бывает так. Водитель легкового автомобиля двигается по правой стороне дороги и вдруг видит, что навстречу ему по этой же стороне идет самосвал. Лоб в лоб. Такое может быть, если водитель самосвала уснул, пьян или просто — хулиган. У водителя легкового автомобиля дрогнули нервы, и чтобы уклониться от столкновения, он резко принимает влево. Но в этот же момент и водитель самосвала рывком уходит на свою сторону. Удар, и легковой автомобиль разбит. Но так как столкновение произошло на левой стороне дороги, то виновником этого происшествия становится водитель легкового автомобиля. Такова цена невыполнения основного требования Правил дорожного движения. Но водитель легкового атомобиля мог и избежать столкновения с самосвалом, если бы снизил скорость и направил свой автомобиль на правую обочину дороги, может быть, даже за пределы дороги. И если бы столкновение все же произошло, то оно произошло бы на правой стороне дороги и его виновником, безусловно, стал бы водитель самосвала.

Следует обратить внимание водителей и на понятие «уступить дорогу». В случаях, когда преимущество имеют водители других транспортных средств, не требуется обязательно останавливаться и ждать, пока не проедет тот, кто на это имеет преимущественное право. Уступить — это значит не заставлять другого водителя останавливаться или изменять направление движения. Иногда для этого достаточно лишь снизить скорость или сменить полосу движения, например для беспрепятственного проезда специальных транспортных средств с включенным проблесковым маячком или специальным звуковым сигналом. Все зависит от конкретной обстановки. Главное — не мешать этим транспортным средствам беспрепятственно продолжать движение.

Все средства организации и регулирования дорожного движения условно можно разместить в следующей иерархической последовательности: дорожная разметка — дорожные знаки — временные дорожные знаки — светофоры — регулировщики.

Главной фигурой в организации и регулировании движения является регулировщик. Он может подавать сигналы, противоречащие сигналам светофора, может направлять транспортные средства вопреки дорожным знакам, разметке и вообще Правилам дорожного движения. Его указания обязательны для всех водителей и подлежат немедленному выполнению. Кроме сигналов, установленных Правилами, регулировщик может применять и другие, понятные водителям (некоторые из них показаны на рис. 1).

Неглубокое знание дорожных знаков нередко приводит начинающих водителей к курьезам, когда они, не ведая того, становятся нарушителями Правил. Недоразумение у них возникает главным образом из-за незнания ряда отступлений от требований дорожных знаков, которые Правила предоставляют транспортным средствам общего пользования. Так, следуя в незнакомом районе за автобусом, начинающий водитель может слепо копировать действия водителя автобуса, руководствуясь соображениями, что если здесь разрешен проезд автобусу, то и ему можно проехать.

Рис. 1. Дополнительные сигналы, подаваемые регулировщиком: а — ускорьте движение; б — побыстрее поворачивайте налево; в — проезжайте за спиной и побыстрее; г — побыстрее поворачивайте направо; д — остановитесь; е — подождите поворачивать

В еще большее заблуждение могут ввести водители индивидуальных автомобилей, проживающие или работающие в зонах, обозначенных знаками «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено», а также водители транспортных средств, которые обслуживают предприятия, находящиеся в этих зонах.

Наконец, легковые автомобили и мотоколяски, управляемые водителями-инвалидами, могут проезжать под знаки «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено», а также стоять в зоне действия знаков, запрещающих стоянку, и останавливаться в зоне запрещения остановки.

Вождение автомобиля в населенных пунктах имеет ряд особенностей. Правила не делят населенные пункты на крупные и мелкие. Требования Правил едины как для деревни, где всего 20—30 дворов, так и для города с миллионным населением. Но вождение автомобиля в крупном городе значительно сложнее, чем в поселке.

При движении по городским улицам с большой интенсивностью частота пульса у водителей возрастает на 25—50%. Опыт говорит о том, что даже водители с большим стажем, прибывшие, например, в Москву из города с населением 100 тыс. человек, в первые дни совершают много нарушений Правил.

В, крупных населенных пунктах совершается абсолютное большинство дорожно-транспортных происшествий. Наибольшую опасность в населенном пункте создает движение с высокой скоростью, торопливость и нервозность в действиях водителей. Между тем давно доказано, что в городских условиях движение на большой скорости выигрыша во времени, как правило, не даетч Секунды, сэкономленные за счет скорости и большого нервного напряжения, быстро теряются у регулируемых перекрестков.

Правилами определен ряд различий между вождением автомобилей в населенных пунктах и по загородным дорогам. Большинство различий вызваны более низким пределом скорости, установленным Правилами для населенных пунктов. Так, дорожные знаки (в основном предупреждающие, приоритета и некоторые другие) в населенных пунктах устанавливаются на расстоянии от начала опасного участка или перекрестка, значительно меньшем, чем на загородных дорогах.

В населенных пунктах при определенных условиях разрешается остановка и стоянка транспортных средств на левой стороне дороги, на загородных дорогах этого делать нельзя.

Знак «Начало населенного пункта» на белом фоне требует от водителей движения через этот населенный пункт со скоростью до 60 км/ч. Но бывает, что за несколько десятков метров до такого знака установлен знак «Ограничение максимальной скорости» — 40. Значит ли это , что через данный населенный пункт надо двигаться со скоростью 40 км/ч? Нет, не значит. Он действует только до знака «Начало населенного пункта», а за ним разрешена скорость движения 60 км/ч.

Другое дело, когда знак «Ограничение максимальной скорости» установлен по ходу движения за знаком «Начало населенного пункта». Тогда его зона действия распространяется до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта.

То же самое относится и к знаку «Конец зоны всех ограничений», когда его устанавливают по ходу движения перед знаком на белом фоне «Начало населенного пункта». Водители нередко эту ситуацию понимают так, что в данном населенном пункте ограничений движению нет и скорость движения можно развивать как на загородных дорогах, можно подавать сигналы и т. д. Это ошибка. Здесь действие знака, отменяющего все ограничения, также кончается в начале населенного пункта.

Известно, что знак «Начало населенного пункта» на синем фоне не ограничивает лимит скорости, установленный для загородных дорог. Но стоит водителю повернуть в любую боковую улицу этого населенного пункта, как тут же вступает в силу требование Правил о лимите скорости для населенного пункта — 60 км/ч.

В заключение следует отметить, что все требования Правил, относящиеся к особенностям движения в населенных пунктах, вступают в силу лишь после дорожного знака «Начало населенного пункта», а не при проезде его названия, обозначенного иным способом (например, транспарантом, красочным панно).

Несколько советов по выполнению требований еще двух дорожных знаков.

Знак «Дикие животные» предупреждает о возможности появления на дороге диких животных. Многие водители на него, как правило, не реагируют. А зря. Столкновение с крупным животным (лосем, оленем) или попытка отклониться от столкновения с ним на большой скорости часто приводит к съезду с дороги, опрокидыванию и очень тяжелым последствиям. Зарегистрировано уже немало ДТП со смертельным исходом для пассажиров и водителей. Так что этим знаком, особенно в местах, где есть скрытые подходы к дороге (в лесу, в кустарнике), пренебрегать нельзя.

Знак «Боковой ветер» требует быть готовым к резкому отклонению автомобиля от прямолинейного движения, например, при выезде на открытый участок из-за какого-либо укрытия (из-за строения, забора, из лесу). Сила бокового ветра может достигать сотен килограмм. Такая сила может отклонить автомобиль от прямолинейного движения и испугать водителя. На скользких дорогах она может сдуть автомобиль с дороги. К этому надо быть готовым, и поворотом рулевого колеса в сторону, обратную сносу, выправить автомобиль. Чтобы не быть застигнутым врасплох при проезде этого знака, рекомендуется снизить скорость (особенно на скользкой дороге), не допускать движения накатом и держать рулевое колесо обеими руками.

Для организации безопасного дорожного движения и повышения эффективности использования транспортных средств у нас в стране создана Государственная автомобильная инспекция (ГАИ). Она разрабатывает соответствующие нормативные документы, в том числе Правила дорожного движения, и следит за их соблюдением.

Подразделение ГАИ — дорожно-патрульная служба имеет задачу поддержания порядка на дорогах. Она проводит работу по предупреждению отступлений от Правил дорожного движения, оформляет материалы дорожных происшествий, разыскивает лиц, совершивших ДТП, оказывает доврачебную помощь пострадавшим, ликвидирует последствия аварий. С инспекторами этой службы, которые по своему положению являются представителями органов власти, обычно и имеют контакты все участники дорожного движения. Распоряжения инспектора, касающиеся порядка движения, должны неукоснительно выполняться всеми водителями и пешеходами.

Основное направление деятельности работников ГАИ — воспитательно-профилактическая работа, предупреждение дорожных происшествий. Но в таком сложном механизме, как дорожное движение, не обойтись, конечно, и без правовой ответственности водителей: административной, уголовной и гражданской.

Форму административной ответственности определяют должностные лица ГАИ; привлечение водителей к уголовной и гражданской ответственности производится по решению суда, который свой приговор основывает на материалах Госавтоинспекции.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Правила дорожного движения - свод законов для водителей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства