При приемке смены необходимо проверить работу храповых устройств. В случае срабатывания храпового механизма произвести регулировку тормозов. Если регулировка тормозов не устранит прощелкивания собачек, вызвать электрика.
Если во время приемки смены производится разливка металла, приемку следует производить без осмотра механизмов крана, а осмотр осуществить по окончании разливки.
Машинист крана должен:
1) перед подъемом ковша с жидким металлом убедиться в правильном и надежном подхвате цапф ковша крюками; подъем ковша производить только по команде ответственного лица;
2) при подвеске ковша с металлом проверить исправность тормозов; для этого необходимо поднять груз на высоту 150— 200 мм, задержать его тормозом и опускать, пробуя остановить, когда груз находится на весу. Если указанные операции выполняются безотказно, можно продолжить подъем груза; в противном случае подъем груза прекратить и устранить неполадки в тормозе;
3) подъем ковша с жидким металлом производить над стендами у печи, а затем передвигать его на разливочную площадку (на себя);
4) следить за тем, чтобы во время разливки металла вспомогательная тележка находилась в стороне, противоположной главной тележке;
5) переноску ковша с жидким металлом производить на скоростях, соответствующих второму положению контроллера;
6) операции по кантовке разливочного ковша делать только по команде ответственного лица, при этом следить, чтобы крюки траверсы надежно охватывали цапфы ковша;
7) транспортировку и заливку жидкого металла производить плавно во избежание его разбрызгивания;
8) при образовании на поверхности металла застывшей корки слив металла не производить до устранения корки;
9) не допускать непосредственного соприкосновения каната вспомогательного подъема с ковшом или траверсой;
10) при заливке металла в печь со стороны литейной канавы ковш перевозить только под ‘бортом канавы, удерживая его на небольшой высоте;
11) не допускать, чтобы при выбивке стакана сталеразливоч-н°го ковша люди находились под ковшом.
Запрещается использовать крюки крана для разрушения кладки печи при ее ремонте.
При работе вспомогательными подъемами крюки главного подъема должны находиться в стороне от кабины, чтобы избежать ударов траверсой и крюками по кабине во время движения моста.
Вспомогательным подъемом следует производить только установку и снятие стопоров; использование его для уборочных и других работ запрещается.
При транспортировании жидкого металла запрещается производить одновременно подъем груза и перемещение тележки или моста крана.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Правила технической эксплуатации литейного крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы