Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Такелажные приспособления

Публикация:
   Правила техники безопасности при работе монтажных кранов

Читать далее:




Правила техники безопасности при работе монтажных кранов

Безопасность строительно-монтажных работ во многом зависит от правильной эксплуатации монтажных грузоподъемных механизмов.

Запрещается вести строительно-монтажные работы, складировать конструкции, устраивать стоянки машин в охранной зоне ЛЭП без согласования с организацией, эксплуатирующей линию. Охранная зона ЛЭП — это площадь, заключенная между двумя параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими от крайних проводов линии на определенном расстоянии.

Работающим в охранной зоне выдается наряд-допуск. Наряд-допуск подписывает главный инженер или главный энергетик строительно-монтажной организации при наличии письменного разрешения на производство работ организации (предприятия), эксплуатирующей линию электропередачи.

Из числа инженерно-технических работников строительно-монтажной организации назначают ответственного за безопасное ведение работ. Фамилию его указывают в наряде-допуске. Работа и перемещение кранов вблизи линии электропередачи должны производиться под непосредственным руководством этого лица.

Рабочие органы кранов, проезжающих под линией электропередачи, находящейся под напряжением, должны находиться в транспортном положении. Краны должны проезжать в месте наименьшего провисания проводов (ближе к опоре).

При работах башенных кранов рельсовые крановые пути должны быть заземлены в соответствии с требованиями «Инструкции по заземлению передвижных строительных механизмов и электрифицированного инструмента» Госстроя СССР.

Монтажные краны должны быть оборудованы звуковой и световой сигнализацией. Машинистам самоходных крапов разрешается давать звуковые сигналы на строительной площадке.

Работа стреловых кранов под неотключенными контактными проводами городского транспорта может производиться под руководством инженерно-технических работников при заземлении крана и соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее одного метра, а также при наличии ограни- чителя-упора, не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

Нижний край балластной призмы кранового пути при его устройстве у бровки выемки для установки башенных кранов должен быть расположен от подошвы (низа) откоса выемки на расстоянии: не меньше 1,5 глубины выемки плюс 400 мм для песчаных и супесчаных грунтов; не меньше глубины выемки плюс 400 мм для глинистых грунтов. Эти же требования должны выполняться при расположении указанных выемок с торцов кранового пути.

Установка и работа автомобильных, пневмоколесных, гусеничных кранов и кранов-экскаваторов на свежеотсы- панном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном более указанного в их паспорте не разрешается.

При работе стреловых самоходных кранов с выносными опорами краны должны устанавливаться на все опоры с применением инвентарных подкладок.

При работе нескольких кранов на одном крановом пути во избежание их столкновения должны быть установлены концевые выключатели механизмов передвижения, обеспечивающие остановку крана на расстоянии не менее 5 м между перемещаемыми грузами или выступающими конструкциями кранов.

На кранах, перемещающихся по рельсам, должны быть установлены автоматические или с ручным приводом противоугонные приспособления.

Продольный уклон кранового рельсового пути и возвышение одного рельса над другим не должны превышать величин, указанных в паспорте крана. Исправность состояния пути, в том числе ширину колеи, проверяют ежедневно. Нивелируют и рихтуют крановые пути не реже одного раза в месяц; весной, в период оттаивания грунта, — не реже одного раза в пять дней, а также сразу после ливневых дождей. Результат нивелирования заносят в крановый журнал.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Такелажные приспособления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Правила техники безопасности при работе монтажных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства