Он предназначен для прерывания тока низкого напряжения, подаваемого к катушке зажигания, и распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам зажигания согласно порядку работы цилиндров двигателя. В его функции входит также автоматическое регулирование момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и его нагрузки.
Прерыватель-распределитель 30.3706 автомобиля АЗЛК-2141 конструктивно отличается от распределителя 47.3706 двигателя 331.10, устанавливаемого на автомобиле АЗЛК-21412, в основном способом его крепления на двигателе и обеспечением рабочих характеристик, соответствующих двигателю 2106-70.
Изготовленный на базе прерывателя-распределителя Р147-А распределитель 47.3706 отличается от него характеристиками центробежного и вакуумного регуляторов.
В корпусе прерывателя-распределителя, отлитого из алюминиевого сплава, на двух подшипниках скольжения, установленных в хвостовике корпуса и смазываемых с помощью капельной масленки, вращается валик. В верхней части валика смонтированы центробежный регулятор и кулачок прерывателя, на который установлен бегунок. Под действием центробежных сил, возникающих при вращении валика прерывателя-распреде-лителя, грузики центробежного регулятора расходятся и четырехгранный кулачок поворачивается на определенный угол, чем обеспечивается более раннее размыкание контактов прерывателя, а следовательно, соответственно изменяется момент прохождения искры между электродами свечей зажигания.
Прерыватель низкого напряжения состоит из стойки с неподвижным контактом и подвижного рычажка с контактом и текстолитовым упором, который под действием пластинчатой пружины прижимается к четырехгранному кулачку, насаженному на валик прерывателя-распределителя. Поверхность кулачка смазывается фильцем, пропитанным маслом. Механизм прерывателя смонтирован на двух пластинах, нижняя из которых установлена неподвижно в корпусе прерывателя-распределителя, а верхняя на шарикоподшипнике, позволяющем ей поворачиваться на определенный угол вокруг оси валика.
Рис. 1. Распределитель зажигания 47.3706:
1 — корпус распределителя; 2 — валик с автоматом; 3 — регулировочная шайба; 4 — конденсатор; 5 — пластина прерывателя; 6 — фиксатор крышки; 7 — сальник; 8 — бегунок; 9 — крышка распределителя; 10— уголек со встроенным сопротивлением; 11 — вакуумный регулятор; 12 — опорная шайба; 13 — установочные шайбы; 14 — пружинное кольцо; 15 — муфта
Подвижная пластина прерывателя соединена тягой с диафрагмой вакуумного регулятора. Разрежение, передаваемое из всасывающего коллектора двигателя на диафрагму вакуумного регулятора, позволяет поворачивать механизм прерывателя вместе с подвижной пластиной относительно четырехгранного кулачка, обеспечивая тем самым оптимальный момент зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.
Для исключения чрезмерного подгорания контактов прерывателя параллельно им подсоединен конденсатор, установленный снаружи на корпусе прерывателя-распределителя. Сверху корпус закрыт пластмассовой крышкой с четырьмя гнездами для проводов высокого напряжения к свечам зажигания и центральным гнездом для высоковольтного провода от катушки зажигания. Валик прерывателя-распределителя с помощью кулачковой муфты приводится во вращение от механизма привода, входящего в зацепление с шестерней, расположенной на коленчатом валу двигателя. На торец кулачка прерывателя насажен пластмассовый бегунок с контактной пластиной, при иомощи которой осуществляется распределение тока высокого напряжения от катушки по свечам зажигания двигателя в соответствии с порядком работы его цилиндров. Для обеспечения фиксации бегунка в определенном положении относительно кулачка посадочные места обоих деталей имеют соответствующие лыски. С внутренней стороны крышки распределителя в ее центральный электрод вмонтирован контактный уголек, обладающий сопротивлением 8…13 кОм и служащий для подавления радиопомех. Под действием, пружины уголек прижат к контактной пластине бегунка. Вращаясь вместе с валиком прерыва-теля-распределителя, бегунок распределяет ток высокого напряжения, поступающий по высоковольтному проводу от катушки зажигания к центральному электроду крышки распределителя, по боковым электродам крышки. По высоковольтным проводам с наконечниками, соединяющими боковые электроды крышки со свечами, ток высокого напряжения проходит на электроды свечей в порядке работы цилиндров двигателя.
Изменение момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя обеспечивается подбором массы грузиков и усилия натяжения пружин центробежного регулятора.
Заедание грузиков центробежного регулятора и ослабление их пружин вызывает несоответствие угла опережения зажигания коленчатого вала, что приводит к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и может вызвать детонацию и перегрев двигателя.
Проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя (зазора между контактами).
Значение угла замкнутого состояния контактов прерывателя (зазора между ними) в значительной степени влияет на энергию искры и надежность искрообразования в цилиндрах двигателя. Угол замкнутого состояния контактов прерывателя (УЗСК) проверяют на контрольном стенде для проверки приборов системы зажигания при частоте вращения валика распределителя 1000 ±101/мин. Значение УЗСК определяется по показаниям стрелочного индикатора.
При отклонении от требуемых значений УЗСК необходимо отрегулировать, для чего:
— ослабить винты крепления контактной стойки к подвижной пластине прерывателя;
— вставить отвертку в паз на стойке и подвижной пластине прерывателя и, приближая или удаляя контакт стойки относительно контакта на рычажке прерывателя, увеличить или уменьшить УЗСК;
— по окончании регулировки затянуть винты, крепящие контактную стойку, и окончательно проверить УЗСК, убедившись в его оптимальном значении.
Так как УЗСК зависит от максимального зазора между контактами прерывателя, в эксплуатации при отсутствии специального стенда допускается регулировать зазор между контактами.
Указанная регулировка зазора производится следующим образом. Сняв крышку прерывателя-распределителя и бегунок и медленно поворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя, повернуть валик прерывателя-распределителя до положения, когда пластмассовый упор рычажка прерывателя встанет на вершину кулачка. Затем плоским щупом замерить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя смещением контактной стойки с помощью отвертки, вставленной в паз стойки, предварительно ослабив ее крепление к подвижной пластине прерывателя. Учитывая, что в процессе эксплуатации за счет износа пластмассового упора рычажка прерывателя зазор будет уменьшаться, его следует установить близким к максимальному — 0,45 мм. По окончании регулировки закрепить стойку и снова проверить зазор между контактами. Так как в результате регулировки УЗСК или зазора между контактами прерывателя неизбежно нарушается установка момента зажигания, ее необходимо проверить и откорректировать.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Прерыватель-распределитель зажигания автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы