Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Прерыватель-распределитель зажигания автомобиля «Москвич»

Читать далее:




Прерыватель-распределитель зажигания автомобиля «Москвич»

Он предназначен для прерывания тока низкого напряжения, подаваемого к катушке зажигания, и распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам зажигания согласно порядку работы цилиндров двигателя. В его функции входит также автоматическое регулирование момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и его нагрузки.

Прерыватель-распределитель 30.3706 автомобиля АЗЛК-2141 конструктивно отличается от распределителя 47.3706 двигателя 331.10, устанавливаемого на автомобиле АЗЛК-21412, в основном способом его крепления на двигателе и обеспечением рабочих характеристик, соответствующих двигателю 2106-70.

Изготовленный на базе прерывателя-распределителя Р147-А распределитель 47.3706 отличается от него характеристиками центробежного и вакуумного регуляторов.

В корпусе прерывателя-распределителя, отлитого из алюминиевого сплава, на двух подшипниках скольжения, установленных в хвостовике корпуса и смазываемых с помощью капельной масленки, вращается валик. В верхней части валика смонтированы центробежный регулятор и кулачок прерывателя, на который установлен бегунок. Под действием центробежных сил, возникающих при вращении валика прерывателя-распреде-лителя, грузики центробежного регулятора расходятся и четырехгранный кулачок поворачивается на определенный угол, чем обеспечивается более раннее размыкание контактов прерывателя, а следовательно, соответственно изменяется момент прохождения искры между электродами свечей зажигания.

Прерыватель низкого напряжения состоит из стойки с неподвижным контактом и подвижного рычажка с контактом и текстолитовым упором, который под действием пластинчатой пружины прижимается к четырехгранному кулачку, насаженному на валик прерывателя-распределителя. Поверхность кулачка смазывается фильцем, пропитанным маслом. Механизм прерывателя смонтирован на двух пластинах, нижняя из которых установлена неподвижно в корпусе прерывателя-распределителя, а верхняя на шарикоподшипнике, позволяющем ей поворачиваться на определенный угол вокруг оси валика.

Рис. 1. Распределитель зажигания 47.3706:
1 — корпус распределителя; 2 — валик с автоматом; 3 — регулировочная шайба; 4 — конденсатор; 5 — пластина прерывателя; 6 — фиксатор крышки; 7 — сальник; 8 — бегунок; 9 — крышка распределителя; 10— уголек со встроенным сопротивлением; 11 — вакуумный регулятор; 12 — опорная шайба; 13 — установочные шайбы; 14 — пружинное кольцо; 15 — муфта

Подвижная пластина прерывателя соединена тягой с диафрагмой вакуумного регулятора. Разрежение, передаваемое из всасывающего коллектора двигателя на диафрагму вакуумного регулятора, позволяет поворачивать механизм прерывателя вместе с подвижной пластиной относительно четырехгранного кулачка, обеспечивая тем самым оптимальный момент зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.

Для исключения чрезмерного подгорания контактов прерывателя параллельно им подсоединен конденсатор, установленный снаружи на корпусе прерывателя-распределителя. Сверху корпус закрыт пластмассовой крышкой с четырьмя гнездами для проводов высокого напряжения к свечам зажигания и центральным гнездом для высоковольтного провода от катушки зажигания. Валик прерывателя-распределителя с помощью кулачковой муфты приводится во вращение от механизма привода, входящего в зацепление с шестерней, расположенной на коленчатом валу двигателя. На торец кулачка прерывателя насажен пластмассовый бегунок с контактной пластиной, при иомощи которой осуществляется распределение тока высокого напряжения от катушки по свечам зажигания двигателя в соответствии с порядком работы его цилиндров. Для обеспечения фиксации бегунка в определенном положении относительно кулачка посадочные места обоих деталей имеют соответствующие лыски. С внутренней стороны крышки распределителя в ее центральный электрод вмонтирован контактный уголек, обладающий сопротивлением 8…13 кОм и служащий для подавления радиопомех. Под действием, пружины уголек прижат к контактной пластине бегунка. Вращаясь вместе с валиком прерыва-теля-распределителя, бегунок распределяет ток высокого напряжения, поступающий по высоковольтному проводу от катушки зажигания к центральному электроду крышки распределителя, по боковым электродам крышки. По высоковольтным проводам с наконечниками, соединяющими боковые электроды крышки со свечами, ток высокого напряжения проходит на электроды свечей в порядке работы цилиндров двигателя.

Изменение момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя обеспечивается подбором массы грузиков и усилия натяжения пружин центробежного регулятора.

Заедание грузиков центробежного регулятора и ослабление их пружин вызывает несоответствие угла опережения зажигания коленчатого вала, что приводит к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и может вызвать детонацию и перегрев двигателя.

Проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя (зазора между контактами).

Значение угла замкнутого состояния контактов прерывателя (зазора между ними) в значительной степени влияет на энергию искры и надежность искрообразования в цилиндрах двигателя. Угол замкнутого состояния контактов прерывателя (УЗСК) проверяют на контрольном стенде для проверки приборов системы зажигания при частоте вращения валика распределителя 1000 ±101/мин. Значение УЗСК определяется по показаниям стрелочного индикатора.

При отклонении от требуемых значений УЗСК необходимо отрегулировать, для чего:
— ослабить винты крепления контактной стойки к подвижной пластине прерывателя;
— вставить отвертку в паз на стойке и подвижной пластине прерывателя и, приближая или удаляя контакт стойки относительно контакта на рычажке прерывателя, увеличить или уменьшить УЗСК;
— по окончании регулировки затянуть винты, крепящие контактную стойку, и окончательно проверить УЗСК, убедившись в его оптимальном значении.

Так как УЗСК зависит от максимального зазора между контактами прерывателя, в эксплуатации при отсутствии специального стенда допускается регулировать зазор между контактами.

Указанная регулировка зазора производится следующим образом. Сняв крышку прерывателя-распределителя и бегунок и медленно поворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя, повернуть валик прерывателя-распределителя до положения, когда пластмассовый упор рычажка прерывателя встанет на вершину кулачка. Затем плоским щупом замерить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя смещением контактной стойки с помощью отвертки, вставленной в паз стойки, предварительно ослабив ее крепление к подвижной пластине прерывателя. Учитывая, что в процессе эксплуатации за счет износа пластмассового упора рычажка прерывателя зазор будет уменьшаться, его следует установить близким к максимальному — 0,45 мм. По окончании регулировки закрепить стойку и снова проверить зазор между контактами. Так как в результате регулировки УЗСК или зазора между контактами прерывателя неизбежно нарушается установка момента зажигания, ее необходимо проверить и откорректировать.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Прерыватель-распределитель зажигания автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства