Баллоны. Служат баллоны резервуарами для сжатого или сжиженного газа. Для сжатого газа баллоны изготовляют из бесшовных труб (материал труб — легированная сталь) и подвергают термической обработке (закалке и отпуску) для повышения прочности и обеспечения безосколочности при разрушении. На переднем днище баллона расположены необходимые вентили и приборы; на баллоне выбиты клейма с указанием завода-изготовителя, массы, емкости, даты (месяц и год) изготовления, давления рабочего и при испытании, года следующего испытания, а также клеймо контролера ОТК (отдела технического контроля) завода.
Все баллоны соединяют газопроводами высокого давления. Газопроводы от баллона до редуктора изготовлены из медных или стальных трубок. От редуктора до смесителя газопроводом служит шланг из бензомаслостой-кой резины.
Наполнительный и контрольный вентили. Первый вентиль служит для заправки баллона, а второй для контроля за максимальным наполнением баллона жидкостью. Наполнительный вентиль диафрагменного типа состоит из корпуса, крышки и штока. Один конец штока соединен с зажимом диафрагмы и клапаном; на другом конце есть маховичок. В корпусе вентиля установлен обратный клапан с пружиной и ввернута пробка.
Для наполнения баллона сжиженным газом отвертывают пробку и в корпус ввертывают наконечник заправочного шланга. Вращая маховичок, открывают наполнительный Еентнль и заправляют баллон. Отвертывают маховичок контрольного вентиля. Как только из контрольного отверстия
появится жидкость, это будет означать, что баллон заправлен на 90% своего объема. Обратный клапан, установленный в корпусе наполнительного вентиля, предотвращает выход газа из баллона при отсоединении заправочного шланга. После окончания заправки баллона закрывают наполнительный вентиль; отсоединяют газонаполнительный шланг; ввертывают в корпус пробку и закрывают контрольный вентиль после прекращения выхода из него жидкого топлива.
Предохранительный клапан и расходный вентиль. Предохранительный клапан, предотвращающий повышение давления газа в баллоне выше 1600 кН/м2 (16 кгс/см2), состоит из корпуса (рис. 83), клапана, штока, пружины и регулировочных прокладок. Если в паровом пространстве баллона давление превысит 1600 кН/м2 (16 кгс/см2), то газ, преодолевая усилие пружины, откроет клапан и по отверстию выйдет в атмосферу. Расходный вентиль диафрагменного типа используют для подачи газа из жидкостной или паровой фазы. На баллоне установлено два расходных вентиля: 3 — паровой и 9 — жидкостный.
Расходный вентиль состоит из корпуса, крышки, клапана, диафрагмы и штока. Клапан опирается на седло, ввернутое в корпус. Одной стороной шток соединен с зажимом диафрагмы; на другом конце штока установлен маховичок. При ввертывании крышки в корпус она плотно прижимает к нему через прокладку диафрагму. При отвертывании маховичка перемещается зажим диафрагмы вместе с клапаном, что открывает газу путь (см. стрелки) из паровой или жидкостной фазы.
Датчики уровня сжиженного газа. На баллоне установлен датчик уровня сжиженного газа, выполненный по типу бензинового датчика. При снижении уровня жидкости в баллоне поплавок опускается и перемещается ползунок реостата, изменяющего сопротивление в цепи. На шкале прибора будет указан уровень сжиженного газа в баллоне.
Магистральный вентиль. Являющийся расходным магистральный вентиль герметично перекрывает газопровод при неработающем двигателе и не допускает утечки газа в окружающую среду. Магистральный вентиль диафрагменного типа расположен в кабине. Вентиль ввернут в переходный штуцер, имеющий два отверстия: к одному подсоединяют газопровод от баллона, ко второму — манометр высокого давления. Жиклер, имеющийся в штуцере, предохряняет манометр от резкого увеличения давления. Корпус вентиля имеет также штуцер для присоединения газопровода к испарителю. Магистральный вентиль необходимо открывать полностью во избежание торможения газа при его проходе.
Газовый редуктор. При открытом магистральном вентиле газ поступает в редуктор, который уменьшает его давление, автоматически изменяет количество газа, поступающего к смесителю (в зависимости от режима работ двигателя), и быстро выключает подачу газа при любой остановке двигателя. В корпус редуктора ввернут сетчатый фильтр, очищающий газ и предохраняющий газовую аппаратуру и двигатель от проникновения в них пыли, окалины и других механических и иных примесей.
Редуктор состоит из двух ступеней, клапанов, трех диафрагм и других деталей. Редуктор имеет шесть полостей: А,Б, В, Г, Д и Е. Если двигатель не работает и магистральный вентиль закрыт, то клапан первой ступени открыт, а клапан второй ступени закрыт. В этом случае во всех полостях редуктора давление равно атмосферному. Клапан открыт, так как пружина выгибает диафрагму И вверх и повертывает рычаг, освобождая клапан первой ступени. Клапан закрыт под действием конической и цилиндрической пружин. Пружина через три упора действует на диафрагму, соединенную со штоком. Пружина перемещает вверх шток, вследствие чего диафрагма выгибается. Шток, связанный с рычагом, прижимает клапан к седлу.
При открытом магистральном вентиле газ через фильтр и клапан первой ступени проходит в полость Г, давление в которой возрастает от 100 до 200 кН/м2 (1—2 кгс/см2). Заполняя полость первой ступени, газ начинает давить на дифрагму. Она прогибается вниз, преодолевая сопротивление пружины, и через коленчатый рычаг закрывает клапан. Положение клапана определяется соотношением действующих на него сил: с одной стороны, силы давления подходящего из магистрали газа, которая стремится открыть клапан, а с другой — разности силы давления газа в полости Г и силы пружины (эта разность сил стремится закрыть клапан). Для периодического закрытия и открытия клапана давление газа в полости Г должно быть то больше, то меньше сопротивления пружины. Таким образом, при неработающем двигателе первая ступень редуктора автоматически перекрывает газовую магистраль, т. е. выполняет функцию клапана.
Во время пуска двигателя и его работы разрежение из впускного трубопровода через патрубок и канал передается в полость В второй ступени и в полость А разгрузочного устройства. Кольцевая диафрагма, преодолевая сопротивление конической пружины, прогибается вниз и отводит упоры от диафрагмы, в результате чего разгружается диафрагма и клапан. Работа разгрузочного устройства и разрежение, создаваемое в полости В, приводят к тому, что диафрагма прогибается вниз, преодолевая сопротивление пружины. Клапан открывается под действием опускающегося вниз штока и давления газа в полости Г.
При открытии клапана газ перетекает из полости Г в полость В, создавая в ней избыточное давление 5—10 мм вод. ст. при малых нагрузках двигателя. С увеличением нагрузки расход газа возрастает и в полости В создается разрежение 20—30 мм вод. ст. Диафрагма сильнее прогибается вниз, и открытие клапана увеличивается. Этой диафрагмой регулируют подачу газа к выходному патрубку в зависимости от величины разрежения в газовом смесителе. У исправного редуктора клапаны первой и второй ступени автоматически закрываются при каждой остановке двигателя.
Подача газа должна быть такой, чтобы двигатель работал с наибольшей экономичностью. Для получения максимальной мощности газовоздушную смесь несколько обогащают, для чего служит экономайзер, имеющийся в редукторе. При средней нагрузке двигателя дроссельная заслонка смесителя открыта примерно наполовину и разрежение, создающееся во впускном трубопроводе, по каналу передается в полость Е экономайзера. Диафрагма дозирующего экономайзерного устройства, преодолевая сопротивление пружины, удерживает клапан в закрытом положении. Для получения максимальной мощности дроссельную заслонку открывают полностью. Количество газовоздушной смеси, поступающей в цилиндры, увеличивается, но разрежение в полости Е снижается. Пружина 14 выгибает диафрагму вверх и открывает клапан экономайзера. Дополнительная порция газа поступает по каналу 19 в выходной патрубок, и газовоздушная смесь обогащается.
Если в полости Г давление газа почему-либо возрастает до 450 кН/м2 (4,5 кгс/см2), то откроется предохранительный клапан и газ выйдет в атмосферу. При увеличении давления в полости В диафрагма выгибается вверх и через систему рычагов закрывает клапан.
Газосмесительное устройство. Двигатель имеет двухкамерный газовый смеситель, который работает только на газообразном топливе. Подача газа при режиме холостого хода осуществляется через два регулируемых отверстия круглого сечения, расположенных ниже дроссельных заслонок. При переходе на повышенную частоту вращения газ подается еще из двух отверстий прямоугольного сечения (нерегулируемых), расположенных на уровне дроссельных заслонок газового смесителя. Основная подача газа происходит через газоподводящий патрубок и две форсунки. В канале газоподводящего патрубка установлен обратный клапан.
Карбюратор. Параллельно с газовым смесителем на двигателе установлен однокамерный карбюратор. В систему питания (на бензине А-76) входят также топливный бак, фильтр-отстойник, топливный насос и фильтр тонкой очистки. Это позволяет автомобилю передвигаться в случае транспортирования его по железной дороге, отсутствия газа или неисправности газобаллонной аппаратуры, неустранимой в дорожных условиях. Полностью нагруженный автомобиль может развивать скорость до 30—40 км/ч. Однако передвижение автомобиля ГАЗ-53-07 на бензине на расстояние более 30 км не рекомендовано.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Приборы и арматура"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы