Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Вождение тракторов

Публикация:
   Приемы действия рычагами и педалями трактора

Читать далее:




Приемы действия рычагами и педалями трактора

Учащийся на рабочем месте трактора должен иметь правильную посадку, должен твердо знать назначение, расположение и действия рычагов и педалей, находить рычаги и педали не глядя на них, запомнить положение рычага коробки при включении различных передач, а также должен правильно и последовательно действовать рычагами и педалями управления.

Включают и выключают муфту сцепления педалью или рычагом, расположенными в кабине трактора перед сиденьем машиниста. Для включения муфты сцепления следует резко нажать на педаль до отказа, а при выключении— плавно отпускать с замедлением в конце рабочего хода. Нельзя держать ногу на педали муфты сцепления при движении трактора, так как при этом можно (при некотором нажатии на педаль) ослабить сцепление дисков, что вызовет их пробуксовывание и ускорит износ. Нельзя также резко (быстро) бросать педаль муфты сцепления при троганин трактора с места, так как это может вызвать рывки и дергание трактора, что приводит

ускоренному износу его механизмов и деталей, а также может вызвать остановку двигателя.

Управление рычагом подачи топлива — акселератором заключается в установлении его в различные положения соответственно при пуске, холостом ходе, трогании с места, движении и остановке-двигателя. Перемещение рычага акселератора изменяет положение рейки топливного насоса и увеличивает или уменьшает покачу топлива, при этом изменяется число оборотов коленчатого пала. При перемещении рычага акселератора назад — увеличивается, а вперед — уменьшается подача топлива. Чтобы остановить двигатель, рычаг акселератора переводят вперед за упор, оттянув кнопку фиксатора влево. В это же положение устанавливают рычаг акселератора при подготовке двигателя к запуску.

Необходимо соблюдать согласованность действий педалью-сцепления и рычагом подачи топлива. Вначале нужно нажать ногой на педаль сцепления, затем при помощи рычага акселератора увеличить подачу топлива и одновременно отпустить педаль сцепления с замедлением в конце рабочего хода. При переводе рычага акселератора в положение «Холостой ход» нужно одновременно’ нажать педаль сцепления, затем отпустить педаль сцепления и снять ногу с педали.

Необходимо соблюдать согласованность действий при переключении передач и муфты сцепления. Рычаг коробки передач-должен находиться в нейтральном положении. При этом следует-нажать на педаль муфты сцепления и после остановки трактора перевести рычаг в положение нужной передачи. Затем нужно установить рычаг в нейтральное положение и отпустить педаль муфты сцепления. Рекомендуется провести тренировку на всех передачах, переднего и заднего хода трактора, выполняя отдельные и согласованные действия педалью муфты сцепления и рычагом переключения передач, а на тракторах С-100 и Т-100М рычагом реверса, а также рычагом подачи топлива соответственно троганию трактора с места, при его движении вперед и назад и остановках.

Необходимо соблюдать согласованные действия рычагами управления бортовыми фрикционами, педалями тормозов и рычагом подачи топлива, соответствующие плавным и крутым поворотам-трактора.

Для плавного поворота гусеничного трактора нужно рычаг управления бортовым фрикционом оттянуть на себя: левый рычаг пРи повороте влево и правый рычаг при повороте вправо. Поворот-па большой радиус производится без торможения. Плавные повороты колесного трактора осуществляются рулевым управлением.

Для крутого поворота гусеничного трактора нужно оттянуть на себя рычаг управления бортовым фрикционом и нажать тормозную педаль с той стороны, в которую нужно повернуть трак-Г0Р и увеличить обороты коленчатого вала двигателя. Радиус по-в°рота зависит от силы нажатия на тормозную педаль. Крутые-Повороты, как правило, следует совершать только при движении «а I передаче. Держать ноги на тормозных педалях, когда не требуется применения тормоза, не рекомендуется, так как это ведет к быстрому износу накладок тормоза и повышенному расходу топлива. Окончив поворот, надо отпустить педаль тормоза, сняв с нее ногу, затем плавно, но быстро включить бортовой фрикцион, отпустив рычаг управления.

Степень усвоения упражнения оценивается умением учащегося: занимать требуемое положение на рабочем месте; правильно держать руки на рычагах, рулевом колесе, нош на педалях и т. п.; уверенно производить отдельные и согласованные действия педалями и рычагами, не глядя на них.

К вождению трактора допускают учащихся, успешно выполнивших все задания первого раздела — обучение на месте, усвоивших расположение органов управления, их назначение, приемы пуска и остановки двигателя; действия педалями и рычагами.

Указание инструктору. Занятие по обучению приемам управления и согласованного действия педалями и рычагами проводится на тракторном тренажере, на учебном неходовом или ходовом тракторе. Место занятий — тренажерный класс или площадка для стоянки машин. На тренажере или тракторе занимаются два учащихся: один выполняет упражнение, другой наблюдает. Затем они меняются местами.

Занятие — групповое и состоит из ряда последовательно выполняемых согласованных действий рычагами и педалями. Особое внимание инструктор обращает на привитие учащимся навыков в согласованных действиях: педалью сцепления и рычагом подачи топлива; педалью сцепления и рычагом коробки передач; педалью сцепления, рычагом коробки передач и рычагом подачи-топлива; рычагом управления трактором и педалью тормоза; педалью сцепления, рычагом подачи топлива, рычагом коробки передач и педалью тормоза.

В процессе обучения инструктор показывает правильную посадку на рабочем месте, правильное положение рук на рычагах и ног на педалях управления. Объясняет и показывает приемы пользования рычагами при плавных поворотах трактора в ту или другую сторону, крутых поворотах на одном месте, а также приемы притормаживания во время движения под уклон.

Показывает правильное устойчивое положение ноги на педалях сцепления и тормозов, приемы включения различных передач и установку рычага в нейтральное положение, обращая внимание учащихся на правильное положение руки на рычаге переключения передач и на важность перевода его в нейтральное положение при остановке трактора. Объясняет необходимость и показывает правильные приемы полного выключения сцепления перед включением и переключением передач. Начиная с этого упражнения, на протяжении всего периода обучения инструктор следит за тем, чтобы учащиеся не смотрели на рычаги и педали при действиях с ними, не отвлекались от наблюдения за дорогой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Вождение тракторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Приемы действия рычагами и педалями трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства