Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Применение электропогрузчиков при выгрузке бумаги и тяжеловесных грузов

Читать далее:




Применение электропогрузчиков при выгрузке бумаги и тяжеловесных грузов

Значительное количество тарноупаковочных грузов можно перерабатывать при помощи электропогрузчиков без применения поддонов. Так, при выгрузке рулонов бумаги из крытых вагонов (рис. 98) двое грузчиков сначала опрокидывают рулоны второго яруса при помощи ру-лоноопрокидывателя. Затем эти рулоны подкатывают по рулонам первого яруса к дверному проему вагона. На вилы погрузчика надевают наконечники с таким расчетом, чтобы длина вил составила 150—160 см.

Рис. 98. Схема выгрузки из вагонов рулонов бумаги вилочным электропогрузчиком:
а — выгрузка второго яруса рулонов из вагонов; б — накатка второго ряда рулонов на вилки электропогрузчика; в — выгрузка рулонов первого ряда; г—ручной рулоноопрокидыватель; 1 — накладка; 2 — цепи; 3 — рычаг подошвы; 4 —подошва

Погрузчик подъезжает к вагону и заьодиг внутрь его вилки, подняв их на уровне второго яруса. При наклоненной до отказа назад телескопической раме (рис. 98, а) грузчики накатывают на вилы два рулона, после чего водитель опускает каретку вниз, оставляя раму в наклонном положении (рис. 98, б). Затем грузчики накатывают па вилы второй ряд рулонов (один или два, в зависимости от веса), предварительно уложив на первый ряд

рулонов планку, которую затем убирают. Загрузив вилы, водитель опускает каретку вниз так, чтобы зазор между вилами и полом был 200—300 мм. Рулоны транспортируются в склад, где разгрузка осуществляется наклоном рамы вперед с предварительным подъемом „каретки на высоту, определяемую высотой уже уложенных в штабель рулонов. В складе рулоны устанавливают в несколько ярусов. Число ярусов зависит от высоты подъема вил. Устойчивость штабеля рулонов обеспечивается подкладыванием деревянных клиньев.

После выгрузки из вагонов рулонов второго яруса выгружают рулоны первого яруса. Погрузчик подъезжает к вагону, опускает вилы до пола вагона, рама грузоподъемника устанавливается в вертикальное положение (рис. 98, в). Грузчики накатывают рулоны на вилы в один ярус.

При погрузке рулонов в автомашину водитель, подъехав к штабелю, подводит вилы сбоку под рулон, лежащий во втором ярусе, считая от верха штабеля, и наклоняет раму грузоподъемника назад. Затем грузчики накатывают на вилы два рулона. Выгрузка рулонов в кузов автомашины осуществляется наклоном рамы грузоподъемника вперед с предварительным опусканием каретки на требуемую по условиям загрузки высоту.

Рис. 99. Боковой зажим для рулонов бумаги к электропогрузчику 4004

Состав бригады при выгрузке бумаги в рулонах: три грузчика и водитель электропогрузчика.

Описанная технология работы с рулонными грузами позволяет сократить простой крытого четырехосного вагона под выгрузкой до 1 ч.

На ряде станций для переработки рулонных грузов электропогрузчиками применяются боковые зажимы (рис. 99).

Захватное приспособление к электропогрузчику для рулонов рубероида, толи и подобных материалов показано на рис. 100. Это приспособление обеспечивает плотное затягивание пакета и исключает выпадение отдельных рулонов и их деформацию. Рама, образующая основу захватного приспособления, подвешена через боковые прорези на траверсе, которая посредством держателей закреплена на поперечинах каретки электропогрузчика. На концах траверсы установлены ролики, скользящие по пазам кулис, шарнирно закрепленных на осях. Кулисы снабжены роликами, через которые перекинут канат, образующий петлю.

Рис. 100. захватное приспособление для рулонов рубероида к электропогрузчику

При подъеме каретки траверса, свободно перемещаясь в прорезях рамы, роликами поворачивает кулисы вокруг осей. Ролики, перемещаясь по дуге, натягивают канат, в результате чего пакет рулонов плотно прижимается к раме и при дальнейшем подъеме траверсы поднимается вместе с ней. После того как пакет рулонов будет установлен на место разгрузки, рама посредством ограничителя остановится, а перемещающаяся вниз каретка развернет кулисы в обратную сторону, и канат ослабнет. Затем накат снимается с пакета, и электропогрузчик отходит.

Электропогрузчики часто оснащают сталкивателями груза. Сталкиватель полностью оправдывает свое назначение, если электропогрузчик работает с вилами, на которых закреплен поддон. При работе с обычными стандартными поддонами при сталкивании груза сталкивается и сам поддон.

На рис. 101 дан эскиз простейшего приспособления, удерживающего стандартный поддон на вилах при сталкивании груза.

Рис. 101. Приспособление, удерживающее поддон на вилах электропогрузчика при сталкивании груза

На складах мелких отправок и грузо-сортировочных платформах часто перерабатываются тяжеловесные грузы в ящичной упаковке при помощи электропогрузчика грузоподъемностью 1,5 Т. На вилы электропогрузчика надевают два удлинителя (рис. 102). Каждый удлинитель состоит из балки, выполненной из швеллера № 18. На одном конце балки установлен опорный каток диаметром 60—70 мм, а на другом приварен стержень, служащий для предотвращения произвольного выхода по вертикали вил из удлинителя. В стенке швеллера просверлено отверстие, которое служит для пропуска шкворня, соединяющего удлинитель с вилами погрузчика. В полках швеллера, образующих боковины корпуса, имеются два сквозных отверстия для стержня, посредством которого к корпусу балки крепится рама поворотных катков. Поворотные катки свободно сидят на оси. На стержне установлен опорный подшипник, воспринимающий вертикальную нагрузку.

Рис. 102. Вилочный удлинитель к электропогрузчику для работы с тяжеловесными грузами

Принцип работы погрузчика, оснащенного удлинителями с катками, заключается в следующем: на вилы погрузчика надевают удлинители со снятыми катками и закрепляют шкворнями (рис. 103, а). Затем вилы удлинителями заводят под груз. В тех случаях, когда под груз вилы завести нельзя, груз приподнимают на 70 мм при помощи роликовых ломов. Перед вводом вил раму грузоподъемника наклоняют вперед. Затем после ввода вил каретку немного приподнимают вверх, при этом груз наклоняется настолько, что в образовавшийся зазор мел-еду грузом и полом рабочий может подвести поворотные катки под корпус n зафиксировать их положение стержнями (рис. 103,6). После этого каретку с вилками опускают вниз, раму грузоподъемника устанавливают вертикально, транспортируют груз (рис. 103,в). Установку груза на место и вывод вил из-под него выполняют в обратном порядке. При захвате необходимо следить, чтобы центр тяжести груза находился вблизи поворотных катков.

Рис. 103. Схема работы электропогрузчика с удлинителем вил

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Применение электропогрузчиков при выгрузке бумаги и тяжеловесных грузов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства