Горючие газы все шире применяют в качестве топлива для карбюраторных и дизельных двигателей.
Работа карбюраторного двигателя на газообразном топливе не имеет принципиальных отличий от работы двигателя на бензине. Однако вид применяемого топлива оказывает влияние на ряд технико-экономических и санитарно-гигиенических показателей двигателя.
При работе двигателя на газе происходит более совершенное смесеобразование, чем на бензине. Это объясняется тем, что газ и воздух поступают в смесительное устройство в одинаковом агрегатном (газообразном) состоянии. Полученная однородная горючая смесь, сгорая в цилиндрах двигателя, позволяет более полно ис-
пользовать тепло топлива и получать минимальное количество продуктов неполного сгорания, вредных для человеческого организма.
При работе двигателя на полной нагрузке (рис. 93, кривые 1) определяющим фактором является максимальная мощность и для ее получения требуются богатые смеси с а = 0,9+1,0. На частичных нагрузках для улучшения топливной экономичности двигателя и снижения токсичности отработавших газов требуются бедные смеси с а= 1,2-7-1,3.
Применение газа исключает возможность конденсации паров топлива на стенках цилиндров и смывание масляной пленки. В результате увеличивается срок службы двигателя и возрастает пробег автомобиля до смены масла в двигателе.
К недостаткам применения газового топлива по сравнению с бензином относятся снижение скорости горения и меньшая теплотворность горючей смеси. В результате этого мощность двигателя уменьшается в зависимости от вида применяемого газа на 7-12%.
Перевод дизельного двигателя на газообразное топливо осуществляется двумя методами. Первый метод заключается в переоборудовании дизельного двигателя в газовый с искровым зажиганием. Для этого снижают степень сжатия в цилиндрах двигателя до 8,0—9,0, устанавливают систему зажигания и газобаллонное оборудование. Двигатель в этом случае работает так же, как и карбюраторный. Работа его на дизельном топливе исключается.
Преимущества этого метода: повышение мощности двигателя и уменьшение выброса токсичных веществ с отработавшими газами, недостатки: серьезные конструктивные переделки двигателя.
Второй метод (газодизельный) предполагает одновременное использование дизельного и газообразного топлива при работе двигателя. Для подачи газообразного топлива в этом случае двигатель дооборудуют газобаллонной установкой.
Газ через смеситель подается во впускной трубопровод и в смеси с воздухом засасывается в цилиндры двигателя. В конце такта сжатия в цилиндры впрыскивается дизельное топливо, которое выполняет роль искры зажигания и его количество составляет до 20% от расхода при обычном дизельном процессе. Этот метод не требует коренного изменения конструкции двигателя и позволяет получать высокую мощность, экономичность двигателя и одновременно резко снизить содержание сажи в отработавших газах.
Оба описанных метода перевода дизельных двигателей на газообразное топливо применяют в дизельных двигателях стационарного типа. “
Перевод карбюраторного двигателя на газообразное топливо. При переводе карбюраторных двигателей на питание сжиженным газом используются два способа. Первый способ представляет создание газовой модификации стандартного карбюраторного двигателя оснащением его газобаллонной установкой. В этом случае сохраняется возможность работы двигателя и на бензине, и на газе, причем на бензине двигатель развивает полную мощность, а на газовом топливе мощность двигателя уменьшается на 7—10%.
Рис. 93. Регулировочные характеристики по составу смеси при п = 2000 об/ мин на полной (1) и частичной (2) нагрузке двигателя при работе на газе
Второй способ заключается в создании специального газового двигателя, развивающего полную мощность только на газообразном топливе. Такой двигатель имеет улучшенные мощностные и экономические показатели благодаря повышению степени сжатия и установке газового смесителя.
При использовании в качестве топлива газа систему питания двигателя независимо от его типа дооборудуют газобаллонной установкой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Применение горючих газов для двигателей внутреннего сгорания"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы