Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые погрузчики

Публикация:
   Применение погрузчиков в строительстве

Читать далее:




Применение погрузчиков в строительстве

Разработка карьеров. Одноковшовые фронтальные пневмоколесные и гусеничные погрузчики находят широкое применение в карьерах строительных материалов (песчано-гравийных, камня, ракушечника и др.) в качестве основного и вспомогательного оборудования, при разработке разрыхленных (взрывом или механическим способом) полускальных и скальных пород и мягких и плотных пород из массива.

Схема работы погрузчиков, как правило, челночная или с поворотом на 45…90° при загрузке автотранспортных средств.

При работе в карьерах со взорванной скалой следует следить за чистотой рабочей площадки, которую расчищают ковшом, при этом куски скалы сгребают в кучи, а затем грузят в автомобили-самосвалы.

Рис. 1. Области применения одноковшовых погрузчиков в строительстве

При работе рекомендуется избегать буксования колес или гусениц для предохранения их от чрезмерного износа и повреждения.

Пневмоколесные погрузчики могут копать гравийно-песчаную массу и перемещать ее в ковше на расстояние до 150…200 м и осуществлять выгрузку в отвал или в емкости склада.

Погрузчики могут также доставлять взорванный материал к загрузочным устройствам дробилок.

Погрузочн о-р азгрузочные работы с сыпучими и кусковыми материалами. Одноковшовые погрузчики используют для погрузки заполнителей (песка, щебня, гравия) в приемные бункера бетоносмесительных установок, асфальтобетонных заводов и других предприятий. Погрузчики набирают материалы из штабеля, перемещают их на необходимое расстояние и разгружают в бункер или другие емкости.

На рис. 2 показано использование одноковшового фронтального пневмоколбсного погрузчика ДЭ-133 на погрузке сыпучих материалов.

Штабелирование материалов. Одноковшовые погрузчики широко применяют для штабелирования сыпучих и кусковых материалов на прикарьерных и перегрузочных складах, складах заполнителей, а также на строительных площадках.

При штабелировании материалов погрузчики, как правило, работают челночным способом. Отсыпав штабель на необходимую высоту, образуют на нем горизонтальную площадку, достаточную для маневрирования погрузчика. На верхней площадке для безопасности работы на расстоянии 0,5…0,8 м от края штабеля из складируемого материала отсыпают валик, служащий упором для ходовой части погрузчика.

Рис. 2. Использование одноковшового пневмоколесного погрузчика ДЭ-133 на погрузке сыпучих материалов

Штабелирование целесообразно осуществлять пневмоколесными погрузчиками, так как они лучше, чем гусеничные, уплотняют материал и меньше его разрушают.

Земляные работы. В последние годы одноковшовые фронтальные погрузчики применяют на землеройно-погрузочных и землеройно-транспортных работах (послойное резание грунтов в плотном теле, в том числе разработка котлованов, траншей, каналов и др. сооружений).

На указанных работах целесообразно использовать преимущественно пневмоколесные погрузчики повышенной единичной мощности (среднего и тяжелого типов), обладающие высокими тягово-сцепными и скоростными качествами и оборудованные специальными землеройными ковшами (специальными ковшами для послойного резания грунта и др).

Наиболее эффективно пневмоколесные погрузчики могут быть использованы на разработке и перемещении грунта I — III группы без предварительного рыхления с перемещением его в ковше на расстояние 100…150 м и последующей разгрузкой в отвал или автотранспортные средства (землевозы, большегрузные автомобили-самосвалы и др.).

Погрузчики используют для обратной засыпки, разравнивания и отделки (планировки) грунта. В последнем случае кромка и днище ковша образуют как бы бульдозерный отвал. Срезание грунта, планировку и уплотнение производят движением погрузчика задним ходом.

Погрузочные азгрузочные и транспортно-складские работы со штучными, пакетироваными и длинномерными грузами. На этих работах используют пневмоколесные погрузчики легкого и среднего типов. Для этого применяют следующие рабочие органы: грузовые вилы, челюстной захват и крановую безблочную стрелу.

Погрузчики погружают в транспортные средства штучные грузы (пакеты и контейнеры с кирпичом, керамическими и шлакобетонными камнями, бетонные, железобетонные, металлические и деревянные конструкции и детали), а также осуществляют выгру3. ку их из транспортных средств, перемещение и складирование Погрузчики могут перемещать и подавать на леса и подмости выносные площадки и перекрытия пакеты и контейнеры с кирпичом, сантехническими и электротехническими деталями, бетонные железобетонные, металлические и деревянные конструкции, ящики, бадьи и бункера с раствором.

Различные вспомогательные работы. Пневмо-колесные погрузчики легкого типа могут быть использованы на различных вспомогательных работах в строительстве, в том числе перемещении в ковше и емкостях на небольшие расстояния бетонной смеси, раствора, асфальта и других строительных материалов, при монтаже и демонтаже башенных кранов и других строительных машин и оборудования, устройстве подкрановых путей, работах при реконструкции и техническом перевооружении промышленных предприятий, зданий и сооружений, такелажных работах, уборке строительного мусора и др.

При выборе одноковшовых погрузчиков для производства погрузочно-разгрузочных работ различных видов или участия их в определенном технологическом цикле учитывают следующие производственные факторы:
— объем работ;
— характер выполняемых работ (разработка и копание, погрузка, разгрузка, складирование, штабелирование, перемещение и т. д.);
— виды черпаемых и погружаемых материалов (сыпучие, кусковые, глыбообразные, штучные, пакетированные, длинномерные и др.), их характеристика, габариты, масса;
— расстояние перемещения, высота погрузки, радиус выгрузки; степень рассредоточенности объектов (пунктов грузопере-работки);
— грунтовые и климатические условия.

При выборе погрузчиков для конкретных условий эксплуатации определяют технические границы их применения.

Под техническими границами применения одноковшовых погрузчиков понимают возможность выполнения ими определенных технологических процессов, соответствующих их назначению (по степени трудности разработки грунтов различных групп, копания сыпучих и кусковых материалов различной плотности, возможности загрузки соответствующих транспортных средств, бункеров и других емкостей, переработки в единицу времени необходимых грузопотоков, дальности перемещения грунта или материалов.

Затем производится расчет технико-экономической эффективности с целью выбора наиболее экономичного варианта применения той или иной машины или комплекта машин.

Замена рабочих органов.

Порядок замены:
— установить погрузчик на ровной площадке, ковш поднять На высоту 100…200 мм от поверхности площадки;
— подготовить место для демонтируемого рабочего органа, уложить деревянные подкладки; опустить ковш на подкладки;
— отсоединить рукава высокого давления и заглушить их; снять шплинты и вынуть соединяющие пальцы; переместить погрузчик (назад) от рабочего органа;
— подъехать к устанавливаемому рабочему органу так, чтобы оголовок стрелы вошел между его присоединительными проушинами;
— смазать пальцы, вставить их и зашплинтовать;
— установить в необходимое положение тяги шарнирно-рычажной системы пальцы и зашплинтовать;
— присоединить рукава высокого давления;
— опробовать действие рабочего органа, проверив правильность присоединения гидроцилиндров к гидросистеме.

При демонтаже и монтаже сменных рабочих органов для вы-прессовки пальцев применяют универсальные съемники.

Съемник представляет собой трубчатый стакан. Для уменьшения массы стакан имеет четыре продольных паза; к стака-НУ приварена крышка, в отверстие которой заводят специальный винт с гайкой. Перед установкой съемника необходимо обратить внимание на наличие в торце снимаемого пальца масленки, и если таковая имеется, то ее следует вывернуть.

Для выпрессовки пальцев специальный винт резьбовой частью ввертывают до упора в торец вынимаемого пальца. Затем устанавливают стакан с крышкой и на противоположный конец винта до упора навинчивают гайку. На гайку надевают гаечный ключ и вращая его по часовой стрелке, производят выпрессовку пальца.

Рис. 3. Приспособления для монтажа сменных рабочих органов
а — съемник; б — ограничитель; 1 —стакан; 2 — винт; 3 — крышка; 4 — гайка; 5 — стакан; 6 — самозалирающийся палец; 7 — полувтулка; 8 — заклепка-ось

При необходимости ремонта погрузчика с поднятой стрелой для безопасности работы применяют специальные ограничители которые надевают на штоки цилиндров подъема стрелы.

Перед установкой ограничителей необходимо поднять стрелу в крайнее верхнее положение и подставить под нее подкладки. Затем, вращая вокруг шарниров, развести ограничители и надеть их на штоки, закрепив посредством двух самозапирающихся пальцев. После установки ограничителей плавно опускают стрелу и убирают подкладки.

Для снятия, установки и подтягивания зубьев ковша применяют специальные торцовые шестигранные ключи.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Применение погрузчиков в строительстве"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства