Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Зимнее содержание дорог

Публикация:
   Применение специальных шин

Читать далее:




Применение специальных шин

Для безопасности движения по скользким покрытиям в зимнее время необходимо обеспечить требуемое сцепление между колесами автомобилей и покрытием. На практике это значит: плавно трогаться с места на малом газе, чтобы колеса не пробуксовывали (с места трогаться только на второй скорости); ездить не очень быстро и по возможности с постоянной скоростью, приспосабливаясь к изменениям дорожных условий; избегать крутых и резких поворотов, так как появляющиеся при этом поперечные силы приводят к боковому заносу; кривые участки дорог проезжать так, чтобы на возникающие при этом центробежные силы не накладывались дополнительно силы торможения и машину не заносило в сторону; для остановки машины своевременно уменьшать скорость и тормозить только плавно; при заносе в сторону машину выводить из юза не торможением, а легким обратным (встречным) поворотом руля и плавным уменьшением или добавлением газа.

Важнейшей характеристикой безопасности движения является длина тормозного пути. Влияние скорости движения и состояния покрытия на тормозной путь изображено на рис. 81; при неблагоприятном состоянии дорожных покрытий необходимо уменьшение скорости движения.

Для зимних условий нередко применяют специальные шины. Ниже рассмотрены некоторые типы таких шин.

Применение шин с шипами противоскольжения основывается на том, что их жесткие, торчащие из резины шипы врезаются в твердый слой льда или плотно-наезженного снега; при этом создается необходимое сцепление между колесом и покрытием. Эффективность применения таких шин зависит от твердости слоев льда или снега, покрывающих проезжую часть дороги.

Рис. 81. График зависимости тормозного пути от состояния покрытия и скорости движения:
1 — сухое покрытие; 2 — грязное покрытие; 3 — обледенелое покрытие

Тормозной путь при внезапном торможении на обледенелых покрытиях у автомобилей, имеющих шины с шипами, сокращается в интервале скоростей от 40 до 70 км/ч по отношению к зимним шинам без шипов примерно на 40%. На уплотненном проездом автомобилями слое снега сокращение тормозного пути составляет от 10 до 30%. На покрытиях с рыхлым слоем снега шипы малоэффективны или даже вовсе не влияют на эффект торможения. На обледенелых дорожных покрытиях из брусчатки (каменных мостовых) с их неровной поверхностью эффект действия шин с шипами противоскольжения также снижается, так как в процессе торможения не все шипы имеют сцепление с поверхностью покрытия. На покрытии, свободном от снега и льда, шипы уменьшают площадь контакта с покрытием, а также вызывают повышенные напряжения в самой шине и в верхнем слое покрытия. Вследствие незначительной площади контакта между шиной и покрытием происходит (особенно при движении по каменным мостовым) значительное снижение силы сцепления колеса с покрытием по сравнению с использованием нормальных зимних шин. Это относится к движению как по сухому, так и по мокрому, грязному или покрытому рыхлым снегом полотну проезжей части. Указанное положение подтверждается проведенными в Скандинавских странах и США испытаниями [52]. На покрытиях, свободных от снега и льда, тормозной путь у зимних? шин с шипами противоскольжения увеличивается по сравнению с нормальными зимними шинами на 17-23%.

В то время как на обледеневших покрытиях шипы вдавливаются в слой снега или льда и не создают опасности для поверхности покрытия, то на покрытиях, свободных от снега и льда, они оказывают разрушающее воздействие непосредственно на верхний слой покрытия. На участках торможения и разгона к этому еще добавляется царапающее действие шипов, сильно истирающее покрытие. Особенно сильно изнашиваются покрытия из битумоминеральных смесей, но даже такие высококачественные покрытия, как из асфальтобетона и литого асфальта, уже через несколько лет требуют ремонта. На дорогах повреждения, вызванные истиранием покрытий, проявляются преимущественно в форме колей. Они появляются особенно часто на типичных участках торможения или разгона, например в зонах, регулируемых светофорами перекрестков, на крутых подъемах и т. д. Исследования, проведенные за границей, подтверждают эти выводы. Так, например, Технический университет в Западном Берлине [53] установил: широкое использование автомобильных шин с шипами противоскольжения ведет к значительному износу поверхности всех типов покрытий; покрытия, построенные с применением органических вяжущих, при прочих равных условиях повреждаются сильнее, чем цементобетонные; наибольшие повреждения возникают в процессе торможения и трогания с места (разгона).

В результате этих исследований были определены относительные значения средней глубины износа в зависимости от состояния движения: при прямолинейном движении — 1, при движении по кривой — 1,1, при разгоне — 1,4 и при торможении — 2,8.

Подводя итог, можно сделать вывод, что шины с шипами противоскольжения бесспорно повышают безопасность движения при опасных из-за гололеда состояниях дорог. Они целесообразны там, где приходится ездить преимущественно по обледенелым или покрытым снегом дорогам. Однако шипы противоскольжения снижают устойчивость автомобиля на свободных от снега и льда покрытиях, вызывают повышенный износ покрытий и создают повышенную опасность при колонном движении автомобилей, имеющих разные шины (часть — шины с шипами противоскольжения, часть — нормальные шины). Исходя в основном из вышеперечисленных обстоятельств, предполагается запретить впредь применение шин с шипами противоскольжения. Зарубежный опыт также подтверждает такую тенденцию.

Шины со специальным рисунком протектора для грязи и снега обеспечивают прежде всего хорошее сцепление при рыхлом снеге. Вследствие этого они позволяют ездить по рыхлому снегу с терпимым буксованием в таких условиях, когда на шинах с нормальным профилем неизбежно пришлось бы застрять. Тормозной путь автомобилей, у которых все четыре колеса снабжены шинами с рисунком протектора для грязи и снега, значительно короче. На плотнонаезженном снегу или гололеде шины с рисунком протектора для грязи и снега с их крупными грунтозацепами по эффективности не отличаются от шин нормального летнего профиля. На мокрых дорогах коэффициент сцепления с покрытием шин с рисунком протектора для грязи и снега меньше, чем у летних. Кроме того, зимние шины тяжелее летних, вследствие чего существенно увеличивается нагрузка на подшипники, оси и муфту сцепления. Кроме того, при шинах с рисунком протектора для грязи и снега расход топлива выше, чем при летних шинах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Зимнее содержание дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Применение специальных шин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства