Правильная организация и проведение зимнего содержания дорог в большой мере зависят от постоянной и полной эксплуатационной готовности снегоуборочной, разбрасывающей сыпучие материалы и разливающей жидкие реагенты техники. Поэтому все машины службы зимнего содержания дорог должны быть уже летом основательно проверены и при необходимости отремонтированы. Ремонт должен быть закончен до 31 августа текущего года. В период проведения недели готовности к зиме дополнительно проверяют эксплуатационную готовность машин для зимнего содержания дорог. Транспортные машины службы зимнего содержания дорог после каждого использования сразу же заправляют топливом и проверяют их исправность. Наряду с установленными в инструкциях по эксплуатации для всех типов транспортных средств проверками следует, кроме того, проверить (и при необходимости отремонтировать) дополнительное электрическое оборудование (проблесковые огни и дополнительные прожекторы), исправность цепей противоскольжения и правильность их установки на колесах, надежность навесных деталей плужных снегоочистителей и распределителей противогололедных (сыпучих) материалов. При необходимости следует подтянуть болтовые соединения, проверить состояние ножей отвала на плужных снегоочистителях и своевременно их заменить, чтобы при дальнейшем использовании не повредить плужный отвал. Нужно также проверить у снегоуборочных машин и пескоразбрасывателей регулировку натяжения цепей противоскольжения и ремней, смазку подшипников, цепей и механизмов передачи, а при необходимости смазать их дополнительно. В зимний период каждые две недели необходимо подвергать все машины и механизмы эксплуатационным испытаниям (даже если они не используются) и заносить в контрольный журнал их работоспособность или выявленные недостатки.
Все специальные машины (фрезы, роторные снегоочистители и грейдеры) должны быть проверены в главных механических мастерских. После эксплуатации машин в тяжелых условиях следует предусмотреть их особенно тщательную проверку.
К ремонту техники службы зимнего содержания дорог необходимо привлекать все собственные мастерские дорожно-эксплуатационных предприятий. Дополнительно по договорам следует привлекать мастерские, занятые ремонтом сельскохозяйственной техники. Ремонт механизмов и машин для зимнего содержания должен проводиться преимущественно вне очереди, так, чтобы в кратчайший срок восстановить полную их эксплуатационную готовность.
Всегда следует иметь в запасе в необходимом количестве быстро изнашивающиеся детали и обменные агрегаты, чтобы можно было выполнить все ремонтные работы за короткий срок.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Требования к готовности машин для зимнего содержания дорог"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы