Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Принцип действия асинхронного двигателя трехфазного тока

Читать далее:




Принцип действия асинхронного двигателя трехфазного тока

Асинхронный двигатель трехфазного тока состоит из четырех основных частей: неподвижного статора, вращающегося ротора и двух подшипниковых щитов. Концы вала ротора опираются на подшипники, установленные в щитах, щиты крепятся к статору болтами.

В чугунный или стальной корпус статора запрессован пакет активной стали, в пазы которой заложена обмотка.

Активной сталыо называется та часть машины, которая предназначена для проведения магнитного потока.

На наружной части ротора также сделаны пазы и в них расположена обмотка. В простейшем случае обмотка статора состоит из трех катушек, сдвинутых по окружности на 120°, включаемых в сеть трехфазного тока, который создает вращающееся магнитное поле. Это поле, создаваемое переменным трехфазным током, равноценно полю, создаваемому вращающимся постоянным магнитом с двумя полюсами — северным и южным.

Вращающееся магнитное поле статора называется синхронным — оно в точности повторяет вращение магнитного поля генератора, питающего двигатель. Синхронный — значит одновременный.

Вращающееся магнитное поле статора пересекает обмотку неподвижного ротора и индуктирует в ней э. д. е., величина которой пропорциональна числу проводников, соединенных последовательно, и скорости вращения поля относительно проводников. Если обмотка ротора замкнута на сопротивление или накоротко, в ней появляется ток, величина которого определяется величиной индуктированной э. д. с. и сопротивлением цепи.

При появлении тока в обмотке ротора появляется и магнитное поле, вызванное этим током, которое сцепляется с магнитным полем статора, и ротор начинает вращаться в сторону магнитного поля статора.

По мере увеличения скорости ротора, которая приближается к скорости поля статора, уменьшается скорость пересечения проводников ротора вращающимся полем и поэтому уменьшается э. д. е., индуктируемая в роторе. Когда э. д. с. и ток упадут настолько, что вращающий момент двигателя станет равным моменту нагрузки, скорость будет постоянной. Чем больше нагружен двигатель, тем больший ток в роторе нужен для создания вращающего момента, следовательно, нужна и более высокая з. д. с. Тогда при неизменном сопротивлении роторной цепи ротор должен снизить скорость.

Даже на холостом ходу для вращения ротора ему необходимо преодолевать сопротивление трения в подшипниках, сопротивление трения о воздух, поэтому ротор никогда не вращается со скоростью вращения поля статора — с синхронной скоростью. Двигатели такой конструкции называются асинхронными, что в переводе значит несинхронные, неодновременные.

Величина отставания ротора от вращающегося поля статора называется скольжением.

Скорость вращения магнитного поля статора зависит от частоты питающего тока и числа полюсов обмотки.

Три катушки, расположенные по окружности статора, создают два магнитных полюса, шесть катушек — четыре полюса и т. д.

Двигатель МТВ713-10 мощностью 160 кет имеет скольжение 2,2%.

При неизменном сопротивлении цепи ротора скольжение будет увеличиваться с увеличением нагрузки.

Скорость асинхронного двигателя от холостого хода до полной нагрузки без дополнительных сопротивлений в цепи ротора изменяется мало.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Принцип действия асинхронного двигателя трехфазного тока"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства