Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрическое оборудование

Публикация:
   Принцип действия двигателя трехфазного тока

Читать далее:




Принцип действия двигателя трехфазного тока

Асинхронный двигатель трехфазного тока состоит из четырех основных частей: неподвижного статора, вращающегося ротора и двух подшипниковых щитов. Концы вала ротора опираются на подшипники, установленные в щитах. Щиты крепятся к статору болтами.

В чугунный или стальной корпус статора запрессован пакет активной стали, в пазы которой заложена обмотка. Активной сталью называется та часть машины, которая предназначена для проведения магнитного потока.

На наружной части ротора также сделаны пазы, в которых расположена обмотка. В простейшем случае обмотка статора состоит из трех катушек, сдвинутых по окружности на 120° и включаемых в сеть трехфазного тока, который создает вращающееся магнитное поле. Это поле, создаваемое переменным трехфазным током, равноценно полю, создаваемому вращающимся постоянным магнитом с двумя полюсами — северным и южным.

Вращающееся магнитное поле статора является синхронным: оно в точности повторяет вращение магнитного поля генератора, питающего двигатель. Вращающееся магнитное поле статора пересекает обмотку неподвижного ротора и индуктирует в ней ЭДС, которая пропорциональна числу проводников, соединенных последовательно, и частоте вращения поля относительно проводников. Если обмотка ротора замкнута на сопротивление или накоротко, то в ней появляется ток, который определяется индуктированной ЭДС и сопротивлением цепи.

При протекании тока в обмотке ротора появляется магнитно? поле, вызванное этим током, которое сцепляется с магнитным полем статора, и ротор начинает вращаться в сторону магнитного поля статора. По мере увеличения скорости ротора снижается скорость пересечения проводников ротора вращающимся полем и поэтому уменьшается ЭДС, индуктируемая в роторе. Когда ЭДС и ток упадут настолько, что вращающий момент двигателя будет равен моменту нагрузки, скорость станет постоянной. Чем больше нагружен двигатель, тем больший ток в роторе нужен для создания вращающего момента, а следовательно, необходима и более высокая ЭДС. Тогда при неизменном сопротивлении роторной цепи ротор должен снизить скорость.

Даже при холостом ходе для вращения ротора требуется преодолевать сопротивление трения в подшипниках, сопротивление трения о воздух, вследствие чего ротор никогда не вращается со скоростью вращения поля статора — с синхронной скоростью. В связи с этим двигатели такой конструкции называются асинхронными (от греч. а — отрицательная частица и synchronos — одновременный). Отставание ротора от вращающегося поля статора называется скольжением.

Скольжение s = (п0 — п)/п0, где л0 — синхронная частота вращения; п — фактическая частота вращения при данной нагрузке. При переходе скольжения через некоторое максимальное значение двигатель останавливается. Такое скольжение называется критическим, а соответствующий ему вращающий момент — максимальным или опрокидывающим моментом.

Частота вращения магнитного поля статора зависит от частоты питающего тока и числа полюсов обмотки. Три катушки, расположенные по окружности статора, создают два магнитных полюса, шесть катушек — четыре полюса и т. д. Вообще магнит имеет всегда два полюса — северный и южный. Не бывает магнитов с одним полюсом, но могут быть магниты с 4, 6, 8 … полюсами. Обычно говорят: магнит с одной парой полюсов, с двумя парами и т. д. Число пар магнитных полюсов обозначается буквой р.

При неизменном сопротивлении цепи ротора скольжение увеличивается с возрастанием нагрузки. Скорость асинхронного двигателя от холостого хода до полной нагрузки без дополнительных сопротивлений в цепи ротора изменяется мало.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрическое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Принцип действия двигателя трехфазного тока"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства