Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные сцепления

Публикация:
   Принцип действия муфт

Читать далее:




Принцип действия муфт

Из этого следует, что максимальная тангенциальная сила, которая может быть передана на поверхность контакта одного ролика с ведомым элементом, равна Nf. Если Ф больше угла трения, то муфта не будет передавать крутящий момент, т. е. она будет проскальзывать. С другой стороны, если Ф будет значительно меньше, чем угол трения, то для получения необходимой касательной силы потребуются очень большие нормальные силы, а поскольку допустимые нормальные силы ограничиваются сопротивлением сжатию ролика, то максимальная допустимая касательная сила и величина передаваемого крутящего момента муфты должны быть понижены. Поэтому рекомендуется конструировать муфты так, чтобы угол Ф был несколько меньше угла трения между роликом и заклинивающей поверхностью при самых неблагоприятных условиях. Обычно выбирают угол равным 6°.

Переменный угол заклинивания. Коэффициент трения между двумя деталями зависит от материала, чистоты обработки поверхности, вязкости и количества смазки (обильная или ограниченная смазка). В результате этого всегда трудно определить оптимальный угол наклона рабочей поверхности роликовой муфты. В период, когда механизмы свободного хода широко применялись на легковых автомобилях, многие крупные фирмы, выпускающие смазки, проводили исследовательские работы по определению смазок, пригодных для роликовых муфт. Было установлено, что роликовые муфты не всегда работают удовлетворительно. Проблему улучшения работы роликовой муфты пытались решить путем применения смазки улучшенного качества. Другой способ разрешения этой проблемы заключался в установке нескольких роликов различных диаметров на одну поверхность заклинивания, Эта поверхность была задана таким образом, чтобы углы наклона для каждого ролика были различными. На рис. 50 показана муфта такого типа, разработанная фирмой Уорнер-Гир и применявшаяся в качестве механизма свободного хода на автомобилях Студебекер, а на рис. 1 —увеличенное изображение роликов в контакте с одной из пар поверхностей заклинивания. Угол наклона Ф изменяется от 3°40’ для самых больших роликов до 8°45’ для самых маленьких. Поверхность заклинивания на ведущем элементе представляет собой цилиндрическую поверхность, ось которой смещена относительно оси муфты. Если под действием пружины плунжера ролики будут находиться в соприкосновении друг с другом, а также с ведущим и ведомым элементами, то при приложении нагрузки ролики будут перемещаться вдоль заклинивающей поверхности на одинаковый угол. Такое перемещение роликов относительно ведущего элемента сдавит самый малый ролик намного сильнее, чем самый большой, так как угол заклинивания у первого ролика намного больше. Поэтому самый малый ролик будет подвержен большим напряжениям, чем большой, что является нежелательным.

Рис. 1. Силы, действующие на детали роликовой муфты.

Рис. 2. Одна из первых конструкций роликовой муфты Студебекер.

Рис. 3. Деталь устройства роликовой муфты Студебекер.

Наклон по логарифмической спирали. Из изложенного выше может быть сделан вывод, что лучшей формой кулачковой поверхности или поверхности заклинивания является такая форма, при которой угол наклона Ф не изменяется в зависимости от диаметра ролика.

Рис. 4. Логарифмическая спираль с углом наклона 6°:
1 — логарифмическая спираль; 2 — основная окружность.

Эта формула преполагает, что нагрузка распределяется равномерно по длине ролика и что не имеется других напряжений, кроме напряжения сжатия, вызываемого силой, действующей по нормали к поверхности контакта. Последнее предположение оправдывается для внутреннего элемента, который обычно сидит на шлицах на сплошном (или, по крайней мере, толстостенном) валу, но это предположение не оправдывается в отношении наружного элемента. Последний обычно не имеет непосредственной внешней опоры, и поэтому концентрированная радиальная сила деформирует наружный элемент. Для того чтобы нагрузка могла распределяться равномерно по длине ролика и ширине ведомого элемента, деформация ведомого элемента должна быть также равномерной по его ширине. Это может быть лишь в случае, когда этот элемент является кольцевым, т. е. представляет собой полый цилиндр, открытый с обоих торцов. В большинстве случаев ведомый элемент соединяется с валом, и поэтому он должен иметь с одной стороны внутренний фланец и ступицу. Воздействие фланца на характер деформации той части ведомого элемента, на которую давят ролики, может быть снижено путем уменьшения толщины цилиндрического участка ведомого элемента за пределами роликов, как это показано на рис. 5. Часть, находящаяся под действием сил роликов, должна быть более толстостенной.

Рис. 5. Ведомый элемент, сконструированный для уменьшения неравномерных деформаций.

В правой части приведенного выше уравнения Sc, Е и tg Ф не зависят от размеров муфты; п — число роликов может также считаться независимым от размеров. Остаются только три переменных величины — линейные размеры элементов муфты, а именно: радиус ролика Rr, длина ролика и расстояние от оси муфты до точки контакта ведомого элемента Rd. Для определения размеров деталей муфты удобно принять соотношения между этими тремя переменными величинами.

Теперь необходимо только определить допускаемое напряжение 5 с.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные сцепления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Принцип действия муфт"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства