На железнодорожных кранах все большее распространение получает привод механизмов крана от двигателей внутреннего сгорания. Этот вид привода имеет существенные преимущества перед паровым приводом: отпадает надобность в громоздком паровом котле, который требует постоянного поддержания его в действии даже в период остановки крана, что заставляет содержать дополнительный штат рабочих; резко сокращается время, необходимое для приведения крана в рабочее состояние, а также время для его остановки; запас воды и топлива сводится до минимума, при этом потребность в каменном угле совсем отпадает, что облегчает содержание крана в чистоте.
Однако при приводе от двигателей внутреннего сгорания значительно суживается возможность изменения скоростей работы.
Привод механизмов кранов от двигателей внутреннего сгорания может быть осуществлен по двум основным схемам: непосредственно от двигателя, когда все рабочие механизмы приводятся в движение от двигателя, подключенного к главному валу лебедки крана, или дизель-электрическим приводом, когда на кране устанавливается дизель-генераторная станция, состоящая из двигателя и генератора (рис. 60), вырабатывающая электрический ток для питания электродвигателей, установленных на каждом отдельном механизме.
Каждый вид такого привода имеет свои достоинства и недостатки. Привод непосредственно от двигателя, несомненно, проще и в установке, и в обслуживании, но он ограничивает изменение режима работы одного механизма относительно другого. В этом случае большинство передач выполняется открытыми; появляется необходимость в применении значительного количества муфт, реверсов; значительное количество валов и шестерен оказывается в постоянном движении. В дизель-электрическом приводе все механизмы разобщены, что позволяет иметь различные сочетания их работы и различные режимы работ. При таком приводе абсолютное большинство передач могут быть закрытыми в виде редукторов, защищенных от внешних воздействий и облегчающих их обслуживание.
Большинство дизель-электрических кранов можно подключать к внешней силовой сети. Но дизель-электрический привод имеет сравнительно сложную электросхему, значительное количество пускорегулирующей электроаппаратуры.
Рис. 60. Силовая установка крана КДЭ-151:
1— рама- 2 —дизель- 3 — генератор силовой; 4 — муфта соединительная; б — воздухоочиститель; 6 — радиатор водяного охлаждения; 7— жалюзи; S —стартер; Э —генератор дизеля
Для обслуживания таких кранов требуются специальные знания и хорошая подготовка обслуживающего персонала. Однако при хорошем, квалифицированном обслуживании и правильном содержании дизель-электрического крана он работает безотказно, управляют им без больших физических усилий, поэтому такой привод является наиболее совершенным.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Принципиальные схемы приводов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы